Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Скачать материал

Урок 4 . Тема :Интонация .Знаки  препинания в конце предложения.

Цели : формировать умения выделять предложения в тексте без знаков препинания , правильно оформлять предложения на письме ; продолжать словарную работу .

Класс:1

Формируемые УУД : умения наблюдать над предложением в устной и письменной речи ; выделять предложения в тексте и правильно оформлять их на письме ; составлять предложения по рисунку ; составлять предложения из данных слов; работать в парах ; оценивать результаты своей  деятельности .

Пропедевтика :  главные члены  предложения , однородные члены предложения.

Ход урока.

1 .Организационный момент

2.Чистописание 

А) Пальчиковая игра  « Что за стук?»

Тук-тук-тук , тра-та-та.

Что за стук в лесу с утра ?

(Кулачком правой руки постукиваем о ладонь левой .)

Кто простукивает ель

Снизу до макушки ?

(Руки опускаем вниз , затем тянем вверх .)

Скачет белка вниз да вверх ,

(Ладонь правой руки сжата в кулак ,

Указательный палец и мизинец согнуты –ушки.)

Белка-поскакушка .

Поскакала ,поскакала ,

(Правой рукой делаем прыгающие движения .)

Ничего не увидала!

Б) Работа по учебнику

№17 (.13).

(Написание по образцу )

-Дайте характеристику  звуков ,которые эти буквы могут обозначать .

-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

-В каких случаях согласные звуки произносятся твёрдо?

3 .Актуализация знаний 

-Как вы понимаете смысл  пословицы  «Человека судят по его делам» ?

-Какие качества человека ценятся превыше всего ? (Доброта , уважение к людям , честность , порядочность )

-Я вам задавала вопросы , вы на них отвечали .Как называется в русском языке этот процесс  действия? ( Разговор , диалог )

-Без чего нельзя построить  разговор ( диалог ) ? ( Без высказываний в форме предложений.)

-Чем является предложение в речи ? ( Единицей речи , выражающей законченную мысль.)

-Что это означает ? (Это означает ,что нам понятно , о ком или о чём говорится в предложении .)

-Как  в предложении связаны слова ?( Они связаны по смыслу.)

-Что может содержать предложение ?(Просьбу  ,приказ , сообщение ,совет , пожелание, вопрос.)

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

4. Самоопределение к деятельности

( На доске запись.)

Зимой птицам приходится нелегко им не хватает корма ребята нашего класса помогают пернатым друзьям мы делаем кормушки

-Прочитайте запись на доске . Что вы заметили ? ( Это текст ,но предложения не отделены друг от друга .)

-Сколько в тексте предложений?

-А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого ? ( Начало предложения пишется с заглавной буквы , в конце предложения ставится точка , вопросительный или восклицательный знак .)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Учиться  правильно  оформлять предложения на письме .)

-Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с. 13 учебника .

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№18 ( с .13-14).

-Рассмотрите рисунок .Кто отгадал ,как называется эта сказка ( «Заюшкина избушка»).

-Назовите её главных героев. (Лиса и заяц .)

-Расскажите ,какой именно факт из сказки изобразил художник .( Ярко светит солнышко .Избушка лисы растаяла ,перед ней большая лужа. У лисы горе ,она расстроена. Ей  теперь негде жить .Зайка из окошка своей избы смотрит на лису .)

-Что содержали ваши предложения? (Сообщения .)

-Какой бы совет дали лисе ?( В следующий раз изо льда избу строить не нужно .)

-С какой просьбой в сказке лиса обратилась к зайчику?( Пусти меня на крыльцо  .Пусти меня в дом .Пусти меня на печку. )

-Какой приказ она затем отдала зайчику ? ( Убирайся из избы! )

-Как бы вы охарактеризовали действия лисы?

-А теперь прочитайте отрывок из сказки , приведённый в учебнике.

-Ответьте на вопросы под рисунком .

-Ответьте на вопросы в рамке .

(Учащиеся ещё раз читают текст  карандашом  ,отделяя одно предложение от другого .)

-Сколько предложений в тексте ? ( Три .)

-прочитайте их .

-Какие знаки поставим в конце каждого предложения ? Почему?

-Что нужно помнить при записи предложений? ( Предложения  начинаются с большой буквы .)

( Запись предложений. Следует рекомендовать учащимся при записи слов вслух проговаривать по слогам по слогам каждое слово .)

-А  теперь давайте   вместе подчеркнём  слова  ,в которых заключена главная мысль каждого предложения . ( Весна пришла. Солнышко согрело .Избёнка растаяла.)

Эти слова называются  главными членами предложения .

6.Физкультминутка

Ах ты Петя –простота ,

Сплоховал немножко ,

Нее послушался кота ,

Выглянул в окошко .

Петя ,Петя –петушок !

Что ты раненько встаёшь ,

Детям спать не даёшь ?

(Положить голову на парту .)

Чтобы нам проснуться ,

Нужно потянуться!

(Выполнение различных упражнений.)

7. Продолжение работы по теме урока

А)  Работа по учебнику

№19 ( с. 14 ).

-прочитайте загадку .Назовите отгадку .( Петух .)

-Выполните звуко-буквенный разбор слова « петух» .

-Запишите слово «петух» в словарик .Поставьте  ударение. Подчеркните букву , обозначающую безударный  гласный звук. Запомните написание этого слова .

-Запишите два первых слова .

-Ответьте на вопросы в рамке.

Б) Конструирование предложения

(На доске запись .)

По ,колючий , бегать , тропинка.

-Можно ли назвать эту группу слов предложением ? (Нет .)

-Что нужно сделать ,чтобы получилось предложение ? (Изменить слова .)

-Составьте из слов предложение .Задайте вопросы к словам .( По тропинке бежит колючий ёжик  .Колючий ёжик бежит по тропинке  .Бежит по тропинке  колючий ёжик .)

( Учитель записывает на доске все варианты .)

-Одинаковые или разные получились предложения ? ( Разные .)

-Чем они отличаются ?( Порядком слов)

-Что у них общего? ( Смысл .)

-О ком говорится в предложении ? ( О ёжике.)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Кто ? Ёжик .)

-Подчеркните слово «ёжик»  одной чертой .

-А что говориться о ёжике? (Он бежит .)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Ёжик ( что делает ? бежит .)

-Подчеркните слово « бежит « двумя чертами .

То, что мы подчеркнули , называется основой предложения , или главными членами  предложения .

 

-Одинаковая или разная грамматическая основа у наших предложений ? ( Одинаковая .)

-Куда же так спешит наш ёжик ? Попробуйте составить небольшой рассказ .

(Работа в парах .  Проверка . Лучший вариант записывается  как зрительно –слуховой диктант .) 

Примерное продолжение рассказа. Он очень спешит  .Ёж несёт яблоко .На лесной поляне его ждут ежата.

В) Выполнение заданий в рабочей тетради

№10, 11  ( С. 6-7 ).

-прочитайте тексты упражнений .

-Что их объединяет ? ( Это детские считалочки для игр .)

-Для чего   дети используют считалки ?

-Что делают птицы весной? ( Птицы строят , вьют , поют .)

-На что вы обратили внимание ? ( Предложение содержит несколько слов  ,которые обозначают действие и относятся к главным членам предложения .)

В таких случаях говорят ,что это однородные  члены предложения. В предложении они являются сказуемыми .

-Прочитайте ещё  раз считалку про бельчат .

-Подчеркните главные члены предложения .

Г) Работа по учебнику

№ 20 ( с.15 ).

-Прочитайте задания к упражнению.

-Можно ли сказать , что эту иллюстрацию рисовал тот же художник ,что и иллюстрацию на с.13 ?Докажите .

-Какой эпизод из сказки « Заюшкина  избушка» изобразил художник  ?

-Прочитайте слова под иллюстрацией  .Можно ли сказать ,что это предложение из этих слов ?

-Что необходимо сделать ,чтобы составить предложение из  этих  слов?

-Составьте  предложение .Подчеркните грамматическую основу.

8. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали  о предложении?

-Что может выражать предложение?

-Какие знаки препинания  мы ставим в конце предложения ?

-Что  мы называем главной мыслью предложения ?

-Оцените свою работу на уроке .

9 .Подведение итогов урока

-Кто сегодня справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся ?

-Кто ошибался ,но совсем   немного?

-Кто не до конца разобрался в материале  урока ?

-Кому нужна помощь ?

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепления пройденного материала. . Тема :Интонация .Знакипрепинания в конце предложения. Цели : формировать умения выделять предложения в тексте без знаков препинания , правильно оформлять предложения на письме ; продолжать словарную работу .Класс:1 Формируемые УУД : умения наблюдать над предложением в устной и письменной речи ; выделять предложения в тексте и правильно оформлять их на письме ; составлять предложения по рисунку ; составлять предложения из данных слов; работать в парах ; оценивать результаты своейдеятельности .Пропедевтика :главные членыпредложения , однородные члены предложения. Ход урока.1 .Организационный момент 2.ЧистописаниеА) Пальчиковая игра« Что за стук?»Тук-тук-тук , тра-та-та. Что за стук в лесу с утра ?(Кулачком правой руки постукиваем о ладонь левой .)Кто простукивает ельСнизу до макушки ?(Руки опускаем вниз , затем тянем вверх .)Скачет белка вниз да вверх ,(Ладонь правой руки сжата в кулак ,Указательный палец и мизинец согнуты –ушки.)Белка-поскакушка .Поскакала ,поскакала , (Правой рукой делаем прыгающие движения .)Ничего не увидала!Б) Работа по учебнику №17 (.13).(Написание по образцу )-Дайте характеристикузвуков ,которые эти буквы могут обозначать .-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? -В каких случаях согласные звуки произносятся твёрдо?3 .Актуализация знаний-Как вы понимаете смыслпословицы«Человека судят по его делам» ? -Какие качества человека ценятся превыше всего ? (Доброта , уважение к людям , честность , порядочность )-Я вам задавала вопросы , вы на них отвечали .Как называется в русском языке этот процессдействия? ( Разговор , диалог ) -Без чего нельзя построитьразговор ( диалог ) ? ( Без высказываний в форме предложений.)-Чем является предложение в речи ? ( Единицей речи , выражающей законченную мысль.)-Что это означает ? (Это означает ,что нам понятно , о ком или о чём говорится в предложении .)-Какв предложении связаны слова ?( Они связаны по смыслу.)-Что может содержать предложение ?(Просьбу,приказ , сообщение ,совет , пожелание, вопрос.)-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? 4. Самоопределение к деятельности ( На доске запись.) Зимой птицам приходится нелегко им не хватает корма ребята нашего класса помогают пернатым друзьям мы делаем кормушки-Прочитайте запись на доске . Что вы заметили ? ( Это текст ,но предложения не отделены друг от друга .) -Сколько в тексте предложений?-А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого ? ( Начало предложения пишется с заглавной буквы , в конце предложения ставится точка , вопросительный или восклицательный знак .)-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Учитьсяправильнооформлять предложения на письме .)-Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с. 13 учебника .5.Работа по теме урока Работа по учебнику №18 ( с .13-14).-Рассмотрите рисунок .Кто отгадал ,как называется эта сказка ( «Заюшкина избушка»).-Назовите её главных героев. (Лиса и заяц .)-Расскажите ,какой именно факт из сказки изобразил художник .( Ярко светит солнышко .Избушка лисы растаяла ,перед ней большая лужа. У лисы горе ,она расстроена. Ейтеперь негде жить .Зайка из окошка своей избы смотрит на лису .)-Что содержали ваши предложения? (Сообщения .)-Какой бы совет дали лисе ?( В следующий раз изо льда избу строить не нужно .)-С какой просьбой в сказке лиса обратилась к зайчику?( Пусти меня на крыльцо.Пусти меня в дом .Пусти меня на печку. )-Какой приказ она затем отдала зайчику ? ( Убирайся из избы! )-Как бы вы охарактеризовали действия лисы?-А теперь прочитайте отрывок из сказки , приведённый в учебнике.-Ответьте на вопросы под рисунком .-Ответьте на вопросы в рамке .(Учащиеся ещё раз читают тексткарандашом,отделяя одно предложение от другого .)-Сколько предложений в тексте ? ( Три .)-прочитайте их .-Какие знаки поставим в конце каждого предложения ? Почему?-Что нужно помнить при записи предложений? ( Предложенияначинаются с большой буквы .)( Запись предложений. Следует рекомендовать учащимся при записи слов вслух проговаривать по слогам по слогам каждое слово .)-Атеперь давайтевместе подчеркнёмслова,в которых заключена главная мысль каждого предложения . ( Весна пришла. Солнышко согрело .Избёнка растаяла.)Эти слова называютсяглавными членами предложения .6.Физкультминутка Ах ты Петя –простота ,Сплоховал немножко ,Нее послушался кота ,Выглянул в окошко .Петя ,Петя –петушок !Что ты раненько встаёшь ,Детям спать не даёшь ?(Положить голову на парту .)Чтобы нам проснуться ,Нужно потянуться! (Выполнение различных упражнений.) 7. Продолжение работы по теме урока А)Работа по учебнику №19 ( с. 14 ). -прочитайте загадку .Назовите отгадку .( Петух .) -Выполните звуко-буквенный разбор слова « петух» .-Запишите слово «петух» в словарик .Поставьтеударение. Подчеркните букву , обозначающую безударныйгласный звук. Запомните написание этого слова .-Запишите два первых слова .-Ответьте на вопросы в рамке. Б) Конструирование предложения(На доске запись .) По ,колючий , бегать , тропинка. -Можно ли назвать эту группу слов предложением ? (Нет .)-Что нужно сделать ,чтобы получилось предложение ? (Изменить слова .)-Составьте из слов предложение .Задайте вопросы к словам .( По тропинке бежит колючий ёжик.Колючий ёжик бежит по тропинке.Бежит по тропинкеколючий ёжик .)( Учитель записывает на доске все варианты .)-Одинаковые или разные получились предложения ? ( Разные .)-Чем они отличаются ?( Порядком слов) -Что у них общего? ( Смысл .)-О ком говорится в предложении ? ( О ёжике.)-Поставьте к этому слову вопрос .( Кто ? Ёжик .) -Подчеркните слово «ёжик»одной чертой .-А что говориться о ёжике? (Он бежит .)-Поставьте к этому слову вопрос .( Ёжик ( что делает ? бежит .)-Подчеркните слово « бежит « двумя чертами .То, что мы подчеркнули , называется основой предложения , или главными членамипредложения .-Одинаковая или разная грамматическая основа у наших предложений ? ( Одинаковая .)-Куда же так спешит наш ёжик ? Попробуйте составить небольшой рассказ .(Работа в парах . Проверка . Лучший вариант записываетсякак зрительно –слуховой диктант .)Примерное продолжение рассказа. Он очень спешит.Ёж несёт яблоко .На лесной поляне его ждут ежата. В) Выполнение заданий в рабочей тетради №10, 11( С. 6-7 ). -прочитайте тексты упражнений .-Что их объединяет ? ( Это детские считалочки для игр .) -Для чегодети используют считалки ? -Что делают птицы весной? ( Птицы строят , вьют , поют .)-На что вы обратили внимание ? ( Предложение содержит несколько слов,которые обозначают действие и относятся к главным членам предложения .) В таких случаях говорят ,что это однородныечлены предложения. В предложении они являются сказуемыми .-Прочитайте ещёраз считалку про бельчат .-Подчеркните главные члены предложения .Г) Работа по учебнику № 20 ( с.15 ). -Прочитайте задания к упражнению.-Можно ли сказать , что эту иллюстрацию рисовал тот же художник ,что и иллюстрацию на с.13 ?Докажите .-Какой эпизод из сказки « Заюшкинаизбушка» изобразил художник?-Прочитайте слова под иллюстрацией.Можно ли сказать ,что это предложение из этих слов ? -Что необходимо сделать ,чтобы составить предложение изэтихслов? -Составьтепредложение .Подчеркните грамматическую основу. 8. Рефлексия -Что нового вы сегодня узналио предложении?-Что может выражать предложение? -Какие знаки препинаниямы ставим в конце предложения ? -Чтомы называем главной мыслью предложения ? -Оцените свою работу на уроке .9 .Подведение итогов урока -Кто сегодня справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся ?-Кто ошибался ,но совсемнемного? -Кто не до конца разобрался в материалеурока ? -Кому нужна помощь ?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 951
    • DOCX 22.8 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Убинин Вячеслав Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Убинин Вячеслав Михайлович
    Убинин Вячеслав Михайлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82784
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1712 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов