Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"

Конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения"

Скачать материал

Урок русского языка в 8 классе

 

 

 

Тема. Систематизация и обобщение знаний по теме « Односоставные предложения»

 

 

Цели:  обобщение и закрепление знаний о разновидностях односоставных                                предложений, совершенствование умений различать односоставные предложения по       предикативной основе;

 развитие умений обучающихся обобщать языковые факты;

воспитание любви к родному языку.

 

 

 

 

Тип урока: урок  обобщения и систематизации  знаний

 

 

Оборудование: мультимедийный  проектор. карточки для индивидуальной работы,  фломастеры,ватман                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

                                                Ход урока

 

 

I.Сообщение темы и целей урока.

 

II Мотивация учебной деятельности.

 

III.Работа по теме урока.

 

1.Чтение стихотворения В. Солоухина « Слово о словах»

 

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно  то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не  взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить.

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить.

И камень в крошку раздолбить.

Оно  одарит  иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

 

- О чём это стихотворение?

_ Как бы вы его озаглавили?

-Какова основная мысль этого стихотворения?

 

2.Индивидуальная работа.

- Найдите в тексте односоставные предложения. Назовите виды этих  предложений. Какие виды односоставных предложений не представлены в тексте?

 

3. Блиц- опрос

Давайте вспомним, какие односоставные предложения относятся к каждому из видов, чем они отличаются от двусоставных и что такое предложение . А поможет нам в этом цветик –семицветик.

 

( Иллюстрация цветика –семицветика . на каждом лепестке которого вопрос )

 

 

4.- Дайте определение предложения.

- Чем отличается односоставное предложение от  двусоставного?

-Дайте их определения односоставным предложениям.

 

5.Терминологический диктант

 

1) Предложение , грамматическая основа которого состоит из 1 главного члена- подлежащего или сказуемого.

2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определённое лицо.

3)В этом односоставном предложении действие не создаётся деятелем, в нём нет и  не может  быть подлежащего.

4) Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени мн. числа  или форму 3 лица  мн. числа.

5) Односоставное предложение, в котором утверждается наличие предмета или явления.

6)Это односоставное предложение имеет обобщенное значение, особенно в пословицах , афоризмах.

 

, 6. Проверка диктанта ( Взаимопроверка)

1.Односоставное предложение.

2.Определенно- личное  предложение.

3.Безличное  предложение.

4. Неопределенно- личное предложение.

5. Назывное предложение.

6.Обобщенно-личное предложение.

 

7. Игра «Угадай портрет»

Определите, какому «портрету» (грамматическим категориям сказуемого) соответствует предложение.

 

1.Не за своё дело не берись ,а за своим не ленись.

2.По платью встречают, по уму провожают.

3.Поспешишь- людей насмешишь.

4.За что купил, за то и продаю.

5.В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.

 

а) 2л,ед.ч., буд.в., изъяв.н.,

б) 1л.. мн.ч., наст.в.. изъяв.н.,

в) 2л., ед.ч., повел. н.,.

г) 1л. ,ед.ч., наст. в.; м.р., прош. в.

д) 3л., мн..ч., буд.в., изъяв.н.,

 

Самопроверка.

1в, 2д, 3а. 4г, 5б.

 

 

8.Продолжить пословицы и поговорки. Определить вид односоставных предложений.(работа в парах)

1.Из песни слов …

2.Поспешишь- людей…

3.… платье  снову , а честь смолоду.

4.Век живи, век … .                                                                                                                                              

5Много бранился ,а ничего не … .

6.Как … , так и откликнется.

7.В чужой монастырь со своим  уставом не … .

 

Вариант ответа

1.Из песни слов не выкинешь .              

2.Поспешишь- людей насмешишь.

ереги  платье  снову , а честь смолоду.

4.Век живи, век учись .                                                                                                                                              

5Много бранился ,а ничего не  добился.

6.Как аукнется .так и откликнется.

7.В чужой монастырь со своим  уставом не ходят.

 

 

 

9. Редактирование текста.  

 

 Наступило утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к восьми часам в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном празднике. Вот я уже в школе. Я хочу, чтобы  этот  день  был удачным..

7.Представление  работ.

Какой вывод можно сделать? Какова роль односоставных предложений  в тексте?

(Односоставные предложения являются средством лаконичности.)

 

8.Работа в группах. Составление кластеров « Односоставные предложения».Защита их.

 

IV/Итог урока.Самооценка.

 

V.Домашнее задание :выписать из словаря 7 пословиц ,определить вид ОД;

                                  написать сочинение- миниатюру по одной из пословиц;

                                  составить тесты  к данной теме.

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Односоставные предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:обобщение и закрепление знаний о разновидностях односоставных предложений, совершенствование умений различать односоставные предложения попредикативной основе; развитие умений обучающихся обобщать языковые факты; воспитание любви к родному языку. В конспекте урока дано описание видов работ, которые используются на уроке. Занятие преследует своей целью закрепление знаний об односоставных предложениях, умение применятьих на практике, анализироватьответы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 224
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнаткевич Владимир Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86595
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе