Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Конспект урока по технологии на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

План–сценарий урока по технологии для 1 класса

ТЕМА: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Цель: изготовление аппликации «Рыбка».

Задачи:

Образовательные: - научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями рыб, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

- формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: - способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: - способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления о рыбах; уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: осмысление правил техники безопасности и ее значение при работе над изделием.

Регулятивные: совершенствование приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; формировать навыки самостоятельной работы над изделием, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки..

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Основные термины и понятия: мозаика.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: план урока, варианты готовых изделий для демонстрации.

У учащихся: цветной картон, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, рисунок золотой рыбки, образец аппликации, пластилин, клеёнка, салфетка, цветной картон, горох дробленный.



Этап урока

Содержание

Примечание

I.Организационный момент



II. Основная часть




1.Проверка готовности к уроку


2.Элемент театрализации













3.Целеполагание













4.Вводная беседа

































III.Практическая работа

1.повторение техники безопасности





2.разминка для рук









3.разминка для глаз


4.самостоятельная работа







IV.Итог урока


1.анализ детских работ


Рефлексия


2.подведение итогов урока


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

Всё ли у вас подготовлено к уроку технологии?

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.


Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»



Беру письмо и зачитываю: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свои фотографии, но они черно-белые, а вам необходимо сделать их цветными. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»



Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика.

Что такое мозаика?

-На прошлых уроках мы выполняли работу способом мозаики (показ последних видов работ).

-Сегодня я предлагаю выполнить работу способом мозаики при помощи дробленого гороха. -посмотрите, на мою поделку. ( показ готового изделия)


- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.


Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на клеенке;

- работать в специальной одежде;

- после работы вымыть руки с мылом.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Открыли кран,

Помыли руки. Закрыли кран.

Встряхнули руки.

Вытерли каждый пальчик.

А теперь давайте поработаем с глазами.

(Разминка для глаз)


Приступаем к выполнению портрета золотой рыбки. Работа у нас будет не простая. Я раздала вам фотографии рыбки, которые вы должны раскрасить с помощью пластилина. Для этого мы возьмем небольшой кусочек пластилина нужного цвета и начнем его растирать по шаблону рыбки.

Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий.


Дети, с каким материалом мы сегодня работали? Каким способом мы сегодня делали портрет?

Что такое мозаика?

О каких рыбах вы сегодня узнали?


Молодцы. А сейчас ребята подытожим урок. Кто считает, что справился с заданием поднимаем улыбающийся смайлик, а кто нет – грустный смайлик. А теперь моем руки и убираем свои рабочие места.

- До свидания, ребята!

































Мозаика – составление из частей








Презентация

Слайд 2






Слайд 3

Слайды 10-21




т/б на доске









Конспект урока по технологии на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».
Цель: изготовление аппликации «Рыбка».
Задачи:
Образовательные: - научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями рыб, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;
- формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие: - способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная: - способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1766
Номер материала 59521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓