Конспект
учебного занятия
МАОУ «Рябининская
СОШ»
Учитель начальных
классов: Бузинская Вера Николаевна
Класс: 1 класс
Программа «Начальная
школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой
Тема учебного
занятия: О Москве
Продолжительность
учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия:
урок изучения нового материала
Цели учебного
занятия:
Образовательная: Создание
условий для знакомства со столицей нашей Родины Москвой
Развивающая:
Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов:
памяти, внимания, мышления, восприятия.
Воспитательная: Воспитание
интереса к предмету окружающий мир, гордость за свою страну
Оборудование:
компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Организационный
момент
2. Просмотр
видеофильма «Москва». Постановка целей урока.
-
Попробуйте определить тему урока.
-Перед
вами карточка с табличкой
Дети высказывают своё мнение. (т. к.
дети маленькие, это задание предлагаю выполнить в устной форме)
Учитель
систематизирует цели с помощью учащихся, оформляет на доске.
3. Стадия
«Вызов» «Дерево предсказаний»
(Что
хотят узнать)
Заполняется на доске, выслушивая мнения детей.
4. Стадия «Осмысление»
Приём «Инсерт»
– Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал;
«+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
Дети читают текст. (тексты лежат на
партах)
Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и
считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь
Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и
вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших
городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В
Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской
национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового
значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская
галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для
того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах
столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе
и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады,
спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита
своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским
музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город.
Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира
Проверка понимания и первичное закрепление.
-
Что было для вас знакомым из прочитанного?
-
Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
Рассматривание фото Москвы на страницах учебника, чтение текста,
который дополняет знания детей.
- Вернёмся к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Что бы вы
записали в третий столбик?
5. Стадия «Рефлексия» Приём «Синквейн» Дети
придумывают свои синквейны.
Москва
Красивая, огромная
Строится, руководит, радует
Центр нашей Родины
Столица!
Первое
летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и
считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь
Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и
вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших
городов мира.
Москва стала мощным индустриальным
центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным
проектам.
На протяжении сотен лет Москва выполняет, роль центра русской
национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового
значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская
галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для
того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах
столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе
и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады,
спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита
своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским
музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город.
Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира
Синквейн.
1.-----------------------------------------------------------------------------------
2.-----------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------
4.------------------------------------------------------------------------------------
5.------------------------------------------------------------------------------------
Синквейн.
1.-----------------------------------------------------------------------------------
2.-----------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------
4.------------------------------------------------------------------------------------
5.------------------------------------------------------------------------------------
Синквейн.
1.-----------------------------------------------------------------------------------
2.-----------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------
4.------------------------------------------------------------------------------------
5.------------------------------------------------------------------------------------
Синквейн.
1.-----------------------------------------------------------------------------------
2.-----------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------
4.------------------------------------------------------------------------------------
5.------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: Стихотворения о дружбе. Я. Аким. «Мой
верный чиж»
Учебные задачи:
·
Формировать умение определять жанр и тему
прослушанного произведения, правильно называть произведение; учить читать,
формировать стойкий интерес к литературе, расширять читательский кругозор,
обогащать речь, развивать основные виды речевой деятельности (слушание, чтение,
говорение), воображение и творческие способности.
·
Воспитывать доброе отношение к животным.
Учебные умения:
·
Правильно называть стихотворение;
·
Определять тему и жанр;
·
Высказывать своё впечатление о прослушанном
произведении;
·
Учиться принимать и любить животных.
Учебный материал: стихотворение Я.Акима «Мой
верный чиж».
Формирование УУД:
Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением
(стихотворением) Я.Акима «Мой веселый чиж»; формирование ответов на вопросы по
содержанию произведения; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; выявление особенностей стихотворения (веселое,
радостное, светлое, живое, счастливое и т.д.) логические – построение
рассуждений, выделение существенной информации из текста.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать свое действие; понимать возможность позиций других людей,
оценивать поступки; ориентироваться на позицию партнера в общении и во
взаимодействии.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать со
сверстниками;
Личностные: высказывать свое мнение,
подтверждая собственными аргументами.
УМК: «Начальная школа XXI
века»
Учебник: Литературное чтение. Уроки слушания.
(авт. Л.А.Ефросинина)
Структура урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в
урок.
Звучит отрывок из песни «Дружба крепкая не сломается…»
|
Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
|
2.Актуализация знаний
( рассуждение о понятии «дружба»).
|
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора из любого спора.
5 человек у доски. Каждый держит карточку с изображением предметов
(дым, ракета, утюг, желудь, бант, арбуз)
Составьте слово из первых звуков.
Что получилось?
Как понимаете слово «дружба»?
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. С чего начинается
дружба?
Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» /можно использовать слайд-шоу по
иллюстрациям книги/
|
Ответы детей.
Рассуждения понятия.
Дружба начинается с улыбки.
|
3. Выявления места
и причины его затруднения.
|
Кто может быть другом?
Рассмотрите рисунки. Сделай вывод: кого можно назвать другом. Поясни
свой ответ.
Что обозначает выражение «водой не разольешь».
|
Предположение, гипотеза: Сосед, одноклассник, сверстник, родители:
мама, папа и т.д..
Собака, кошка и т.д.
|
4. Формирование темы и цели. Целеполагание.
|
Сформулируй тему нашего урока.
Задача урока: узнать , кто может быть другом?
|
Называют тему урока, предполагают учебную задачу.
|
5.
Построение проекта выхода из затруднения на основе
личных наблюдений и жизненного опыта.
|
Работа по учебнику. С.32-34
Рассмотри иллюстрации. Какие предположения возникли?
Прочитайте название произведения. Изменилось ли ваше мнение?
Может ли птица быть другом человека?
|
Решение проблемы и выхода из затруднения. Ответы детей
|
6.Реализация
построенного проекта Открытие нового знания.
1.Первичное восприятие текста произведения.
2.Моделирование обложки.
Определение жанра.
Определение темы.
Знакомство с фамилией автора.
Выделение заголовка.
3. Составление цепочки (схематического плана) событий. Выводим
заместителей героев.
|
Учитель читает стихотворение Я.Акима «Мой верный чиж».
Что слушали?
О ком произведение?
Назовите тему этого стихотворения.
Прочтите название.
Кто автор?
|
Слушают.
Рисование обложки в типовом оформлении (фамилия автора, «говорящий
рисунок», заголовок).
Уточняют тему, содержание.
|
7.Физкультминутка.
|
|
|
8. Изучение произведения и
формирование читательских умений.
1.Повторное слушание.
2.Работа с произведением.
3.Упражнение в чтении.
4.Работа в тетради.
|
С кем дружил мальчик?
Как чиж относился к мальчику? Какими словами он называет чижа?
Можно ли утверждать, что мальчик заботится о чиже?
Как понимаете выражение «прохлаждаться не даёт».
Какое чувство вызывает это стихотворение?
Чтение слов: чиж, верный друг, кормушка, приятель.
Отрывки:
Мой верный друг,
Мой славный друг,
Приятель храбрый мой.
Я рад,
Что ты на свете есть,
Мой друг,
Мой верный чиж!
Кто хотел бы нарисовать иллюстрацию к стихотворению?
|
Работа с книгой.
Работа с тетрадью.
|
10.Обобщение .
|
Рекомендации: найти и принести книги о детях (по желанию).
Что слушали?
Чему научились? Какое новое произведение вошло в круг чтения. Как
называется?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.