Познание мира. 2 класс
Тема: Лекарственные
растения.
Цель:
совершенствовать и расширять знания учащихся о лекарственных травах, Расширить
знания о растениях, развивать наблюдательность, логическое мышление, учить
детей соблюдать правила поведения на природе.
Задачи: формировать
целостное представление о природе, человеке и тесной связи между ними,
развивать умение анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать
бережное отношение к растительному миру.
Оборудование: таблица
«Лекарственные растения»
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы,
цели.
а)Игра
«Я-растение».
- Выбрать любое
растение и рассказать о нём.
- Какие условия нужны
растениям для жизни и роста?
б) Индивидуальная
работа.
Тест.
1. На какие группы
делятся растения?
А) цветы, овощные культуры, растения:
Б) фруктовые деревья, цветы, травы:
В) деревья, кустарники, травы.
2. Выбери
характеристику цветковых растений:
А) имеют стебли, листья, корни;
Б) имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды;
В) имеют стебли, листья.
3. Стебель нужен
растениям для того, чтобы…
А)
доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;
Б) удерживать растение;
В) придать растению форму.
4. Зелёный цвет
растениям придаёт
А) перегной;
Б) хлорофилл:
В) фитонциды.
5. Как появляется
растение на свет?
А) семя – корень – росток – лист;
Б) семя – росток – лист – семя;
В) семя – росток – лист – цветок – плод с семенами.
6. Что такое
корень?
А) часть растения, которая придаёт форму;
Б) часть растения, которая находится в почве
В) часть растения, которая проводит питание
3. Работа над новым
материалом.
а)(Рассматр-е
таблицы «Лекарственные растения»)
- Знаете ли вы эти
растения?
- Что вы о них
знаете?
- Почему они
называются лекарственными?
б) Отгадывание
загадок.
- Почему мы дышим
вольно
И судьбой своей
довольны.
Хоть растём мы у
дорог
И нас топчут сотни
ног? (Подорожник)
- Стоят в лугах сестрички:
жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
- Растёт зелёный
кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Он жёлтым цветком
распускается, а после цветенья сдувается. (Одуванчик)
-Красненькая Матрёшка
беленькое сердечко. (Малина).
- Что знаете об этих
растениях?
4. Работа с
учебником.
а)Чтение по текста
с. 47
- Какие растения
называют лекарственными?
- Какие лекарственные
растения вы знаете?
- Где они растут?
б) Повторное чтение
- Для чего используют
лекарственные растения?
- Что готовят из
лекарственных растений?
в) Творческая работа
Составление
этюда-рассказа.
- От лица
лекарственного растения рассказать
- Я – облепиха.
Из моих плодов получают облепиховое масло, которым
лечат раны и ожоги.
- Я – шиповник. Из
моих плодов делают сироп и вкусный отвар,
богатый витаминами. И
т. д.
5. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
На поляну мы выходим,
Много трав мы там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
6. Слово учителя.
- Замечательное
богатство природы- лекарственные растения, люди собирают, сушат и сдают в
аптеки.
- Знаете ли вы…
… что отвар ромашки, мать-и- мачехи, сок чёрной редьки с мёдом,
сок моркови с молоком помогают при кашле:
… сок берёзы укрепляет организм.
7. Составление правил
поведения на природе. Работа в группах.
-Какие правила
поведения необходимо соблюдать, когда находитесь на природе?
Правила:
·
Нельзя срывать растения
для букетов.
·
Собирать лекарственные
растения можно там, где их много. Часть растений надо оставлять.
·
В лесу, на лугу, вообще
на природе надо ходить только по тропинке, чтобы не топтать и не уничтожать
растения.
·
Нельзя собирать редкие
лекарственные растения.
·
Помни, что красота и
богатство земли в наших руках- руках человека.
8. Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы
узнали на уроке?
- Назовите
лекарственные растения.
- Что из них готовят?
- Узнай, какие
болезни лечит:
чай из плодов шиповника, из цветов липы;
сок из листьев алоэ;
отвар
душицы, девясила;
листья
крапивы.
9. Дом. задание.
книжка-малышка
«Береги лекарственные растения».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.