Главная / Информатика / Конспект урока по теме "Введение в информатику. Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией. Устройство компьютера"

Конспект урока по теме "Введение в информатику. Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией. Устройство компьютера"

Тема урока: Введение в информатику. Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией. Устройство компьютера.

Предмет: информатика

Класс: 4

Цель урока: представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях; понимание роли компьютеров в жизни современного человека.

Задачи урока:

Образовательная:

  • ознакомление с основными устройствами компьютера и их функциями,

  • понимание роли компьютеров в жизни современного человека.

Развивающая:

  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, логического мышление, навыков самоконтроля,

  • развитие умения наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.

Воспитательная:

  • формирование информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности,

  • формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

Тип урока: комбинированный урок

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная

Оборудование:

  1. Компьютер с мультимедийной установкой,

  2. Презентация,

  3. Карточки с заданием,

  4. Обобщающий тест.

Ключевые слова: компьютер, процессор, материнская плата, оперативная память, винчестер, мышь, клавиатура, монитор.

План урока:

  1. Организационный момент 1-2 минуты

  2. Сообщение темы и целей урока 3-5 минут

  3. Работа по теме урока 25-30 минут

  4. Закрепление изученного материала 2-3 минуты

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия 1-2 минуты




Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята.

  • Садитесь.

  • Меня зовут Светлана Викторовна.

Учащиеся приветствуют учителя.

  1. Сообщение темы и целей урока

  • Сейчас в гимназии проходит Неделя Информатики. Данный учебный предмет вам предстоит изучать с 5 по 11 класс.

  • И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с этим учебным предметом.

  • А помогать мне будут учащиеся 11 класса.


  1. Работа по теме урока

  • Слышали ли вы когда-нибудь о такой учебной дисциплине? (Да.)

  • Прочитайте внимательно название учебного предмета (слайд 1) и скажите, что же изучается в курсе информатики?

  • Правильно, это наука, позволяющая человеку работать с информацией.

  • А как вы понимаете слово «информация»? Что оно значит для вас?

  • Где вы можете найти (получить) информацию? (слайд 2)

  • А знаете ли вы, что существует несколько видов информации?! (слайд 3)

  • Попробуйте привести примеры каждого вида информации.

  • Давайте попробуем выполнить упражнение (слайд 4). Здесь необходимо убрать лишнее.

  • Мы с вами узнали, что оказывается, информация бывает разных видов. Но самое удивительное, что со всеми этими видами информации человек может работать.

  • Что же человек может делать с информацией? (слайд 5)



  • А что помогает человеку работать с информацией?

  • Совершенно верно. Информатика тесно связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют создавать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в больших количествах.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.





















  • Человек может осуществлять поиск, сбор, хранение, преобразование информации.

  • Работать с информацией человеку помогает компьютер.


  • Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? Прочитайте определение (слайд 6).

  • Знаете ли вы, что означает слово «универсальный»?

  • Универсальным называется объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.

  • Как вы думаете, почему компьютер считается универсальным устройством?






  • Особенности устройства компьютера позволяют ему работать с разными видами информации.

  • И сегодня мы с моими помощниками хотели бы познакомить вас с устройством компьютера.

  • Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на компьютеры, которые вас окружают, и ответьте на вопрос: где у компьютера главная часть? (слайд 7)

  • Главным в компьютере является системный блок (слайд 8).

  • Какие устройства в него входят?

  • Материнская плата – важная часть системного блока, через которую осуществляется обмен информацией и электроэнергией между устройствами. К ней подключены все остальные устройства системного блока (учитель показывает материнскую плату).

  • Процессор – центральное устройство компьютера. Его иногда называют «сердцем» компьютера.

  • Как вы думаете, почему?

  • Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера (учитель показывает процессор и его место расположения на материнской плате).

  • Что же находится внутри процессора, если его разобрать? (слайд 9)

1 – металлическая поверхность (крышка) микропроцессора, служащая для отвода тепла и защиты от механических повреждений того, что находится за этой крышкой (то есть внутри самого процессора).

3 – специальная подложка, к которой крепятся все остальные части процессора. Она играет роль контактной площадки – на ее обратной стороне есть большое количество золотистых контактов.

2 – сам кристалл (чип), являющийся самой важной и дорогой в изготовлении частью микропроцессора. Чем он сложнее, тем мощнее получается процессор и тем дороже соответственно.

  • Следующий элемент компьютера – это память.

  • Для чего она необходима компьютеру?

  • Внутри системного блока находится внутренняя память компьютера. Ее называют оперативной памятью (учитель показывает ученикам планку оперативной памяти и ее расположение на материнской плате).

  • Если у компьютера есть внутренняя память, то есть и… ?

  • К внешней памяти компьютера относится жесткий диск (винчестер) и носители информации: флешки, диски.

  • Все они вставляются в системный блок благодаря наличию в нем дисковода и специальных разъемов.

  • Мы рассмотрели основные устройства, располагающиеся внутри системного блока.

  • Перейдем к изучению внешних устройств, которые подключаются к системному блоку снаружи.

  • Какие это устройства? Покажите их. (слайд 10)


  • Для чего нужен монитор?

  • Назовите основную функцию принтера?

  • Зачем нужна клавиатура и мышь?

  • Для чего предназначены колонки?


  • А какие еще дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, вам известны? (слайд 11)

  • Молодцы.

Учащиеся читают определение.






  • Компьютер называется универсальным устройством для работы с информацией, потому что он может обрабатывать разные виды информации.









Учащиеся более подробно знакомятся устройствами системного блока. Учитель во время объяснения демонстрирует устройства или показывает их на слайдах.
















  • Выделяют внутреннюю и внешнюю память компьютера.

  • Оперативная (быстрая) память (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

  • Особенность оперативной памяти компьютера в том, что информация на ней хранится только пока компьютер включен.




  • Внешняя…














  • Монитор.

  • Принтер.

  • Колонки.

  • Клавиатура.

  • Мышь.




  1. Закрепление изученного на уроке материала

Работа на карточках (приложение 1):

  • Вот мы с вами и познакомились с основными устройствами компьютера.

  • Попробуйте вспомнить все, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке и правильно подписать названия устройств на карточках, которые вам раздают мои помощники.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Наш урок подходит к концу.

  • Мы с моими помощниками хотели познакомить вас с компьютером, его основными устройствами и их функциях. Мы считаем, что достигли поставленной цели.

  • А как считаете вы?

  • У нас на доске нарисована яблоня, а перед вами яблоки двух цветов – красные и зелёные.

  • Приклейте яблоки на яблоню:

    • зелёные – если у вас хорошее настроение, вам понравился урок, вам было интересно, вы хотите узнать еще больше из курса информатики, и вы считаете, что сделали всё на отлично;

    • красные – – если у вас грустное настроение, вы не узнали ничего нового, вам было скучно на уроке и вы не справились с заданием.

  • Молодцы! Спасибо!

  • Теперь, когда вы узнали устройства компьютера, мы предлагаем вам принять участие в конкурсе рисунков «Компьютер будущего». Конкурс продлится до конца недели. Ждем ваших рисунков.

  • Спасибо за урок!



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка

hello_html_40ad9b31.png

Ответ

hello_html_7f5d7d9e.png


Конспект урока по теме "Введение в информатику. Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией. Устройство компьютера"
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Введение в информатику. Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией. Устройство компьютера.

Предмет: информатика

Класс: 4

Цель урока:представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях; понимание роли компьютеров в жизни современного человека.

Задачи урока:

Образовательная:

  • ознакомление с основными устройствами компьютера и их функциями,
  • понимание роли компьютеров в жизни современного человека.

Развивающая:

  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, логического мышление, навыков самоконтроля,
  • развитие умения наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.

Воспитательная:

  • формирование информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности,
  • формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

Тип урока: комбинированный урок

Автор Мулдашева Светлана Викторовна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1474
Номер материала 59193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓