Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме "Лекарственные растения"

Конспект урока по теме "Лекарственные растения"

Познание мира. 2 класс

Тема: Лекарственные растения.

Цель: совершенствовать и расширять знания учащихся о лекарственных травах, Расширить знания о растениях, развивать наблюдательность, логическое мышление, учить детей соблюдать правила поведения на природе.

Задачи: формировать целостное представление о природе, человеке и тесной связи между ними,

развивать умение анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: таблица «Лекарственные растения»

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы, цели.

а)Игра «Я-растение».

- Выбрать любое растение и рассказать о нём.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

б) Индивидуальная работа.

Тест.

1. На какие группы делятся растения?

А) цветы, овощные культуры, растения:

Б) фруктовые деревья, цветы, травы:

В) деревья, кустарники, травы.

2. Выбери характеристику цветковых растений:

А) имеют стебли, листья, корни;

Б) имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды;

В) имеют стебли, листья.

3. Стебель нужен растениям для того, чтобы…

А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;

Б) удерживать растение;

В) придать растению форму.

4. Зелёный цвет растениям придаёт

А) перегной;

Б) хлорофилл:

В) фитонциды.

5. Как появляется растение на свет?

А) семя – корень – росток – лист;

Б) семя – росток – лист – семя;

В) семя – росток – лист – цветок – плод с семенами.

6. Что такое корень?

А) часть растения, которая придаёт форму;

Б) часть растения, которая находится в почве

В) часть растения, которая проводит питание

3. Работа над новым материалом.

а)(Рассматр-е таблицы «Лекарственные растения»)

- Знаете ли вы эти растения?

- Что вы о них знаете?

- Почему они называются лекарственными?

б) Отгадывание загадок.

- Почему мы дышим вольно

И судьбой своей довольны.

Хоть растём мы у дорог

И нас топчут сотни ног? (Подорожник)

- Стоят в лугах сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

- Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

- Он жёлтым цветком распускается, а после цветенья сдувается. (Одуванчик)

-Красненькая Матрёшка беленькое сердечко. (Малина).

- Что знаете об этих растениях?

4. Работа с учебником.

а)Чтение по текста с. 47

- Какие растения называют лекарственными?

- Какие лекарственные растения вы знаете?

- Где они растут?

б) Повторное чтение

- Для чего используют лекарственные растения?

- Что готовят из лекарственных растений?

в) Творческая работа

Составление этюда-рассказа.

- От лица лекарственного растения рассказать

- Я – облепиха. Из моих плодов получают облепиховое масло, которым

лечат раны и ожоги.

- Я – шиповник. Из моих плодов делают сироп и вкусный отвар,

богатый витаминами. И т. д.

5. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

На поляну мы выходим,

Много трав мы там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

6. Слово учителя.

- Замечательное богатство природы- лекарственные растения, люди собирают, сушат и сдают в аптеки.

- Знаете ли вы…

что отвар ромашки, мать-и- мачехи, сок чёрной редьки с мёдом, сок моркови с молоком помогают при кашле:

сок берёзы укрепляет организм.

7. Составление правил поведения на природе. Работа в группах.

-Какие правила поведения необходимо соблюдать, когда находитесь на природе?

Правила:

  • Нельзя срывать растения для букетов.

  • Собирать лекарственные растения можно там, где их много. Часть растений надо оставлять.

  • В лесу, на лугу, вообще на природе надо ходить только по тропинке, чтобы не топтать и не уничтожать растения.

  • Нельзя собирать редкие лекарственные растения.

  • Помни, что красота и богатство земли в наших руках- руках человека.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите лекарственные растения.

- Что из них готовят?

- Узнай, какие болезни лечит:

чай из плодов шиповника, из цветов липы;

сок из листьев алоэ;

отвар душицы, девясила;

листья крапивы.

9. Дом. задание.

книжка-малышка «Береги лекарственные растения».



Конспект урока по теме "Лекарственные растения"
  • Начальные классы
Описание:

Совершенствовать и расширять знания учащихся о лекарственных травах, Расширить знания о растениях, развивать наблюдательность, логическое мышление, учить детей соблюдать правила поведения на природе.

Задачи: формировать целостное представление о природе, человеке и тесной связи между ними,

развивать умение анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать бережное отношение к растительному миру.


Автор Федченко Наталья Николаевна
Дата добавления 11.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 263
Номер материала MA-066849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓