Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по теме "Лекарственные растения"

Конспект урока по теме "Лекарственные растения"

Скачать материал

Познание мира. 2 класс

Тема: Лекарственные растения.

Цель: совершенствовать и расширять знания учащихся о лекарственных травах, Расширить знания о растениях, развивать наблюдательность, логическое мышление, учить детей соблюдать правила поведения на природе.

Задачи: формировать целостное представление о природе, человеке и тесной связи между ними,

             развивать умение анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать бережное  отношение к растительному миру.

Оборудование: таблица «Лекарственные растения»

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы, цели.

а)Игра «Я-растение».                                                           

- Выбрать любое растение и рассказать о нём.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

б) Индивидуальная работа.

Тест.

1. На какие группы делятся растения?

А) цветы, овощные культуры, растения:

Б) фруктовые деревья, цветы, травы:

      В) деревья, кустарники, травы.

2.  Выбери характеристику цветковых растений:

      А) имеют стебли, листья, корни;

      Б) имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды;

      В) имеют стебли, листья.

3. Стебель нужен растениям для того, чтобы…

      А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;

      Б) удерживать растение;

      В) придать растению форму.

4.  Зелёный цвет растениям придаёт

      А) перегной;

      Б) хлорофилл:

      В) фитонциды.

5. Как появляется растение на свет?

      А) семя – корень – росток – лист;

      Б) семя – росток – лист – семя;

      В) семя – росток – лист – цветок – плод с семенами.

6. Что такое корень?

      А) часть растения, которая придаёт форму;

      Б) часть растения, которая находится в почве

      В) часть растения, которая проводит питание

3. Работа над новым материалом.

 а)(Рассматр-е таблицы «Лекарственные растения»)

- Знаете ли вы эти растения?

- Что вы о них знаете?

- Почему они называются лекарственными?

б) Отгадывание загадок.

- Почему мы дышим вольно

 И судьбой своей довольны.

Хоть растём мы у дорог

И нас топчут сотни ног?  (Подорожник)

- Стоят в лугах сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

- Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

- Он жёлтым цветком распускается, а после цветенья сдувается.        (Одуванчик)

-Красненькая Матрёшка беленькое сердечко. (Малина).

- Что знаете об этих растениях?

4. Работа с учебником.

 а)Чтение по текста с. 47

- Какие растения называют лекарственными?

- Какие лекарственные растения вы знаете?

- Где они растут?

б) Повторное чтение

- Для чего используют лекарственные растения?

- Что готовят из лекарственных растений?

в) Творческая работа

Составление этюда-рассказа.

- От лица лекарственного растения рассказать

 - Я – облепиха. Из моих плодов получают облепиховое масло, которым

                               лечат раны и ожоги.

- Я – шиповник. Из моих плодов делают сироп и вкусный отвар,

                              богатый витаминами.  И т. д.

5. Физминутка.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Руки выше поднимаем.

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    На поляну мы выходим,

    Много трав мы там находим.

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться.

6. Слово учителя.

- Замечательное богатство природы- лекарственные растения, люди собирают, сушат и сдают в аптеки.

- Знаете ли вы…

      …   что отвар ромашки, мать-и- мачехи, сок чёрной редьки с мёдом, сок моркови с молоком помогают при кашле:

      …   сок берёзы укрепляет организм.

7. Составление правил поведения на природе. Работа в группах.

-Какие правила поведения необходимо соблюдать, когда находитесь на природе?

      Правила:

·        Нельзя срывать растения для букетов.

·        Собирать лекарственные растения можно там, где их много. Часть растений надо оставлять.

·        В лесу, на лугу, вообще на природе надо ходить только по тропинке, чтобы не топтать и не уничтожать растения.

·        Нельзя собирать редкие  лекарственные растения.

·        Помни, что красота и богатство земли в наших руках- руках человека.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите лекарственные растения.

- Что из них готовят?

- Узнай, какие болезни лечит:

чай из плодов шиповника, из цветов липы;

сок из листьев алоэ;

          отвар душицы, девясила;

          листья крапивы.

9. Дом. задание.

книжка-малышка «Береги лекарственные растения».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Лекарственные растения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Совершенствовать и расширять знания учащихся о лекарственных травах, Расширить знания о растениях, развивать наблюдательность, логическое мышление, учить детей соблюдать правила поведения на природе.Задачи: формировать целостное представление о природе, человеке и тесной связи между ними, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 112
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габибова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габибова Людмила Владимировна
    Габибова Людмила Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90002
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе