Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."


Урок 3 . Тема :Интонация . Знаки препинания в конце предложения .

Цели : подготовить к осознанию того ,что предложения могут быть различными по цели высказывания ; формировать навыки выразительного произношения , фонематический слух , умения наблюдать , сравнивать и делать выводы ; развивать каллиграфические навыки .

Класс :1

Формируемые УУД : умения наблюдать над предложениями в устной и письменной речи ; формулировать выводы по результатам наблюдений ; составлять предложения по рисунку ; работать с текстом ; оценивать результаты своей деятельности .

Ход урока.

1.Организационный момент .

2. Чистописание

А) Пальчиковая игра «Мельница»

Ветер тучу-мельницу

(Руки над головой .)

Крутит во весь дух ,

(Махи руками из стороны в сторону .)

И на землю сеется

Белый –белый пух .

(Медленно опускаем руки ,слегка взмахивая кистями .)

Закрывайте окна , двери ,

(Два хлопка .)

Берегите уши , нос .

(Прикрываем ладонями уши и нос.)

Ходит , бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз .(Стучим кулачками по коленям.)

Щиплет уши , щиплет нос , Щиплет щёчки Деде Мороз .

(Трём уши ,нос и щёчки .)

Б) Работа по учебнику .

Устную речь тяжело понимать ,если слова звучат невнятно ,звуки искажены .Но и письменную речь понимать сложно ,если буквы написаны неряшливо , небрежно ,написание букв искажено .Поэтому мы с вами учимся красиво писать и понятно .

12 ( с.10 ). –Назовите буквы ,которые здесь написаны.

-Охарактеризуйте звуки ,которые они обозначают .

-Напишите буквы.

В) Игра «Футбол».

(К магнитной доске прикреплены ворота , на столе у учителя рисунки футбольных мячей , на которых написаны гласные буквы .)

У детской писательницы Ирины Токмаковой есть стихотворение .

Если штангой сделать М ,

Если штангой сделать Л

(На месте штанг прикрепляются буквы М и Л .)

И забить в ворота Е ,

(К сетке прикладывается изображение мяча с буквой Е.)

Будет ….(мел).

(Последнее слово учащиеся произносят хором .

Далее игра продолжается .)

Если О забить ,как гол ,

Будет ….(мул),

И-….(мил),

Ы-….(мял),

Я-….(мял ),

Ё-….(мёл)!

(Запись на доске и в тетрадях .Следует обратить внимание учащихся на соединение букв .)

Мел ,мол, мул, мил, мыл ,мал, мял, мёл .

-Подчеркните буквы , обозначающие мягкие согласные звуки , зелёным цветом ,а твёрдые –синим.

-Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласного звука ?

-Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

3.Самоопределение к деятельности .

(На доске записаны предложения.)

Мы пойдём сегодня в зоопарк .Мы пойдём сегодня в зоопарк ?

Пойдём сегодня в зоопарк!

Прочитайте предложения .О чём в них говорится ? Что у них общего ? Чем они отличаются ? (Во всех предложениях говорится о том ,что мы пойдём в зоопарк ,но в первом предложении об этом сообщается , во втором-спрашивается , а третье предложение содержит просьбу пойти в зоопарк .)

-Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке ?

(Понаблюдать и сделать вывод о том ,что может содержать предложение.)

-Проверьте свои предложения .Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с.10 учебника.

4.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

13 (с.10-11).

-Прочитайте стихотворение. Из какой сказки взяты эти строки ?(Из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого ?( Интонацией и небольшой паузой.)

-Какие знаки препинания стоят после каждого предложения в отрывке из сказки ?

-О ком говорится в первом предложении? во втором? И т.д.

-Связаны ли в этих предложениях слова по смыслу?

-Прочитайте задание в рамке .

-Определите ,что содержит каждое предложение .

-Спишите первые два предложения.

2.Выполнение задания в рабочей тетради

7(С.5).

-Прочитайте текст.

-Прочитайте предложения ,которые содержат сообщение . Что ставится в конце таких предложений ?

-Прочитайте предложения ,которые содержат просьбу , пожелание.

-с какой интонацией произносятся эти предложения ?

-Можно ли сказать ,что эти напутствия и пожелания добрые?

-Выполните задание.

4.Физкультминутка

(Учитель произносит слова ,словосочетания и предложения . Если учащиеся слышать предложение , они приседают , вытягивая руки перед собой .Если учитель произносит слово или словосочетание , дети выполняют любое другое движение .) 6.Закрепление изученного материала

А) Игра « Кто он?»

(Устная коллективная работа .На доске записано предложение .)

Живёт в лесу симпатичный зверёк .

(Ниже записаны слова .)

-Составьте из слов три предложения .При составлении предложения задавайте вопросы от слова к слову .( Его круглые ,испуганные глазки блестят .Короткий ,пушистый хвост дрожит .Длинные ушки торчат.)

-О каком зверьке идёт речь? (О зайце.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

-Сколько в слове « заяц» букв? Сколько звуков ?Почему ?

-Назовите родственные слова к слову « заяц».

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради

8 ( с. 6 ).

-Прочитайте текст стихотворения .Какие добрые слова в нём содержатся ?

-Какие добрые слова вы знаете ?

9 ( с.6).

(Самостоятельное выполнение .)

В) Работа по учебнику

14 (с.11).

-Прочитайте текст .

-Как поэт называет ветер?

-Как вы думаете , почему он его так называет ?

_Что вы знаете о ветре?

-Прочитайте задание в рамке.

-Что содержит каждое предложение ?

-Выполните последнее задание самостоятельно .

15(с. 12).

-Прочитайте поговорку.

-Объясните её смысл.

Для чего народ создавал пословицы и поговорки ?

-Прочитайте вопрос в рамке .

-Что содержит каждое предложение ?

-Какие общие орфограммы встретились в словах поговорки?

-Какое общее правило правописания можно применить к названным вами словам ,чтобы при списывании не допустить ошибки ?(.Правописание безударных гласных звуков в корне слов.)

-Спишите красиво эту поговорку.

16(с.12).(Устное составление текста по иллюстрации.)

-Какое время дня изображено на рисунке?

-что изображено на рисунке?

-Какие деревья растут в лесу?

-Что нам позволяет догадаться ,что в лесу бывают люди?

-Для чего на деревья прикрепляют скворечники?

-Прочитайте сведения о языке под рисунком .

-составьте по рисунку предложение ,содержащее приказ , просьбу , совет ,пожелание ,сообщение.

7.Рефлексия

-что такое предложение?

-Какие бывают предложения?

-Как на письме передаётся интонация предложения ?

-Как связаны между собой слова в предложении?

-Оцените свою работу на уроке .

8.Подведение итогов урока

-что бы вы хотели пожелать мне сегодня?

Я вам желаю хорошо отдохнуть и поиграть дома. Пусть у вас будет прекрасное настроение. Радуйте своих близких и берегите их .

А ещё у меня будет к вам просьба : будьте осторожны при переходе через дорогу.







5


Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."
  • Начальные классы
Описание:

Тема :Интонация . Знаки препинания в конце предложения .

Цели : подготовить к осознанию того ,что предложения могут быть различными по цели высказывания ; формировать навыки выразительного произношения , фонематический слух , умения наблюдать , сравниватьи делать выводы ;развивать каллиграфические навыки .

Автор Белозерова Елена Анатольевна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 543
Номер материала MA-064414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓