Актуализация имеющихся знаний и
представлений об изучаемом предмете.
|
I.Организация исследования.
Материал для наблюдения:
1.
Восславим женщину –
мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! (Горький
2.
Мы в
вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
3.
У каждого
из нас возникает чувство защищенности и покоя тогда,
когда рядом с нами мать.
Задание №1. ( 1 группа)
Выписать в столбик все части
сложных предложений, которые могут выступать как самостоятельные простые,
сделать синтаксический разбор.
Ответ:
а) Восславим женщину – мать
б) Мы в
вечном долгу перед матерью :
1. Почему другие части предложения
не могут выступать в качестве простых предложений?
2. Что связывает эти конструкции в одно целое?
Ответ: остальным конструкциям препятствуют быть
самостоятельными простыми предложениями указательные слова и средства связи
(союзы и союзные слова).
|
|
|
Коллективная работа,
индивидуальная
Коллективная работа,
индивидуальна
|
Выстраивает пошаговый
алгоритм работы
Организация фронтальной беседы.
|
Работа с интерактивной доской, в
тетради.
Ответы на вопросы.
|
Исследование и анализ системной
организации целостного объекта изучения, соотнесение старой и новой
информации. Работа по
алгоритму в аналогичных условиях. Рефлексия, выявляющая объективный характер
системного знания
|
II Задание № 3
Организация работы по
стратегии «Инсерт» для групп ( 3 группа)
Значки
|
Ключевые слова
|
++ уже знал
|
|
+– новое
|
|
-- думал иначе
|
|
?– есть вопросы
|
|
схема на листочках)
Общая работа . Интерактивная
таблица "Виды сложных предложений" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf
1.
О матерях можно
рассказывать бесконечно.П (П.П.)
2.
Мама первая заглянула в
наши глаза, она первая услышала наш голос. ( БСП)
3.
В ее чутком сердце
никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не остается равнодушной. (ССП)
4.
Я помню руки матери
моей, что утирала слезы мне когда-то. (СПП)
При ответе на ? используйте
подсказки : Части сложных предложений связаны при помощи:
ССП. 1.
Союзов. 2.Интонации.
l СПП.
1.Союзов и союзных слов.
2 Смысла. 3. Интонация.
l БСП
1. Смысла. 2. Интонации.
Для
группы № 6 Учебный словарь "Строение сложных предложений» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61423/?
l Для
группы № 7, индивидуально № 8,9. Тест "Сложное предложение» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf
Простое предложение: Законченная мысль
Сложное предложение: простые
предложения, частей сложного предложения, сохраняют в основном свое строение,
но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают
интонацию конца предложения.
III. Защита мини – проекта по группам.
На
втором этапе исследования определение должно принять следующий вид: По
структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе
сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение,
но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают
интонацию конца предложения .Сложные предложения делятся на союзные (в
качестве средства связи частей выступают союзы или союзные слова) и
бессоюзные (части соединены интонационно и по смыслу). Союзные предложения
делятся на сложносочиненные (части соединены при помощи сочинительных союзов)
и сложноподчиненные (средством связи частей становятся подчинительные союзы и
союзные слова). Верно
ли ответили? Работа с теоретическим материалом учебника и практическим. §202
Работа на
интерактивной доске
При солнце тепло, …. Птица радуется весне,
…. Без отца – полсироты,…. У детины заболит пальчик, …. Живы родители –
почитай, …. Мать кормит детей, ….
Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери
добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай;
как земля людей.
Образец письма
матери писателя Л. Андреева
«Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я
серьезнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно
близка мне в письмах и по духу, и по уму…. Всегда я знаю и чувствую, что
никто так не поймет меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от
этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы
полностью отплатить тебе за все твое добро, и я это сознаю».
|
Работа по алгоритму №1
работа в парах, группах,
индивидуально
союзов
|
руководит поиском информации
|
Работа в парах. № 4
Индивидуально.
№ 8, 9
Группа 1-3. 5-7..
Коллективная работа,
индивидуальна
|
Включение учащихся в процесс
усвоения системных обобщенных знаний через продуктивно-репродуктивную
деятельность
Организация фронтальной беседы.
|
Самостоятельное решение системы
познавательных задач с последующим закреплением
Самостоятельная работа.
|
Закрепление посредством
применения обобщённого знания в качестве способа при решении аналогичных и
новых практических задач.
|
1. Интерактивное тестирование. http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15477/
. Электронное задание "Сложное предложение". Вариант
3
Тот, кто сомневается, не уверен.
Тип: распределение по группам.
Задание "Распределите сложные предложения по таблице".
Электронное задание "Сложное предложение".
Вариант 4
Тип: выделение в тексте. Задание
"Выделите средства связи в тех сложных предложениях, где они есть".
. Электронное задание "Сложное предложение".
Вариант 5
Тип: распределение по группам.
Задание "Распределите схемы по таблице"
2). Бумажный вариант
тестирования. (Приложение №2)
|
Работа по алгоритму № 4,5
|
оценивает активность каждого
|
Групповая, индивидуальная,
коллективная
|
Результат: сформированность
системных обобщённых знаний и способов деятельности, развитие системного
творческого мышления, познавательной самостоятельности, мотивации устойчивого
познавательного интереса
|
|
Рефлексия, выявляющая соответствие познавательных
действий общим принципам, закономерностям, определяющим организацию
системного знания.
|
.Синквей.
Пишем синквейн (от англ. «путь
мысли»)
Правила написания синквейя:
1.
Одно слово.
Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
2.
Два слова.
Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного
предмета.
3.
Три слова. Глаголы,
описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4.
Фраза из четырех слов.
Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
5.
Одно слово.
Характеризует суть предмета или объекта.
Примеры.
Каникулы
Долгожданные, но недолгие.
Планируешь, предполагаешь – не
успеваешь.
Ну почему хорошее так быстротечно!
Мгновение.
Д/з по группам: 1гуппа по учебнику В. В. Бабайцевой . §202-
Т, Упр.№27; 2 группа по учебнику Бархударова С.Г. Упр.№3.
Д/з индивидуальные. Подготовить вопросы к устному зачету
по теме сложное предложение.
Индивидуальное задание.
Работа с проектом.
Тема «Сложное предложение» . http://www.gramota.ru Алгоритм
№4.
Итог урока. Выставление оценок.
|
Подводит итоги. Самооценка,
Взаимооценка.
|
Подводит итоги
|
Групповая, индивидуальная,
коллективная
|
Развитие творческих способностей,
умение находить оптимальные решения
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.