Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии на тему: «Песок и его свойства».

Конспект урока по технологии на тему: «Песок и его свойства».

Экспериментирование деятельность в подготовительной группе.

Тема: «Песок и его свойства».

Образовательные области: коммуникация, познание, экспериментирование, игровая, физическая культура.

Задачи:

  • Обучающие:

  • ознакомить детей со свойствами песка;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;

  • вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах.

  • Развивающие:

  • развивать речь, мышление;

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность;

  • Воспитательные:

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.

Словарная работа:

Обогащать, активизировать словарный запас детей (мокрый, сухой, сыпучий, желтый)

Подготовительная работа:

  • эксперименты с водой, песком;

  • разучивание загадок о песке:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок. )

Материалы:

-Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета. Воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа.

Ход экспериментальной деятельности:

  1. Воспитатель загадывает загадки о песке.

Опыты№1 с песком

1) Из чего состоит песок?

Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.

2) Песчаный конус

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.



Опыт№2 песок пропускает воду

Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.

Физкультминутка

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)



Опыт №3 Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, принимает нужную форму.

Большое спасибо ребята, вы очень хорошо потрудились!

Литература: Журнал «Детский сад» выпуск 9сентября 2014г; дошкольная педагогика(Т.А Куликова) 12-е издание «Академия»2011г; www.maam.ru





Конспект урока по технологии на тему: «Песок и его свойства».
  • Начальные классы
Описание:

Экспериментирование деятельность в подготовительной группе.

Тема: «Песок и его свойства».

Образовательные области: коммуникация, познание, экспериментирование, игровая, физическая культура.

Задачи:

  • Обучающие:
  • ü ознакомить детей со свойствами песка;
  • ü устанавливать причинно-следственные связи;
  • ü воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • ü вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах.
  • Развивающие:
  • ü развивать речь, мышление;
  • ü развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность;
  • Воспитательные:
  • ü воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.

Словарная работа:

Обогащать, активизировать словарный запас детей (мокрый, сухой, сыпучий, желтый)

Подготовительная работа:

  • ü эксперименты с водой, песком;
  • ü разучивание загадок о песке:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок. )

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 320
Номер материала 59522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓