Главная / Биология / Конспект урока по теме " Центры происхождения растений и животных".

Конспект урока по теме " Центры происхождения растений и животных".

Урок 34 Биология 9 класс Дата проведения

Тема: Центры происхождения культурных растений и домашних животных.

Цель: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым.

Задачи :

- изучить центры происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым

- формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы.

- патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.

Оборудование : презентация

Методы:

Ход:

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

орг момент

приветствие ,психологический настрой

В Казахстане принято здороваться пожимая руки друг другу

В Италии горячо обниматься

В Бразилии поглаживать спины

В Никарагуа -плечами

В Македонии – локтями

У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бедрами в право и влево

Прикоснитесь ладошками друг к другу

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

приветствуют

актуализация знаний

Какую тему мы с вами изучаем?

Какая наука лежит в основе развития селекции?

Задание 1. Найди ошибку.

В результате близкородственного скрещивания осла и лошади были получены – мулы.( отдаленная гибридизация). В результате гетерозиса в последующих поколениях наблюдается увеличение эффекта. ( затухание). В результате направленного мутагенеза наблюдается увеличение числа хромосом у особей это явление - полиплоидии. Методы, вызывающие полиплоидию успешно применяются, в селекции животных и растений. ( растений и микроорганизмов). И.В. Мичурин преодолел межвидовую нескрещиваемость, создав капустно-редечный гибрид (Г. Карпеченко).

Задание 2.Определи метод селекции.

- скрещивание при котором наблюдается всплеск качеств (гетерозис)

- скрещивание, в результате которого появляются полезные мутации (мутагенез искусственный)

- метод, в результате которого скрещивают организмы с различной наследственностью ( гибридизация)

-Близкородственное скрещивание ( инбридинг)

- Скрещивание родителей и детей ( возвратное)

Задание 3. Вставить пропуски.

Селекция это процесс создания новых -----животных,-----растений и ------микроорганизмов.

Основной метод селекции----------отбор.

Карпеченко скрещивал между собой -------- и ------.

Карпеченко удалось преодолеть ------- барьеры.



работа в паре


4 ошибки – 5.

5 ошибок -4

3 ошибки – 4






5 правильных ответов – 5

4 ответа -4







мотивация.

на доске изображение корабля с грузом – овощи, фрукты

Все растения которые мы с вами знаем и употребляем в пищу являются путешественниками. Как вы это объясните? Все современные культурные растения  произошли от диких предков. Процесс превращения диких растений в культурные формы называют одомашниванием.
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.

определяют тему и цель урока.

изучение новой темы

Роль в разработке центров происхождения животных и растений принадлежит Вавилову.

- рассказ о роли и жизни Н.И. Вавилова. ( опережающее задание)

2.Слайд Карта с изображением центров растений и животных.

3. Записать центры происхождения растений и животных

4.Составление постера,

Учащимся дается контур карты мира и изображение растений и животных, они должны распределить их по районам происхождения.( 7 мин)



выступление с опережающим заданием


работа с учебником.



работа в группе

закрепление.

Определить центр.

1. из какого центра Колумб завез в Европу картофель, табак.

2. Основа этого очага — области умеренного пояса по реке Хуанхэ. Характеризуется сравнительно высоким температурным режимом, очень большой степенью увлажнения, умеренным вегетационным периодом.

3. Гранат считают королем всех плодов. Считают, что благодаря именно той оригинальной форме чашелистиков, которая образует «корону». Даже считается, что именно гранат подсказал людям форму головного убора королей - корону. Родиной гранатового дерева, видимо, является Персия. Из какого центра пришел к нам этот экзотический фрукт.

4. Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. Назовите центр.

5. Кофе – напиток богов! Этот волшебный напиток был известен еще I000 лет до н.э. Родиной кофе принято называть Эфиопию. От куда пришел к нам кофе.

6. Ацтеки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода. Назовите центр

Работа с картой

в контурной карте отметить центры происхождения расений и животных

групповая




















индивидуальная

итог

рефлексия

« Клубочек» - Я узнал


дом задание

параграф, составить кроссворд









Конспект урока по теме " Центры происхождения растений и животных".
  • Биология
Описание:

Урок по теме " Центры происхождения растений и животных" знакомит учащихся с центрами происхождения растений и животных. Включает в себя задания по проверке знаний по пройденной теме - это методы применяемые в селекции растений и животных. Задания на определения методов применяемых в селекции, роли Мичурина и Карпеченко. В ходе урока учащиеся знакомятся с ролью Н.И. Вавилова и центрами происхождения растений и животных. на уроке учащиеся работают как индивидуально , так и в группе.

Автор Мучкина Юлия Николаевна
Дата добавления 14.01.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 545
Номер материала MA-063797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓