Главная / Иностранные языки / Конспект урока по теме "Мой класс и мои друзья" по немецкому языку

Конспект урока по теме "Мой класс и мои друзья" по немецкому языку









Технологическая карта урока






Аксёнова Л.В.,

учитель немецкого языка

МБОУ «Гимназия №2»

г. Торжок















Предмет: немецкий язык Дата: 15.12.2015 г.

Класс: 5

Базовый учебник: «Горизонты» Немецкий язык 5 класс. Авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Издательство «Просвещение», Москва 2014

Тема урока: Мой класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей;

- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.

Развивающие задачи:

- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;

- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи

Образовательные задачи:

- расширять лингвистический кругозор;

- учить реализовывать полученные знания на практике.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции

  1. Обучение устной речи

  2. Проверка навыков детализированного чтения

  3. Активизация лексических знаний, речевых навыков и умений

Тип урока:урок закрепления знаний

Ресурсы:

Основные: базовый учебник, аудиоприложение к учебнику

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: системно-деятельностный подход








Структура и ход урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап

Время: 1 минута

Этапы:

1.Приветствие

2.Называние даты

3.Определение отсутствующих

4.Проверка готовности к уроку


Приветствует учеников,

создает атмосферу

иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся.

GutenTag, Kinder! Setzt euch! Der wievielte ist heute? (morgen, übermorgen). Wer fehlt heute? Sind alle da? Wie geht`s? (2-3 Personen)

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.



Личностные:

-самоопределение -смыслообразованиеРегулятивные -целеполагание -волевая саморегуляцияКоммуникативные

-управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка


2.Самоопределение

учебной

деятельности,

целеполагание.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог.

Время:

Учительпобуждаетдетейксамостоятельномуформулированию цели урока.

Включаетпрезентацию: Seht bitte an das Bild! Wassehtihreuch?

Ja, richtig. DasisteureKlasse. Sagt, bitte, isteureKlassefreundlich? HabtihrFreundeinderKlasse? Weristdas? (3-4 Personen).

П: Мы узнали, что у вас в классе среди одноклассников есть друзья.

Ребята, как вы считаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Вам интересна эта тема?

Правильно, наша тема называется : нажимаю на слайд и появляется тема урока:„MeineKlasseundmeineFreunde“.

П: А чем мы с вами будем сегодня заниматься? Что будем делать на уроке? Как вы думаете?

П: правильно. Сегодня вы поговорите о себе и о классе, расскажите о своих друзьях, прочтёте текст и выполните упражнение к нему, будете употреблять новые слова в речи.

Определяюттемуурока: Meine Klasse und meine Freunde.Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс».




Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок:

будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи, работать с портфолио, с презентацией.

Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели

-формирование проблемы Регулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации

Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Развитие языковой компетенции. Организация активизации лексики и речевых образцов.

П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать иностранные языки. Не так ли? С какой целью вы, например, учите два иностранных языка?

Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети их разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на немецком языке?

Тогда встанем в два круга и сыграем в игру „Sprachkreis“. Даёт установку на игру.

В конце игры – организует рефлексию игры.

Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения иностранных языков.

Играют в игру „Sprachkreis“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы:

-Wieheißt du?

-Woher kommst du?

-Wo wohnst du?

-In welche Klasse gehst du?

-Was magst du?

В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на немецком языке хорошо, кто лучше всех.

Коммуникативные УУД:

- работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности.

4.Открытие нового знания

Развитие речевой компетенции. Обучение монологической речи.

П: Вы умеете познакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере.

А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге.

Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости.

2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях.

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков;

-выбор оснований для классификации;

- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Регулятивные

-контроль;

коррекция недостающей информации.

Коммуникативные-инициативное сотрудничество.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур.

5.Закрепление знаний

Развитие языковой компетенции. Активизация произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

П: А хотите узнать, что рассказывает о своём классе мальчик из Германии?

Lies bitte den Text Seite 21, Übung 15a.

Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста: определяют, какая информация правильная, какая – нет.

Используют знания для чтения текста с проговариванием во внешней речи. Находят заданную информацию, делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль, коррекция;

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.

6.Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения.

П: Sagt bitte noch einmal:

Was mag Georg?

П: Und was magst du?

Und magst du Mathe?

Организует динамическую паузу.

RappenwirZahlen! Давайте вспомним наш рэп в числах!


Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc.

Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения.

Коммуникативные:

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

-формирование этических потребностей, ценностей и чувств;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Познавательные:

Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные:

Регулируют весь процесс

выполнения действий и четко выполняют требования познавательной задачи.




7.Включение в систему знаний

1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе?

Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Schulsachen» и подберите к ним правильные названия.

У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока?

Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски.

2.П включает презентацию.

П: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Das sinddieSchulsachen.

Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности по-немецки.

Was ist das?

Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение.

3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на немецком, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках

Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, немецком и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ.

Учащиеся называют «Schulsachen».

Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам.

Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски.

Учащиеся отвечают с неопределённым артиклем.

Самопроверка.

Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур

Познавательные

-сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Регулятивные

-адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникативные –

-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей ипобуждений;

-умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)


Организует рефлексивную деятельность учащихся,

просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Записывают домашнее задание.



Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.

9.Этап информирования о домашнем задании

П: В международном лагере нужно уметь не только общаться, но и заполнять анкету на иностранном языке. Я прошу вас помочь двум детям заполнить анкеты на немецком языке. Мальчик из России и пишет по-русски, девочка- из Великобритании и пишет на английском. Напишите их анкеты на немецком языке.



































Конспект урока по теме "Мой класс и мои друзья" по немецкому языку
  • Иностранные языки
Описание:

Предмет: немецкий язык Дата: 15.12.2015 г.

Класс: 5

Базовый учебник: «Горизонты» Немецкий язык 5 класс. Авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Издательство «Просвещение», Москва 2014

Тема урока: Мой класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей;

- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.

Развивающие задачи:

- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;

- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи

Образовательные задачи:

- расширять лингвистический кругозор;

- учить реализовывать полученные знания на практике.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции

1.Обучение устной речи

2.Проверка навыков детализированного чтения

3.Активизация лексических знаний, речевых навыков и умений

Тип урока:урок закрепления знаний

Автор Аксёнова Любовь Васильевна
Дата добавления 18.12.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 731
Номер материала MA-063277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓