11 класс
Урок №37 Дата_____________
Предложения с
обособленными членами предложения. Обособленное определение
Цель: повторить
правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами
обособления и необособления определений.
Ход
урока.
1. Организационный
момент
2. Работа по
теме урока
1) Беседа
- что такое
обособление?
- какие члены
предложения могут обособляться?
- место
обособленного члена в предложении
- знаки препинания
при обособленных членах.
2) чтение
параграфа 85
3. Закрепление
Письменно
предложения:
Работа у
доски
Устно упражнение
383.
Самостоятельная
работа по карточкам по материалам ЕГЭ
1. Задание 16 № 58. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный
(4) каким-то итальянским архитектором.
2. Задание 16 № 96. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним
морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
3. Задание 16 № 134. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался
(3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
4. Задание 16 № 172. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву
(3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
5. Задание 16 № 210. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3)
уже сыпала (4) моросящим дождиком.
6. Задание 16 № 248. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
В числе чудаков (1) живших в Москве в
грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе
от ума» под именем (4) Максима Петровича.
7. Задание 16 № 286. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся
растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
8. Задание 16 № 324. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом
платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
9. Задание 16 № 362. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом
(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные
фразы.
10. Задание 16 № 400. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Перелистывая страницы (1) принесённой
из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь
к разговору на кухне.
11. Задание 16 № 438. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уже в наше время исследователи творчества
Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3)
материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского
писателя.
12. Задание 16 № 476. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Слова (1) образованные от географических
названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы
(4) связанные с нормативным словоупотреблением.
13. Задание 16 № 514. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Воробей (1) неожиданно взлетев (2)
исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем
небе.
14. Задание 16 № 552. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1)
сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая
(4) иглами по коре дерева.
15. Задание 16 № 590. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Под солнцем (1) соперничая с ним (2)
ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы
(3) похожие на жёлтые розы.
4. Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание
П.85, упр. 385
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.