Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по теме: А.С.Пушкин "Метель"

Конспект урока по теме: А.С.Пушкин "Метель"

Использование методики критического мышления на уроке русской литературы в шестом классе по теме: А.С. Пушкин – "Метель".

Как проводить уроки литературы, чтобы подростки не только знали художественный текст, но и умели рассуждать, мыслить критически, задавать вопросы, принимать решения.

С появлением методики критического мышления все эти вопросы перестали быть риторическими и учащиеся с удовольствием стали посещать уроки литературы.

Для примера возьмём урок по изучению повести А.С. Пушкина "Метель"

Приём "мозговой шторм" развивает творческое мышление. Класс делится на пять подгрупп по пять-шесть-семь человек

Первый этап -

1) "Проследить по тексту описание метели. Какова её роль?" (работают три подгруппы)

2) Какую роль сыграла метель в судьбе Марьи Гавриловны? (работают три подгруппы)

Каждая группа выносит свои предложения, фиксируют на доске, плакатах (критика и комментирование не допускается) (десять-пятнадцать минут)

Второй этап - Коллективное обсуждение идей и предложений (Все три группы вносят свои предложения, стараясь объединить их в целое)

Третий этап - Все три группы выносят одно общее решение. Три подгруппы делают вывод: "Метель - это не просто природная стихия, она является поворотным пунктом в судьбе главных героев"

Четвёртые-шестые подгруппы: "Марья Гавриловна в начале несчастлива из-за разыгравшейся метели, а потом становится счастливой благодаря метели."

Чтобы развить в учащихся самостоятельность суждений, индивидуальность, в конце урока шестиклассники напишут свободное письмо "Любовь в жизни героев". Даётся клише: Здравствуй ..., я думаю, мне (не) нравится, а как ты бы поступил, а как ты думаешь... и т.д.,

До свиданья.

На стадии рефлексии учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на уроке:

  • Сегодня на уроке я научился

  • Сегодня на уроке мне понравилось

  • Сегодня на уроке мне не понравилось

И завершаем урок приёмом «Написанием синквейна» (Пятистишье)

На первой строчке записывается одно слово – существительное. (Тема синквейна)

На второй строчке написать два прилагательных, которые раскрывают тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола описывающих действие, относящееся к теме синквейна.

На четвёртой строчке размещается целая фраза, в которое заключён смысл темы синквейна

Последняя строка - это слово - резюме, которое как бы поясняет тему синквейна

1-3 подгруппам дается тема синквейна:

  1. любовь,

  2. большая, неожиданная

  3. страдает, надеется, радуется

  4. Неожиданная любовь радует Марью Гавриловну

  5. Любовь – это чудо

4-6 подгруппам даётся тема синквейна:

  1. Метель

  2. Сильная, судьбоносная

  3. Разбушевалась, воздействовала, не утихала

  4. Судьбоносная метель воздействовала на жизнь героев

  5. Метель - судьба

Конспект урока по теме: А.С.Пушкин "Метель"
  • Русский язык и литература
Описание:

Как проводить уроки литературы, чтобы подростки не только знали художественный текст, но и умели рассуждать, мыслить критически, задавать вопросы, принимать решения.

С появлением методики критического мышления все эти вопросы перестали быть риторическими и учащиеся с удовольствием стали посещать уроки литературы.

Для примера возьмём урок по изучению повести А.С. Пушкина "Метель"

Приём "мозговой шторм" развивает творческое мышление. Класс делится на пять подгрупп по пять-шесть-семь человек

Автор Таукешова Майра Александровна
Дата добавления 28.05.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 353
Номер материала MA-067097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓