Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии на тему: "Ветка рябины."

Конспект урока по технологии на тему: "Ветка рябины."



Тема занятия: Ветка рябины

Цель: развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

  • обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

  • развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

  • воспитывать культуру взаимоотношений.

Планируемые результаты:

раскрытие личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования; совершенствование навыков работы с бумагой в технике «квиллинг»; выполнение изделия «Ветка рябины».

Оборудование:

  • авторская презентация «Ветка рябины»;

  • аудиозапись «Звуки окружающего мира».

Материалы и инструменты:

  • Ножницы.

  • Зубочистка;

  • Клей ПВА;

  • Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов:

для ягод – красного и оранжевого;

для листьев – светло- и темно-желтого, оранжевого,

красного, зеленого, морской волны;

для веточек – коричневого;

для фона – темно-зелёный картон формата А4.

План занятия.

п/п

Этап занятия

Продолжительность

1.

Организационный момент

1мин.

2.

Основная часть.

39 мин.

1.Актуализация знаний. Создание положительного эмоционального настроя.

7мин.

2. Рассматривание образца и составление технологической карты для изготовления поделки

5мин.

3.Физкультминутка

2мин.

4.Повторение правил техники безопасности

2мин.

5.Практическая самостоятельная работа

23мин.

3.

1.Подведение итогов занятия.

2.Рефлексия

5мин.


Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

  1. Организационный момент.

Настрой на занятие



(Дети повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё у нас будет хорошо!

2.Основная часть.

2.1.Актуализация знаний.

Вступительная беседа

Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.

  • Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют.
    И, галдя, его клюют.

  • В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка,
    Что за ягодка?









Дети отгадывают загадки про рябину.


Создание положительного эмоционального настроя

Слайды 1-3.


На фоне изображений рябины заранее подготовленные ученики читают стихи:

1. Красной да сочной
Выросла рябина.
мама свою дочку
В праздник нарядила:
Красная косынка,
Красные сапожки,
Стала на рябинку
Девочка похожа.

(З.Александрова)


2. Рябина

На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.

У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.

(Елена Благинина)


3). Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

(Ирина Токмакова)

2.2.Составление технологической карты.

Слайд 4.

- Посмотрите на эту иллюстрацию поделки, выполненной в технике квиллинг.

-Скажите, из каких частей состоит веточка рябины?








Ответы детей: веточки, листья и ягоды



Приготовьте полоски бумаги нужного цвета.

Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов:

для ягод – красного и оранжевого;

для листьев – светло- и темно-желтого, оранжевого, красного, салатового, зеленого, морской волны (по возможности);

для веточек – коричневого;

для фона – темно-зелёный картон формата А4.




Дети готовят рабочее место Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции.








-А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции.

-Кто сможет определить план нашей работы?

- Что будем делать сначала? Что потом? Чем закончим?


Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции


Слайд 5. (технологическая карта).


-Теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами определили порядок наших действий?




Самооценка умения планировать порядок деятельности.

2.3 Физкультминутка.

Слайд 6.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.


Дети поднимают руки вверх.

Дуют на руки и прячут их за спину.

Делают четыре шага и хлопают в ладоши

2.4 Повторение правил техники безопасности.


Слайд7и 8

-С правилами техники безопасности мы знакомы. Давайте их вспомним.

Рассказывают правила техники безопасности.


2.5 Самостоятельное выполнение работы.


3.1 Итог занятия


Включаю аудиозапись «Звуки окружающего мира».

-Давайте мы сейчас совершим прогулку по осеннему лесу.

Украсим своими работами это деревце и представим, что мы в лесу.

-Наступает поздняя осень. Листья с деревьев почти все облетели. Мы медленно идем от полянки к полянке и вдруг видим яркую красоту рябины. Приятно смотреть на эти яркие краски!


На доске прикреплён силуэт рябины, дети прикрепляют свои работы к дереву.


3.2. Рефлексия.


Пусть эта красота живёт в ваших работах. Какие вы молодцы! Очень красивые веточки рябины получились у всех.

- А с какими трудностями вы столкнулись сегодня на занятии? На что нужно обратить внимание, чтобы оценить получившиеся работы?

На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, любуясь яркими осенними красками, наблюдая за природой, увидите много интересного и захотите поделиться со всеми своими чувствами, выразив их в своих поделках. Творческих вам успехов!





Ответы учащихся.


Самооценка и оценивание работ других детей по выбранным критериям (аккуратность, удачная или нет цветовая гамма и т.п.)


Информационные ресурсы:

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

http://allforchildren.ru/article/quilling1c.php



Конспект урока по технологии на тему: "Ветка рябины."
  • Начальные классы
Описание:

Тема занятия: Ветка рябины

Цель: развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;

способствовать развитию творческих способностей;

развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

воспитывать культуру взаимоотношений.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1590
Номер материала 59525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓