Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."

Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."


Урок 4 . Тема :Интонация .Знаки препинания в конце предложения.

Цели : формировать умения выделять предложения в тексте без знаков препинания , правильно оформлять предложения на письме ; продолжать словарную работу .

Класс:1

Формируемые УУД : умения наблюдать над предложением в устной и письменной речи ; выделять предложения в тексте и правильно оформлять их на письме ; составлять предложения по рисунку ; составлять предложения из данных слов; работать в парах ; оценивать результаты своей деятельности .

Пропедевтика : главные члены предложения , однородные члены предложения.

Ход урока.

1 .Организационный момент

2.Чистописание

А) Пальчиковая игра « Что за стук?»

Тук-тук-тук , тра-та-та.

Что за стук в лесу с утра ?

(Кулачком правой руки постукиваем о ладонь левой .)

Кто простукивает ель

Снизу до макушки ?

(Руки опускаем вниз , затем тянем вверх .)

Скачет белка вниз да вверх ,

(Ладонь правой руки сжата в кулак ,

Указательный палец и мизинец согнуты –ушки.)

Белка-поскакушка .

Поскакала ,поскакала ,

(Правой рукой делаем прыгающие движения .)

Ничего не увидала!

Б) Работа по учебнику

17 (.13).

(Написание по образцу )

-Дайте характеристику звуков ,которые эти буквы могут обозначать .

-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

-В каких случаях согласные звуки произносятся твёрдо?

3 .Актуализация знаний

-Как вы понимаете смысл пословицы «Человека судят по его делам» ?

-Какие качества человека ценятся превыше всего ? (Доброта , уважение к людям , честность , порядочность )

-Я вам задавала вопросы , вы на них отвечали .Как называется в русском языке этот процесс действия? ( Разговор , диалог )

-Без чего нельзя построить разговор ( диалог ) ? ( Без высказываний в форме предложений.)

-Чем является предложение в речи ? ( Единицей речи , выражающей законченную мысль.)

-Что это означает ? (Это означает ,что нам понятно , о ком или о чём говорится в предложении .)

-Как в предложении связаны слова ?( Они связаны по смыслу.)

-Что может содержать предложение ?(Просьбу ,приказ , сообщение ,совет , пожелание, вопрос.)

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

4. Самоопределение к деятельности

( На доске запись.)

Зимой птицам приходится нелегко им не хватает корма ребята нашего класса помогают пернатым друзьям мы делаем кормушки

-Прочитайте запись на доске . Что вы заметили ? ( Это текст ,но предложения не отделены друг от друга .)

-Сколько в тексте предложений?

-А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого ? ( Начало предложения пишется с заглавной буквы , в конце предложения ставится точка , вопросительный или восклицательный знак .)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Учиться правильно оформлять предложения на письме .)

-Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с. 13 учебника .

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику

18 ( с .13-14).

-Рассмотрите рисунок .Кто отгадал ,как называется эта сказка ( «Заюшкина избушка»).

-Назовите её главных героев. (Лиса и заяц .)

-Расскажите ,какой именно факт из сказки изобразил художник .( Ярко светит солнышко .Избушка лисы растаяла ,перед ней большая лужа. У лисы горе ,она расстроена. Ей теперь негде жить .Зайка из окошка своей избы смотрит на лису .)

-Что содержали ваши предложения? (Сообщения .)

-Какой бы совет дали лисе ?( В следующий раз изо льда избу строить не нужно .)

-С какой просьбой в сказке лиса обратилась к зайчику?( Пусти меня на крыльцо .Пусти меня в дом .Пусти меня на печку. )

-Какой приказ она затем отдала зайчику ? ( Убирайся из избы! )

-Как бы вы охарактеризовали действия лисы?

-А теперь прочитайте отрывок из сказки , приведённый в учебнике.

-Ответьте на вопросы под рисунком .

-Ответьте на вопросы в рамке .

(Учащиеся ещё раз читают текст карандашом ,отделяя одно предложение от другого .)

-Сколько предложений в тексте ? ( Три .)

-прочитайте их .

-Какие знаки поставим в конце каждого предложения ? Почему?

-Что нужно помнить при записи предложений? ( Предложения начинаются с большой буквы .)

( Запись предложений. Следует рекомендовать учащимся при записи слов вслух проговаривать по слогам по слогам каждое слово .)

-А теперь давайте вместе подчеркнём слова ,в которых заключена главная мысль каждого предложения . ( Весна пришла. Солнышко согрело .Избёнка растаяла.)

Эти слова называются главными членами предложения .

6.Физкультминутка

Ах ты Петя –простота ,

Сплоховал немножко ,

Нее послушался кота ,

Выглянул в окошко .

Петя ,Петя –петушок !

Что ты раненько встаёшь ,

Детям спать не даёшь ?

(Положить голову на парту .)

Чтобы нам проснуться ,

Нужно потянуться!

(Выполнение различных упражнений.)

7. Продолжение работы по теме урока

А) Работа по учебнику

19 ( с. 14 ).

-прочитайте загадку .Назовите отгадку .( Петух .)

-Выполните звуко-буквенный разбор слова « петух» .

-Запишите слово «петух» в словарик .Поставьте ударение. Подчеркните букву , обозначающую безударный гласный звук. Запомните написание этого слова .

-Запишите два первых слова .

-Ответьте на вопросы в рамке.

Б) Конструирование предложения

(На доске запись .)

По ,колючий , бегать , тропинка.

-Можно ли назвать эту группу слов предложением ? (Нет .)

-Что нужно сделать ,чтобы получилось предложение ? (Изменить слова .)

-Составьте из слов предложение .Задайте вопросы к словам .( По тропинке бежит колючий ёжик .Колючий ёжик бежит по тропинке .Бежит по тропинке колючий ёжик .)

( Учитель записывает на доске все варианты .)

-Одинаковые или разные получились предложения ? ( Разные .)

-Чем они отличаются ?( Порядком слов)

-Что у них общего? ( Смысл .)

-О ком говорится в предложении ? ( О ёжике.)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Кто ? Ёжик .)

-Подчеркните слово «ёжик» одной чертой .

-А что говориться о ёжике? (Он бежит .)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Ёжик ( что делает ? бежит .)

-Подчеркните слово « бежит « двумя чертами .

То, что мы подчеркнули , называется основой предложения , или главными членами предложения .



-Одинаковая или разная грамматическая основа у наших предложений ? ( Одинаковая .)

-Куда же так спешит наш ёжик ? Попробуйте составить небольшой рассказ .

(Работа в парах . Проверка . Лучший вариант записывается как зрительно –слуховой диктант .)

Примерное продолжение рассказа. Он очень спешит .Ёж несёт яблоко .На лесной поляне его ждут ежата.

В) Выполнение заданий в рабочей тетради

10, 11 ( С. 6-7 ).

-прочитайте тексты упражнений .

-Что их объединяет ? ( Это детские считалочки для игр .)

-Для чего дети используют считалки ?

-Что делают птицы весной? ( Птицы строят , вьют , поют .)

-На что вы обратили внимание ? ( Предложение содержит несколько слов ,которые обозначают действие и относятся к главным членам предложения .)

В таких случаях говорят ,что это однородные члены предложения. В предложении они являются сказуемыми .

-Прочитайте ещё раз считалку про бельчат .

-Подчеркните главные члены предложения .

Г) Работа по учебнику

20 ( с.15 ).

-Прочитайте задания к упражнению.

-Можно ли сказать , что эту иллюстрацию рисовал тот же художник ,что и иллюстрацию на с.13 ?Докажите .

-Какой эпизод из сказки « Заюшкина избушка» изобразил художник ?

-Прочитайте слова под иллюстрацией .Можно ли сказать ,что это предложение из этих слов ?

-Что необходимо сделать ,чтобы составить предложение из этих слов?

-Составьте предложение .Подчеркните грамматическую основу.

8. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о предложении?

-Что может выражать предложение?

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения ?

-Что мы называем главной мыслью предложения ?

-Оцените свою работу на уроке .

9 .Подведение итогов урока

-Кто сегодня справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся ?

-Кто ошибался ,но совсем немного?

-Кто не до конца разобрался в материале урока ?

-Кому нужна помощь ?











7


Конспект урока по теме " Интонация . Знаки препинания в конце предложения."
  • Начальные классы
Описание:

Урок закрепления пройденного материала. . Тема :Интонация .Знакипрепинания в конце предложения.

Цели : формировать умения выделять предложения в тексте без знаков препинания , правильно оформлять предложения на письме ; продолжать словарную работу .

Класс:1

Формируемые УУД : умения наблюдать над предложением в устной и письменной речи ; выделять предложения в тексте и правильно оформлять их на письме ; составлять предложения по рисунку ; составлять предложения из данных слов; работать в парах ; оценивать результаты своейдеятельности .

Пропедевтика :главные членыпредложения , однородные члены предложения.

Ход урока.

1 .Организационный момент

2.Чистописание

А) Пальчиковая игра« Что за стук?»

Тук-тук-тук , тра-та-та.

Что за стук в лесу с утра ?

(Кулачком правой руки постукиваем о ладонь левой .)

Кто простукивает ель

Снизу до макушки ?

(Руки опускаем вниз , затем тянем вверх .)

Скачет белка вниз да вверх ,

(Ладонь правой руки сжата в кулак ,

Указательный палец и мизинец согнуты –ушки.)

Белка-поскакушка .

Поскакала ,поскакала ,

(Правой рукой делаем прыгающие движения .)

Ничего не увидала!

Б) Работа по учебнику

№17 (.13).

(Написание по образцу )

-Дайте характеристикузвуков ,которые эти буквы могут обозначать .

-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

-В каких случаях согласные звуки произносятся твёрдо?

3 .Актуализация знаний

-Как вы понимаете смыслпословицы«Человека судят по его делам» ?

-Какие качества человека ценятся превыше всего ? (Доброта , уважение к людям , честность , порядочность )

-Я вам задавала вопросы , вы на них отвечали .Как называется в русском языке этот процессдействия? ( Разговор , диалог )

-Без чего нельзя построитьразговор ( диалог ) ? ( Без высказываний в форме предложений.)

-Чем является предложение в речи ? ( Единицей речи , выражающей законченную мысль.)

-Что это означает ? (Это означает ,что нам понятно , о ком или о чём говорится в предложении .)

-Какв предложении связаны слова ?( Они связаны по смыслу.)

-Что может содержать предложение ?(Просьбу,приказ , сообщение ,совет , пожелание, вопрос.)

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

4. Самоопределение к деятельности

( На доске запись.)

Зимой птицам приходится нелегко им не хватает корма ребята нашего класса помогают пернатым друзьям мы делаем кормушки

-Прочитайте запись на доске . Что вы заметили ? ( Это текст ,но предложения не отделены друг от друга .)

-Сколько в тексте предложений?

-А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого ? ( Начало предложения пишется с заглавной буквы , в конце предложения ставится точка , вопросительный или восклицательный знак .)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Учитьсяправильнооформлять предложения на письме .)

-Проверьте свои предположения . Прочитайте текст рядом с оранжевым кружком на с. 13 учебника .

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№18 ( с .13-14).

-Рассмотрите рисунок .Кто отгадал ,как называется эта сказка ( «Заюшкина избушка»).

-Назовите её главных героев. (Лиса и заяц .)

-Расскажите ,какой именно факт из сказки изобразил художник .( Ярко светит солнышко .Избушка лисы растаяла ,перед ней большая лужа. У лисы горе ,она расстроена. Ейтеперь негде жить .Зайка из окошка своей избы смотрит на лису .)

-Что содержали ваши предложения? (Сообщения .)

-Какой бы совет дали лисе ?( В следующий раз изо льда избу строить не нужно .)

-С какой просьбой в сказке лиса обратилась к зайчику?( Пусти меня на крыльцо.Пусти меня в дом .Пусти меня на печку. )

-Какой приказ она затем отдала зайчику ? ( Убирайся из избы! )

-Как бы вы охарактеризовали действия лисы?

-А теперь прочитайте отрывок из сказки , приведённый в учебнике.

-Ответьте на вопросы под рисунком .

-Ответьте на вопросы в рамке .

(Учащиеся ещё раз читают тексткарандашом,отделяя одно предложение от другого .)

-Сколько предложений в тексте ? ( Три .)

-прочитайте их .

-Какие знаки поставим в конце каждого предложения ? Почему?

-Что нужно помнить при записи предложений? ( Предложенияначинаются с большой буквы .)

( Запись предложений. Следует рекомендовать учащимся при записи слов вслух проговаривать по слогам по слогам каждое слово .)

-Атеперь давайтевместе подчеркнёмслова,в которых заключена главная мысль каждого предложения . ( Весна пришла. Солнышко согрело .Избёнка растаяла.)

Эти слова называютсяглавными членами предложения .

6.Физкультминутка

Ах ты Петя –простота ,

Сплоховал немножко ,

Нее послушался кота ,

Выглянул в окошко .

Петя ,Петя –петушок !

Что ты раненько встаёшь ,

Детям спать не даёшь ?

(Положить голову на парту .)

Чтобы нам проснуться ,

Нужно потянуться!

(Выполнение различных упражнений.)

7. Продолжение работы по теме урока

А)Работа по учебнику

№19 ( с. 14 ).

-прочитайте загадку .Назовите отгадку .( Петух .)

-Выполните звуко-буквенный разбор слова « петух» .

-Запишите слово «петух» в словарик .Поставьтеударение. Подчеркните букву , обозначающую безударныйгласный звук. Запомните написание этого слова .

-Запишите два первых слова .

-Ответьте на вопросы в рамке.

Б) Конструирование предложения

(На доске запись .)

По ,колючий , бегать , тропинка.

-Можно ли назвать эту группу слов предложением ? (Нет .)

-Что нужно сделать ,чтобы получилось предложение ? (Изменить слова .)

-Составьте из слов предложение .Задайте вопросы к словам .( По тропинке бежит колючий ёжик.Колючий ёжик бежит по тропинке.Бежит по тропинкеколючий ёжик .)

( Учитель записывает на доске все варианты .)

-Одинаковые или разные получились предложения ? ( Разные .)

-Чем они отличаются ?( Порядком слов)

-Что у них общего? ( Смысл .)

-О ком говорится в предложении ? ( О ёжике.)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Кто ? Ёжик .)

-Подчеркните слово «ёжик»одной чертой .

-А что говориться о ёжике? (Он бежит .)

-Поставьте к этому слову вопрос .( Ёжик ( что делает ? бежит .)

-Подчеркните слово « бежит « двумя чертами .

То, что мы подчеркнули , называется основой предложения , или главными членамипредложения .

-Одинаковая или разная грамматическая основа у наших предложений ? ( Одинаковая .)

-Куда же так спешит наш ёжик ? Попробуйте составить небольшой рассказ .

(Работа в парах . Проверка . Лучший вариант записываетсякак зрительно –слуховой диктант .)

Примерное продолжение рассказа. Он очень спешит.Ёж несёт яблоко .На лесной поляне его ждут ежата.

В) Выполнение заданий в рабочей тетради

№10, 11( С. 6-7 ).

-прочитайте тексты упражнений .

-Что их объединяет ? ( Это детские считалочки для игр .)

-Для чегодети используют считалки ?

-Что делают птицы весной? ( Птицы строят , вьют , поют .)

-На что вы обратили внимание ? ( Предложение содержит несколько слов,которые обозначают действие и относятся к главным членам предложения .)

В таких случаях говорят ,что это однородныечлены предложения. В предложении они являются сказуемыми .

-Прочитайте ещёраз считалку про бельчат .

-Подчеркните главные члены предложения .

Г) Работа по учебнику

№ 20 ( с.15 ).

-Прочитайте задания к упражнению.

-Можно ли сказать , что эту иллюстрацию рисовал тот же художник ,что и иллюстрацию на с.13 ?Докажите .

-Какой эпизод из сказки « Заюшкинаизбушка» изобразил художник?

-Прочитайте слова под иллюстрацией.Можно ли сказать ,что это предложение из этих слов ?

-Что необходимо сделать ,чтобы составить предложение изэтихслов?

-Составьтепредложение .Подчеркните грамматическую основу.

8. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узналио предложении?

-Что может выражать предложение?

-Какие знаки препинаниямы ставим в конце предложения ?

-Чтомы называем главной мыслью предложения ?

-Оцените свою работу на уроке .

9 .Подведение итогов урока

-Кто сегодня справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся ?

-Кто ошибался ,но совсемнемного?

-Кто не до конца разобрался в материалеурока ?

-Кому нужна помощь ?

Автор Белозерова Елена Анатольевна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 805
Номер материала MA-062820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓