Главная / Технология / Конспект урока по трудовому обучению для 5 класса "Организация рабочего места для слесарных работ"

Конспект урока по трудовому обучению для 5 класса "Организация рабочего места для слесарных работ"

Предмет: трудовое обучение

Класс: 5/6/7 «А»

Тема урока: Организация рабочего места для слесарных работ.

Тип урока: повторение и закрепление знаний

Практические работы: организация рабочего места для слесарных работ, соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных слесарных инструментов.

Оборудование: слесарный верстак, слесарные инструменты.

Мультимедийное оборудование: мультимедиа проектор, персональный компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные – учащиеся повторяют и закрепляют знания об организации рабочего места для слесарных работ.

Метапредметные-

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем

Познавательные: применение теоретических знаний на практике

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: слесарь, слесарный верстак, слесарный инструмент, рабочее место.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.

Вопрос: Что изображено на фотографии? Что – то похожее вы можете увидеть в нашей мастерской? Правильно верстак. Для какой цели предназначен верстак? Посмотрите ещё раз внимательно на фотографию и на верстак в мастерской. Чего не хватает на фотографии? Правильно, инструментов.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД – повторять знания в процессе наблюдений и рассуждений)

(на экране фото слесарного верстака с полным набором инструментов)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

(на экране фото слесаря)

3.Какие инструменты применяются для обработки металла? (Познавательные УУД – вспоминать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

( на экране фото слесарных инструментов)

4. Где удобнее всего хранить слесарный инструмент для ручной обработки металла?- (на экране фото коробки для хранения инструментов)

(регулятивные УУД - самостоятельный подбор подходящего инструмента).

5. Как правильно закрепить заготовку в тисках?

(на экране фото правильного и неправильного крепления заготовки в тисках)

( познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Выяснив мнение учащихся, учитель уточняет назначение инструментов. Проводится инструктаж по безопасным приёмам работы в слесарной мастерской

(актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов выполнения действий достаточных для повторения и закрепления ранее полученных знаний.

Пробное действие (задание) - Задания на определение соответствия набора инструментов определённой слесарной операции. (Учащиеся организуют рабочее место для конкретной слесарной операции. Название слесарной операции каждому ученику выдаёт учитель в зависимости от класса, в котором обучается ученик.)

Задание на закрепление заготовки в тисках.



После того как задания будут выполнены, проводится контроль качества выполнения задания.

Выполнение этого задания проводится в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады:

- одна – определение соответствия набора инструментов определённой слесарной операции (проверяют ранее выполненное задание).

Подбор инструмента для разметки.

Подбор инструмента для рубки металла.

Подбор инструмента для гибки металла.

Подбор инструмента для правки металла.

Подбор инструмента для опиливания.

- вторая - Закрепление заготовки в тисках.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Учащиеся уже без табличек с указанием названия слесарной операции определяют для какой слесарной операции подготовлено рабочее место.

Фиксация затруднения:

- не правильное закрепление заготовки в тисках, неправильный подбор инструментов для конкретной слесарной операции (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно организовать рабочее место для слесарных работ, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие работы выполняет слесарь, какими инструментами он работает на верстаке?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Я вам предлагаю заполнить вот такой бланк:

Тема урока: ___________________________________________________________________________



Кем я хочу стать:













Мои впечатления об уроке:












Домашнее задание: нарисовать слесарные инструменты, о которых мы говорили сегодня на уроке.

Подведение итогов урока: Выставление оценок.





Конспект урока по трудовому обучению для 5 класса "Организация рабочего места для слесарных работ"
  • Технология
Описание:

Конспект урока по трудовому обучению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Организация рабочего места для слесарных работ.

Тип урока: повторение и закрепление знаний

Практические работы: организация рабочего места для слесарных работ, соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных слесарных инструментов.

Оборудование: слесарный верстак, слесарные инструменты.

Мультимедийное оборудование: мультимедиа проектор, персональный компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные – учащиеся повторяют и закрепляют знания об организации рабочего места для слесарных работ.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем

Познавательные: применение теоретических знаний на практике

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: слесарь, слесарный верстак, слесарный инструмент, рабочее место.

Автор Зинина Наталья Юрьевна
Дата добавления 26.04.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 956
Номер материала 58269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓