Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)

11 класс

Урок №37 Дата_____________

Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение


Цель: повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока

  1. Беседа

- что такое обособление?

- какие члены предложения могут обособляться?

- место обособленного члена в предложении

- знаки препинания при обособленных членах.

2) чтение параграфа 85

3. Закрепление

Письменно предложения:

Работа у доски

hello_html_5c192582.gif

hello_html_6bf0aa80.gif


Устно упражнение 383.


Самостоятельная работа по карточкам по материалам ЕГЭ


1. Задание 16 № 58. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.


2. Задание 16 № 96. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

3. Задание 16 № 134. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.


4. Задание 16 № 172. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.


5. Задание 16 № 210. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.


6. Задание 16 № 248. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.


7. Задание 16 № 286. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.


8. Задание 16 № 324. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.


9. Задание 16 № 362. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.


10. Задание 16 № 400. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.


11. Задание 16 № 438. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.


12. Задание 16 № 476. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.


13. Задание 16 № 514. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.


14. Задание 16 № 552. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.


15. Задание 16 № 590. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.



  1. Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание П.85, упр. 385



Конспект урока по русскому языку "Предложения с обособленными членами предложения. Обособленное определение" (11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Работа по теме урока

1)Беседа

- что такое обособление?

- какие члены предложения могут обособляться?

- место обособленного члена в предложении

- знаки препинания при обособленных членах.

2) чтение параграфа 85

3. Закрепление

Самостоятельная работа по материалам ЕГЭ


  • 4.Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание П.85, упр. 385

Автор Писаренко Анастасия Владимировна
Дата добавления 24.06.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 333
Номер материала MA-067403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓