Главная / Технология / Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"

План-конспект урока


hello_html_m5307b102.png


Цель урока:

Формирование у учащихся знаний и

умений по технологии обработки игольницы.

ЗАДАЧИ :

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение

словарного запаса).

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и

причинно- следственных связей).

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,

развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-. Коррекция и развитие сенсорной

сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в

пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету.

- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,

трудолюбие, взаимопомощь).


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

-мастерская швейного дела;

-инструменты: игла, ножницы;

-приспособления: булавки;

материалы: детали игольницы, нитки.

- технологическая карта

- образцы поузловой обработки изделия;

Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснения);

  • наглядные (показ объектов труда, приемов работы, мультимедийной

презентации);

  • практические (самостоятельная практическая работа учащихся).


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.


Словарная работа: игольница, ручные стежки,

петельный стежок, синтепон

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.



2. Актуализация знаний учащихся.

-Давным- давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

Угадайте что это: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\workplace.jpg

Птичка-невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает? (иголка)



-Правильно, ребята это иголка

Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало).

Правильно!

-Послушайте рассказ Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки.

А рассеян будешь ты.

Не минуешь, знать беды!

Вот послушай мой рассказ.

Кстати будет он сейчас.

Сеня во дворе играл

И штаны себе порвал.

Чтобы мама не сердить.

Сам решил штаны зашить.

Шил он ловко, молодец.

Нo рассеян был юнец:

Положил иглу у стула.

А ее как ветром сдуло.

Не найдет ее никак.

Это, братцы, не пустяк!

Помогает мама Сене.

Нo игла, как будто в сене.

Потерялась и молчок.

Мол, ищи меня, дружок.

На столе и под столом

Ищет бабушка кругом.

Вот она очки берет.

Вдруг иголка где блеснет..

Ищет дедушка с метлой.

Не найтись игле самой.

Надо внуку бы помочь.

Но спина болит – не в мочь.

Папа строгий в двери входит.

Взглядом комнату обводит.

Жмурит брови, не кричит.

Сыну так он говорит:

«Долго ты иглу искал.

Видно, очень ты устал.

Раз нигде иголки нет.

Ты присядь на табурет».

Сеня сел, трет лоб от пота.

Но случилось видно что-то.

Сеня громко вскрикнул:

«Ой! Ведь иголка подо мной!»



Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня

Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу)

Правильно!

Сегодня на уроке мы с вами изготовим игольницу -сувенир

Слайд 1

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

Игра «Верю-неверю»

-Игольницы можно сшить из ткани, кожи, меха?

-Игольницы можно наполнить ватой?

-Игольницы могут быть в форме сердечка?

-Игольницы можно наполнять песком?

-Игольницы могут быть в форме дудочки?

-Игольницы можно надевать на руку как браслет?

-В игольницы можно втыкать что-то кроме иголок?

-Игольницы можно подвешивать на стену?

-Вы можете сами придумать красивую игольницу?



-Давайте посмотрим на Слайд 2 hello_html_138b6af8.png

- Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой картинке?

Игольницы бывают самыми разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило для всех игольниц: ткань должна быть красивой, яркой в нее легко должны вкалываться иглы.

- Есть ли в ваших домах такие игольницы?

-Какую форму может иметь игольница? (круглой, овальной, фигурной..)

-А вот какой формы будет наша игольница, вы догадайтесь сами:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползет _______(Змея) K:\фото игольница\DSCN7800.JPG



Слайд 3

Символ года ЗМЕЯ -очень мудрое, терпеливое и непредсказуемое животное, она покровительствует трудолюбивым , старательным людям и чтобы угодить году змеи мы с вами изготовим сувенир в виде змейки, пусть у вас дома живет такой симпатичный талисман.

ФИЗМИНУТКА

-Без труда и терпения нельзя сделать ни одной вещи.

-Давайте обратимся к технологической карте, и я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:

Мы будем изготавливать игольницу по готовому крою(это значит, что детали уже заранее подготовленные)

Игольница состоит из 2 деталей. Подушечку набивают ватой или синтепоном. Детали изделия надо соединить, обработав боковые срезы ручным стежком.

- А каким стежком будем обрабатывать боковые срезы?K:\фото игольница\DSCN7805.JPG K:\фото игольница\DSCN7802.JPG

Слайд 5

- При пошиве изделий применяют швейные нитки.

Слайд 6

Петельный стежок относится к ручным стежкам, его еще называют обметочным стежком и используют для обметывания срезов изделия от осыпания. Выполняют его слева направо

Слайд 7-Какие материалы нам понадобятся для работы?

Слайд 8 Правила техники безопасной работы

Практическая работа « Обработка кроя изделия петельными стежками»:

Вводный инструктаж учителя:

- приступаем к выполнению практической работы

- ознакомление с образцом кроя;

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;



- Требования к качеству изделия

- Откачественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - подушечки. Поэтому, после выполнения каждой практической работы вы будете проверять качество своей работы.

Текущий инструктаж учителя

Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся;

соблюдение правил охраны труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования учащимися инструкционной карты.

Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения

операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.


Заключительный инструктаж учителя:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов урока учителем







K:\фото игольница\DSCN7807.JPG K:\фото игольница\DSCN7806.JPG

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление игольницы"
  • Технология
Описание:

Конспект урока в 4 классе по технологии для детей коррекционной школы на тему "Изготовление игольницы" Цель урока : Формирование у учащихся знаний и умений по технологии обработки игольницы. Воспитание усидчивости, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. при составлении конспекта урока ставились задачи Коррекционно-разви­вающие:- Коррекция и развитие связной устной речи уча­щихся (обогащение словарного запаса).-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических ипричинно- следственных связей).-Коррекция и развитие мел­кой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).-. Коррекция и развитие сенсор­нойсферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки впространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).3. Вос­питательные:-Воспитывать интерес к учебе, предмету.- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,трудолюбие, взаимопомощь). Изготовление игольницы увлекательное занятие для учеников. Вначале составили план работы, подобрали необходимый материал, определили цель работы.

Автор Каримова Альфия Искандеровна
Дата добавления 11.01.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1488
Номер материала MA-063690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓