Главная / Другое / Конспект урока по теме "Москва"

Конспект урока по теме "Москва"

hello_html_m847adeb.gifhello_html_1282ee13.gifhello_html_m7b7a8ea0.gifhello_html_m2ffb92f4.gifКонспект учебного занятия

МАОУ «Рябининская СОШ»

Учитель начальных классов: Бузинская Вера Николаевна

Класс: 1 класс

Программа «Начальная школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой

Тема учебного занятия: О Москве

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели учебного занятия:

Образовательная: Создание условий для знакомства со столицей нашей Родины Москвой

Развивающая: Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Воспитательная: Воспитание интереса к предмету окружающий мир, гордость за свою страну

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Просмотр видеофильма «Москва». Постановка целей урока.

- Попробуйте определить тему урока.

-Перед вами карточка с табличкой







Знаю

Хочу узнать

Узнал












Дети высказывают своё мнение. (т. к. дети маленькие, это задание предлагаю выполнить в устной форме)

Учитель систематизирует цели с помощью учащихся, оформляет на доске.



3. Стадия «Вызов» «Дерево предсказаний»

(Что хотят узнать)

Заполняется на доске, выслушивая мнения детей.

4. Стадия «Осмысление»

Приём «Инсерт»

Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.


Дети читают текст. (тексты лежат на партах)

  

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
  На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира

   Проверка понимания и первичное закрепление.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

Рассматривание фото Москвы на страницах учебника, чтение текста, который дополняет знания детей.

- Вернёмся к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Что бы вы записали в третий столбик?

5. Стадия «Рефлексия» Приём «Синквейн» Дети придумывают свои синквейны.



   Москва
Красивая,  огромная
Строится, руководит, радует
Центр нашей Родины
Столица!









Знаю

Хочу узнать

Узнал














Знаю

Хочу узнать

Узнал












Знаю

Хочу узнать

Узнал












Знаю

Хочу узнать

Узнал












Знаю

Хочу узнать

Узнал
















Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
  На протяжении сотен лет Москва выполняет, роль центра русской национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира







http://www.profi-forex.org/system/news/33333_2.jpg








Синквейн.

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------

3.------------------------------------------------------------------------------------

4.------------------------------------------------------------------------------------

5.------------------------------------------------------------------------------------

Синквейн.

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------

3.------------------------------------------------------------------------------------

4.------------------------------------------------------------------------------------

5.------------------------------------------------------------------------------------

Синквейн.

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------

3.------------------------------------------------------------------------------------

4.------------------------------------------------------------------------------------

5.------------------------------------------------------------------------------------

Синквейн.

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------

3.------------------------------------------------------------------------------------

4.------------------------------------------------------------------------------------

5.------------------------------------------------------------------------------------------------------







Тема: Стихотворения о дружбе. Я. Аким. «Мой верный чиж»

Учебные задачи:

  • Формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение; учить читать, формировать стойкий интерес к литературе, расширять читательский кругозор, обогащать речь, развивать основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение), воображение и творческие способности.

  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Учебные умения:

  • Правильно называть стихотворение;

  • Определять тему и жанр;

  • Высказывать своё впечатление о прослушанном произведении;

  • Учиться принимать и любить животных.

Учебный материал: стихотворение Я.Акима «Мой верный чиж».

Формирование УУД:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с произведением (стихотворением) Я.Акима «Мой веселый чиж»; формирование ответов на вопросы по содержанию произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выявление особенностей стихотворения (веселое, радостное, светлое, живое, счастливое и т.д.) логические – построение рассуждений, выделение существенной информации из текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; понимать возможность позиций других людей, оценивать поступки; ориентироваться на позицию партнера в общении и во взаимодействии.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками;

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебник: Литературное чтение. Уроки слушания. (авт. Л.А.Ефросинина)

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в урок.

Звучит отрывок из песни «Дружба крепкая не сломается…»

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

( рассуждение о понятии «дружба»).

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора из любого спора.

5 человек у доски. Каждый держит карточку с изображением предметов (дым, ракета, утюг, желудь, бант, арбуз)

Составьте слово из первых звуков.

Что получилось?

Как понимаете слово «дружба»?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. С чего начинается дружба?

Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» /можно использовать слайд-шоу по иллюстрациям книги/

Ответы детей.



















Рассуждения понятия.

Дружба начинается с улыбки.

3. Выявления места

и причины его затруднения.

Кто может быть другом?

Рассмотрите рисунки. Сделай вывод: кого можно назвать другом. Поясни свой ответ.

Что обозначает выражение «водой не разольешь».

Предположение, гипотеза: Сосед, одноклассник, сверстник, родители: мама, папа и т.д..

Собака, кошка и т.д.

4. Формирование темы и цели. Целеполагание.


Сформулируй тему нашего урока.

Задача урока: узнать , кто может быть другом?

Называют тему урока, предполагают учебную задачу.

5. Построение проекта выхода из затруднения на основе личных наблюдений и жизненного опыта.

Работа по учебнику. С.32-34

Рассмотри иллюстрации. Какие предположения возникли?

Прочитайте название произведения. Изменилось ли ваше мнение?

Может ли птица быть другом человека?

Решение проблемы и выхода из затруднения. Ответы детей

6.Реализация построенного проекта Открытие нового знания.

1.Первичное восприятие текста произведения.

2.Моделирование обложки.

Определение жанра.

Определение темы.

Знакомство с фамилией автора.

Выделение заголовка.

3. Составление цепочки (схематического плана) событий. Выводим заместителей героев.










Учитель читает стихотворение Я.Акима «Мой верный чиж».

Что слушали?

О ком произведение?

Назовите тему этого стихотворения.

Прочтите название.

Кто автор?



ч

м

ж


Слушают.



Рисование обложки в типовом оформлении (фамилия автора, «говорящий рисунок», заголовок).

Уточняют тему, содержание.

7.Физкультминутка.



8. Изучение произведения и формирование читательских умений.

1.Повторное слушание.

2.Работа с произведением.

















3.Упражнение в чтении.





4.Работа в тетради.

С кем дружил мальчик?

Как чиж относился к мальчику? Какими словами он называет чижа?

Можно ли утверждать, что мальчик заботится о чиже?

Как понимаете выражение «прохлаждаться не даёт».

Какое чувство вызывает это стихотворение?

Чтение слов: чиж, верный друг, кормушка, приятель.

Отрывки:

Мой верный друг,

Мой славный друг,

Приятель храбрый мой.



Я рад,

Что ты на свете есть,

Мой друг,

Мой верный чиж!

Кто хотел бы нарисовать иллюстрацию к стихотворению?

Работа с книгой.

Работа с тетрадью.

10.Обобщение .

Рекомендации: найти и принести книги о детях (по желанию).

Что слушали?

Чему научились? Какое новое произведение вошло в круг чтения. Как называется?






Конспект урока по теме "Москва"
  • Другое
Описание:

Цели учебного занятия:

Образовательная: Создание условий для знакомства со столицей нашей Родины Москвой

Развивающая: Содействие развитию познавательных способностей и познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Воспитательная: Воспитание интереса к предмету окружающий мир, гордость за свою страну

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Просмотр видеофильма «Москва». Постановка целей урока.

- Попробуйте определить тему урока.

-Перед вами карточка с табличкой

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Дети высказывают своё мнение. (т. к. дети маленькие, это задание предлагаю выполнить в устной форме)

Учитель систематизирует цели с помощью учащихся, оформляет на доске.

3. Стадия «Вызов» «Дерево предсказаний»

(Что хотят узнать)

Заполняется на доске, выслушивая мнения детей.

4. Стадия «Осмысление»

Приём «Инсерт»

– Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Дети читают текст. (тексты лежат на партах)

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира

Проверка понимания и первичное закрепление.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

Рассматривание фото Москвы на страницах учебника, чтение текста, который дополняет знания детей.

- Вернёмся к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Что бы вы записали в третий столбик?

5. Стадия «Рефлексия» Приём «Синквейн» Дети придумывают свои синквейны.

Москва
Красивая, огромная
Строится, руководит, радует
Центр нашей Родины
Столица!

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Именно этот год и считается годом основания города. Основателем Москвы является суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. Город неоднократно завоевывался, разрушался и вновь восстанавливался. В настоящее время Москва – один из крупнейших городов мира.
Москва стала мощным индустриальным центром. В Москве появляются новые здания, которые создаются по специальным проектам.
На протяжении сотен лет Москва выполняет, роль центра русской национальной культуры. Здесь много памятников истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Московский государственный университет, Третьяковская галерея, Всероссийский выставочный центр, Большой театр. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира

Автор Бузинская Вера Николаевна
Дата добавления 07.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 527
Номер материала MA-062044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓