Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)

Скачать материал

11 класс

Урок №37                                                 Дата_____________

Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение

 

Цель: повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений.

Ход урока.

1.     Организационный момент

2.     Работа по теме урока

1)    Беседа

- что такое обособление?

- какие члены предложения могут обособляться?

- место обособленного члена в предложении

- знаки препинания при обособленных членах.

2) чтение параграфа 85

3. Закрепление

Письменно предложения:

Работа у доски

 

Устно упражнение  383.

 

 Самостоятельная работа по карточкам по материалам ЕГЭ

 

1. За­да­ние 16 № 58. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Из­да­ли (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.


2. За­да­ние 16 № 96. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Над ещё не улёгшим­ся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3. За­да­ние 16 № 134. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Боль­шой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.


4. За­да­ние 16 № 172. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Вла­ди­мир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.


5. За­да­ние 16 № 210. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.


6. За­да­ние 16 № 248. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.


7. За­да­ние 16 № 286. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.


8. За­да­ние 16 № 324. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Опу­стив­шая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.


9. За­да­ние 16 № 362. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.


10. За­да­ние 16 № 400. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы (1) при­несённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.


11. За­да­ние 16 № 438. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.


12. За­да­ние 16 № 476. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.


13. За­да­ние 16 № 514. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Во­ро­бей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

 

14. За­да­ние 16 № 552. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

 

15. За­да­ние 16 № 590. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

 

 

4.     Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание П.85, упр. 385

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений.Ход урока.1.Организационный момент2.Работа по теме урока1)Беседа- что такое обособление?- какие члены предложения могут обособляться?- место обособленного члена в предложении- знаки препинания при обособленных членах.2) чтение параграфа 853. Закрепление Самостоятельная работа по материалам ЕГЭ4.Итог урока. Выставление оценок.Домашнее задание П.85, упр. 385

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 314
    • DOCX 133.6 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Алена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Алена Юрьевна
    Козлова Алена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70161
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек