Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по теме "Нахождение НОК и НОД чисел" (6 класс)

Конспект урока по теме "Нахождение НОК и НОД чисел" (6 класс)

Скачать материал

Открытый урок

«Нахождение НОК и НОД чисел»

Урок предназначен для использования в 6 классе на уроках математики по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Тема: Нахождение НОК и НОД чисел

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные:

·         отработка навыков нахождения НОД и НОК;

·         применение полученных знаний для решения задач;

·         повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел.

Развивающие:

·         наблюдательность, внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, интерес к математике через региональный компонент, практическое применение приобретенных знаний, установление межпредметных связей.

Воспитательные:

·         воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, экран, доска, раздаточный материал.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках?

(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи)

Устно

Назовите все простые числа

3,4,5,8,19,21,23,25,27,61,92

Как называются оставшиеся числа?

2. Постановка задачи

Сегодня мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Нахождение НОД и НОК чисел».

 

3. Обобщение и систематизация знаний и умений

Задача 1. Мальчик Петя получает каждую вторую оценку четверку, а каждую третью – пятерку. Может ли быть такое?

Ответ: нет, так как шестая оценка будет и четверкой и пятеркой.

 

Задача 2. Ребята получили на 1 июня одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 конфетки и 82 шоколадки. Сколько ребят присутствовало на празднике 1 июня? Сколько конфет и шоколадок получил каждый? И что за праздник празднуется 1 июня?

Ответ НОД( 123,82)=41. На празднике присутствовало 41 ребенок.  У каждого по 3 конфетки и 2 шоколадки. В этот день отмечают:

·         Международный день защиты детей.

·         День военно-транспортной авиации

·         День Северного Флота РФ

·         День рождение «Супермена»

·         День ребенка – КНР

·         День труда –Багамы

·         День Независимости –Самоа

·         Именины у Корнилия, Анастасии, Андрея, Александра, Антона, Василия, Виктора, Григория, Дмитрия, Сергия, Иоанна, Игнатия.

Для общего развития: 1 июня – один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Задание 3. Реши примеры и выпиши ответы в порядке возрастания и угадай слово.

Б-НОК(3,12)=

О- НОК(4,5,8)=

Х- НОК (8,12)=

Н- НОК(25,4)=

В- НОК(9,15)=

Е- НОК(9,6)=

Т-НОК(10,20)=

Ответ: Бетховен.

Кто такой Бетховен? Ответ: немецкий композитор и пианист. (подготовить доклад о величайшем композиторе)

 

Физкультминутка. В кабинете по периметру развешены бабочки и птички разного цвета.  Найдите: Синяя бабочка, желтая бабочка, синяя птичка, красная птичка, оранжевая птичка,  красная бабочка, зеленая птичка, белый лист, зеленая бабочка.

 

Задание 4. Вычислите

НОК(135,75)

НОК(18,20)

НОД(24,36)

НОД(26,49)

Ответ: 675, 180, 12, 1

Что значит если НОД равен 1? Какие это числа?

 

Задание 5. Алгоритм Евклида (подготовил ученик)

Найдем НОД (248, 54) по алгоритму Евклида

248:54=4(ост. 32)

54:32=1(ост. 22)

32:22=1 (ост. 10)

22: 10=2 (ост. 2)

10: 2=5 (ост. 0)

НОД(248, 54)=2

 

Задание: По алгоритму Евклида НОД(255, 36)

Решение: 255:36=7 (ост. 3)

36:3=12 (ост. 0)

НОД(255,36)=3

 

Задание 6. Дополнительное задание.(если осталось время)

14*, 367*, *60

Назовите числа, которые кратны 2 и 3

Назовите числа, которые кратны 2 и 5

Назовите числа, которые кратны 3 и 5

4.      Выставление оценок и запись Домашнего задания.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Нахождение НОК и НОД чисел" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок«Нахождение НОК и НОД чисел» Урок предназначен для использования в 6 классе на уроках математики по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.Тема: Нахождение НОК и НОД чиселТип урока: комбинированный.Цели:Образовательные:отработка навыков нахождения НОД и НОК;применение полученных знаний для решения задач;повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел.Развивающие:наблюдательность, внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, интерес к математике через региональный компонент, практическое применение приобретенных знаний, установление межпредметных связей.Воспитательные:воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.Оборудование: компьютер, экран, доска, раздаточный материал.Ход урока1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь.Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках?(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи) Устно Назовите все простые числа 3,4,5,8,19,21,23,25,27,61,92Как называются оставшиеся числа?2. Постановка задачи Сегодня мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме.Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Нахождение НОД и НОК чисел».3. Обобщение и систематизация знаний и уменийЗадача 1. Мальчик Петя получает каждую вторую оценку четверку, а каждую третью – пятерку. Может ли быть такое? Ответ: нет, так как шестая оценка будет и четверкой и пятеркой. Задача 2. Ребята получили на 1 июня одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 конфетки и 82 шоколадки. Сколько ребят присутствовало на празднике 1 июня? Сколько конфет и шоколадок получил каждый? И что за праздник празднуется 1 июня? Ответ НОД( 123,82)=41. На празднике присутствовало 41 ребенок. У каждого по 3 конфетки и 2 шоколадки. В этот день отмечают: Международный день защиты детей. День военно-транспортной авиации День Северного Флота РФ День рождение «Супермена» День ребенка – КНР День труда –Багамы День Независимости –Самоа Именины у Корнилия, Анастасии, Андрея, Александра, Антона, Василия, Виктора, Григория, Дмитрия, Сергия, Иоанна, Игнатия.Для общего развития: 1 июня – один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Задание 3. Реши примеры и выпиши ответы в порядке возрастания и угадай слово. Б-НОК(3,12)= О- НОК(4,5,8)= Х- НОК (8,12)= Н- НОК(25,4)= В- НОК(9,15)= Е- НОК(9,6)= Т-НОК(10,20)= Ответ: Бетховен. Кто такой Бетховен? Ответ: немецкий композитор и пианист. (подготовить доклад о величайшем композиторе) Физкультминутка. В кабинете по периметру развешены бабочки и птички разного цвета. Найдите: Синяя бабочка, желтая бабочка, синяя птичка, красная птичка, оранжевая птичка, красная бабочка, зеленая птичка, белый лист, зеленая бабочка. Задание 4. Вычислите НОК(135,75) НОК(18,20) НОД(24,36) НОД(26,49) Ответ: 675, 180, 12, 1 Что значит если НОД равен 1? Какие это числа? Задание 5. Алгоритм Евклида (подготовил ученик) Найдем НОД (248, 54) по алгоритму Евклида 248:54=4(ост. 32) 54:32=1(ост. 22) 32:22=1 (ост. 10) 22: 10=2 (ост. 2) 10: 2=5 (ост. 0) НОД(248, 54)=2 Задание: По алгоритму Евклида НОД(255, 36) Решение: 255:36=7 (ост. 3) 36:3=12 (ост. 0) НОД(255,36)=3 Задание 6. Дополнительное задание.(если осталось время)14*, 367*, *60Назовите числа, которые кратны 2 и 3Назовите числа, которые кратны 2 и 5Назовите числа, которые кратны 3 и 5 4.Выставление оценок и запись Домашнего задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.07.2020 507
    • DOCX 19.2 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свечникова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90035
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек