Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Одна, две Н в суффиксах прилагательных" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку "Одна, две Н в суффиксах прилагательных" (6 класс)

Класс: 6

Урок №: 13

Дата: 26.01.15

Тема урока: "Правописание Н, НН в суффиксах прилагательных". 

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание н, ннв суффиксах прилагательных»

Задачи урока:

Образовательные:

- организовать деятельность обучающихся по изучению правописания Н и НН в суффиксах прилагательных,

- создать условия для саморазвития обучающихся,

- систематизировать полученные ранее знания,

-формировать орфографическую зоркость.

Развивающие:

-обогащать словарный запас учащихся,

-обучать умению сравнивать, выделять главное, систематизировать, объяснять понятия,

-развивать логическое мышление и умение отстаивать свою позицию;

-формировать личность, способную к творческой деятельности,

-развивать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

- создать эмоциональную творческую обстановку,

- воспитывать любовь к языку и Родине,

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании,

- содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции.

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-путешествие.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание.

  4. Этап изучения новых знаний.

  5. Этап первичной проверки понимания изученного. 

  6. Физминутка.

  7. Этап закрепления изученного.

  8. Физминутка для глаз.

  9. Этап контроля и самоконтроля.

  10. Этап информирования о домашнем задании.

  11. Этап подведения итогов урока.

  12. Этап рефлексии.

Форма работы: фронтальная работа учителя с классом, индивидуальная работа, ролевая игра.

Образовательные технологии: технологии деятельностного типа (технология развития критического мышления, технология проблемного диалога), игровая технология, технология личностно-ориентированного обучения.

Оборудование: проектор, презентации PowerPoint «Н, НН в суффиксах прилагательных», «Физминутка для глаз», раздаточный материал, декорации к уроку, иллюстрирующие быт жителей сказочных стран и островов.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Способ достижения: обсуждение проблемного вопроса «зачем путешествовать».

Результат: получение эмоционального настроя на учебную деятельность.

Слово учителя:

- Успокойся, детвора, 
Прозвенел уже звонок.
Отправляться всем пора
В путешествие-урок.
Нынче всем на удивленье
Игровое ознакомленье.
Раз игра, то есть затейник.
Я сегодня – коробейник.
У меня товар по теме,
На покупку будет время.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Как выдумаете, а зачем люди отправляются в путешествие? (Ответы: узнать что-то новое, познакомиться с бытом других стран).

- Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно берет с собой какие-то вещи. Но если мы отправимся в волшебное путешествие за новыми знаниями, что вы возьмете с собой? (Ответы детей: полученные знания - опыт, багаж).

- Верно! Давайте проверим, подходит ли наш «багаж» для далеких путешествий на волшебный Остров Знаний! Оно покажется вам совсем нетрудным, если вы будете активно работать во время всего урока. У вас на партах лежат эмблемы путешественников. Наденьте их, пожалуйста!

  1. Этап проверки домашней работы.

Цель: проверить сформированность самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, выявить творческие способности обучающихся.

Способ достижения: фронтальная проверка: устный опрос.

Результат: учитель выяснил, в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний.

- Для начала давайте проверим домашнее задание. Во – первых, вы должны были дома подготовить кроссворды или ребусы по теме «Прилагательное». До начала урока вы представили материал, судьи-словесники оценят ваши работы к завтрашнему уроку. Определится победитель. Во-вторых, вы должны были повторить всё изученное по теме «Прилагательное». Это значит, что вы сейчас справитесь со всеми моими непростыми заданиями!


  1. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание.

Цель: активизировать имеющиеся знания о прилагательном с выходом на тему и цель урока.

Способ достижения: использование приёма «вопросы из шкатулки».

Результат: самостоятельная формулировка темы и цели урока.

-Все готовы отвечать?
Но с чего бы нам начать?
Обратите взор к шкатулке:
Получите задание,

Постарайтесь приложить
Максимум старания!

- Ребята, мы отправляемся на Остров Знаний. Жители этого острова хотят проверить, как вы усвоили предыдущие темы. Из шкатулки вы достаете листочек с вопросом, отвечаете на него, получаете за него небольшой презент от жителей острова. Но так как у нас урок необычный, то и подарки вам передали необычные!

1. Составьте предложение с притяжательным прилагательным. Докажите, что это действительно притяжательное прилагательное. (По вопросу, по суффиксу, по значению)

- Получите, поспешите – вам блокнот – стихи пишите! (блокнот).

2. Образуйте от прилагательного мощный все формы степеней сравнения. Проговорите устно, что вы образовали. (Мощнее, более мощный, мощнейший, самый мощный).

- Чтоб носок и лицо были чистыми – получить спешите кусок мыла душистого! (мыло).

3. Объясните правописание прилагательных (не)ряшливый, вовсе (не)далекий, (не)глубокий, (не)большой, а маленький. (Неряшливый - слитно (не употребляется без «НЕ», вовсе не далёкий – раздельно («вовсе не – «волшебное слово»).

-Дорогой товарищ, получи конфетку, только сам не ешь, угости соседку (-да) (конфета)

4. Исправьте, если требуется, ошибки: более терпеливее, наиболее красивый. (Более терпеливый (смешение форм степени ср), наиболее красивый – всё верно).

-Маленькая вам зверушка, очень мягкая игрушка. (игрушка мягкая)

5. Какого морфологического(-их) признака(-ов) нет у прилагательного? (Прилагательные не имеют склонения, спряжения, времени, вида).

-Хочешь сильным быть, как Джин, получай, брат, витамин! (лимон)

6. Какую гласную вы напишете в суффиксе слова холщ..вый? Ситц..вый? Почему?

(Холщовый – ов-, т.к. падает ударение, ситцевые –ев-, ударение не падает).

-Пусть в жизни будет вам светлее от подарка Прометея. (свечка)

7. Что такое прилагательное?(Это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы Какой? Чей?).

-Если вдруг с тобой случится:

Заболеешь невзначай,

Завари ты вместо зелья

Ароматный этот чай (пакетик чая)

-Багаж знаний оказался прочным. Мы можем отправляться в путешествие по знаниям дальше. Ребята, расскажите, что вы получили в подарок? (Перечисляют).

- Ой, издалека мне кто-то машет рукой! Я сейчас вернусь. (Возвращаюсь с географической картой)

- Ребята, нам пришла карта, по которой нам нужно двигаться дальше. А что за послания передали вам жители Острова Знаний? (словосочетания – называют: 1. сок из тыквы, 2. печенье из овса, 3.камень с луны,4. игрушка из дерева, 5.ремень из кожи, 6. монета из коллекции, 7. лапки гуся).

- Как вы думаете, можно ли по волшебству эти словосочетания, которые состоят из 2х сущ., превратить в пару «Прилаг. + сущ.»? (Да: 1. сок из тыквы – тыквенный сок, 2- печенье из овса – овсяное печенье, 3 – камень с луны – лунный камень,4 игрушка из дерева – деревянная игрушка, 5 – ремень из кожи - кожаный ремень, 6 монета из коллекции - коллекционная монета, 7 лапки гуся – гусиные лапки). – появляются на слайде.

- Ребята, как выдумаете, на какие 2 группы можно разделить весь список словосочетаний? (н, нн в суффиксах прилагательных).

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? («Одна, две н в суффиксах прилагательных»).

-А по какому принципу разделены слова на два столбца? Почему в каком –то случае пишется одна н, а когда-то 2? (Догадки).

-Ребята, как вы думаете, почему возникает такая проблема с определением условий для написания н в суффиксах прилагательных? (Не знаем материал).

-Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему? (Познакомиться с правилом, научиться его применять).

- Молодцы. Вы сформулировали тему и цель урока сами. Записываем в тетради число. Сегодня Двадцать шестое января. Классная работа.


  1. Этап изучения новых знаний.

Цель: познакомиться с новым правилом.

Способ достижения:фронтальная работа с классом (приём «совместный поиск»).

Результат:эффективное понимание правила в результате игрового обыгрывания.

-С Острова Знаний мы отправляемся в странуНаучись-ка. Жители этой страны не уважают незнаек, у этого народа есть любимое изречение: «Учись учиться». Вот бы и нам такой девиз перенять! Ребята, вы готовы научиться учиться?

- С темой и целью мы определились, да вот загадку загадал народ это страны:

Одна иль две?

Когда? Зачем?

Во всех словах?

Иль не во всех..

Ты отгадай-ка, братец,сам,

Зачем нужны мы сим словам!

- Вот это загадка! Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в данной загадке? (О букве н, об условиях выбора).

-Кто заметил какую-то особенность? Когда мы в суффиксах прилагательных напишем две н, а когда одну? (Зависит от гласной. Если и, а, я – одна. Если о, е – две. Слово деревянный – исключение).

- Ребята, правило мы сформулировать попытались, да вот незадача: какие уж обязательные жители той страны! Попросили письменный отчет от нас! Перед вами лежит форма (таблица), в которую вы должны занести условия выбора н, или нн.

-От какой части речи образовываются прилагательные? (От существительных).

-Каким способом? (Суффиксальным).

hello_html_m22cea79c.png

hello_html_m76af29b0.jpg

  1. ИН

Лебединый, гусиный, куриный.

(звериный суффикс)

1.ОНН

Революционный, конституционный (В основном иноязычного происхождения)

  1. АН

Кожаный, песчаный

(обозначает материал)

2.ЕНН

Торжественный, божественный, тыквенный.

(основа существительного оканчивается на несколько согласных).

Исключение: ветреный (день, человек)

Но! Безветренный

Ветряной (двигатель, мельница, оспа).

  1. ЯН

Овсяный, травяной, полотняный.

(обозначает материал)

НО!!! Стеклянный, оловянный, деревянный – исключения.

3.Основа на –н + н.

Камень – каменный, луна – лунный, длина – длинный.





hello_html_m1266aed5.jpghello_html_m29aefefd.gif



- Молодцы! Вместе нам получилось сформулировать правило. Жители страныНаучись-ка благодарны вам, передают вам памятные подарки! Им понравилось, как вы работаете!(Раздаю смайлики)
.

- Давайте откроем учебник, который составляли жители этой страны и посмотрим, всё ли мы учли, все ли особенности сумели указать.


5.Этап первичной проверки понимания изученного.

Цель: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, устранить обнаруженные пробелы.

Способ достижения: фронтальная работа с классом (создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.

Результат: основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности части нового материала.

- Сегодня – 26 января. Так уж получилось, что по дороге в страну Закрепляндию мы заправляемся на Луне. Ребята, по лунному календарю сегодня седьмые лунные сутки. А ещё сегодня день таможенного работника.

- Запишите, пожалуйста, у себя в тетради помимо нашего земного числа число по лунному календарю. (К доске один человек).

-Сколько «Н» в суффиксе? Почему?

-Давайте зарегистрируем у себя в тетради и праздничный день! (К доске другой человек)

-Сколько «Н» в суффиксе? Почему?


6.Физминутка.

Цель: избежание перегрузки учащихся.

Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки с мышц.

Результат: способствование формированию компетентного отношения к своему здоровью.

- Ну а пока наш волшебный транспорт заправляется топливом, давайте немного разомнемся! (Флешка)


6.Этап закрепления изученного.

Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. 

Способ достижения: закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний (письменная работа над новой орфограммой, распределительный диктант, игра «Ориентир»).
Результат: выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи.

- Ребята, вот мы и прибыли с вами в страну Закрепляндию. Жители этой страны подготовили для своих гостей сюрпризы! Вы, конечно, не заметили, но в самом начале путешествия они успели оставить один из них у вас под партами. (Прикреплен листочек с заданием).

1. Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Рефлексия.

-Какой вывод о проделанной работе можно сделать? Чему вы научились на примере этого упражнения?(Применять новое правило).


-Ребята, в стране произошел переполох! Вдруг все прилагательные перемешались между собой! Что же делать? Мы поможем им вернуться на свои законные места? Разделим их на две группы? (Да)

2. -Разделите тетрадь на две половины. В одну колонку запишите все слова с одной буквой н, в другую – с двумя. Объясните свой выбор!

Диктовка: Жизненный, стеклянный, тополиный, каминный, ржаной, безветренный, телефонный, обеденный, чугунный, лиственный, нефтяной.

Рефлексия.

Ребята, какой навык вы отрабатывали в этом упражнении? (На слух воспринимать новое правило, ориентироваться в своем выборе).

Резервное задание:

3.-Пока мы помогали жителям страны, кто-то таинственный приходил в класс и спрятал в разных местах словосочетания с пропущенными орфограммами. Но он оставил подсказки. Только догадавшийся, что это за место, сможет найти слово и правильно записать его на доске. Давайте сыграем в игру «Ориентир»!

- Итак, словосочетание спрятано там, где постоянно происходит выставление оценок (школьный журнал).Даль тума..а.

- Следующее словосочетание спрятано там, где есть земля (горшок с цветком). Живопись совреме..а.

-А это словосочетание вы найдете там, без чего нельзя представить школьной жизни. (доска).Вещь це..а.

- Следующее словосочетание – в пресс-центре класса (принтер). Операция болезне..а.

- Ну, и еще одно слово удалось таинственным инкогнито спрятать туда, без чего бы мы не смогли увидеть сегодняшний урок (проектор). Утро ветре..о.

-Молодцы! Над какой формой прилагательных нам пришлось поработать сейчас? (краткая форма). Сколько н пишется в суффиксах кратких прилагательных? (Столько же, сколько и в полных).

Рефлексия.

-Ребята, чему вы научились, выполняя это задание?


8. Физминутка для глаз.(Резервная).

Цель: избежание перегрузки обучающихся.

Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки с мышц.

Результат: способствование формированию компетентного отношения к своему здоровью.

9. Этап контроля и самоконтроля.

Цель: проверить, насколько усвоен материал обучающимися.

Способ достижения: самопроверка.

Результат: обнаружение пробелов в материале, реализация устранения непонятого материала.

- Дорогие ребята, сегодня мы узнали столько нового! Столько интересного…, и жителям волшебных стран и островов наша работа тоже очень понравилась! Давайте проверим, как мы усвоили знания, и определим, над чем нужно поработать в случае неуспеха. Итак, вам известно такое понятие как цифровой диктант? (Да).

- Условия очень просты! Вам нужно верно написать шифр, чтобы мы вместе с вами отослали его наволшебный Остров Знаний, а знатоки, в свою очередь, зарегистрируют оценки, которые вы сами себе выставите. Если вы считаете, что в слове пишется одна н – пишете цифру 1. Если две – 2. Если ваш шифр полностью совпадет с проверочным, то смело можно поставить себе оценку «5», если обнаружите одну ошибку – «4», две ошибки – «3».

Журавлиное гнездо – 1, единственная просьба – 2, багряный закат – 1, телефонный разговор – 2, сонный ученик – 2.

12122.

-Листочки со своими оценками складываем в конверт, его мы отправим в страну Знаний.

10. Этап информирования о домашнем задании.

Цель:сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Способ достижения:дифференциация заданий, творческий характер их выполнения.

Результат (ожидаемый):правильное выполнение домашнего задания всеми учениками, повышение мотивации к дальнейшему изучению части речи.

- Ребята, сюрпризы на этом не завершились! К нам прибыл посланец из волшебного Острова! Он прислал вам домашнее задание! Оно будет дифференцированным.

  1. Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

  2. На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведенных новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух н в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух н в суффиксах прилагательных.

-Задания на дополнительную оценку можно красиво и уникально оформить на отдельном листе.

11. Этап подведения итогов урока.

Цель:закрепить теоретическую часть урока.

Способ достижения: использование приёма «рассказ от первого лица».

Результат:готовность использовать знания их для достижения учебных целей. 

- Ребята, если бы ваши одноклассники попросили вас объяснить новый материал, как бы вы это сделали? Итак, что нового мы сегодня узнали?

(Рассказывают правило).


12.Этап рефлексии.

Цель:проанализировать урок, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. 

Способ достижения: работа с карточками – сигналами светофора (приём «светофор»).

Результат:адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. 

-Ребята, наше путешествие закончилось. Но жители страны Знаний хотели бы узнать, понравился ли вам урок и ваша работа на уроке. Они попросили меня сфотографировать вас.

- Отвечаем очень честно: если вы поняли материал и довольны своей работой на уроке, поднимите зеленую карточку. Если вы не уверены, что до конца поняли тему и не совсем довольны своей работой – желтую. Если материал вам показался абсолютно непонятным и вы никак не проявили себя в течение всего урока – красную.

-Что же, жители волшебных острова и страны были рады познакомиться с вами. Они с нетерпением ждут вас в гости снова и снова. Урок окончен. До свидания!











hello_html_m22cea79c.png

hello_html_m76af29b0.jpg


































hello_html_m1266aed5.jpghello_html_m29aefefd.gif


hello_html_m22cea79c.png

hello_html_m76af29b0.jpg
































hello_html_m1266aed5.jpghello_html_m29aefefd.gif


Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Объясните, сколько букв Н вы напишете на месте пропусков в суффиксах прилагательных. Графически обозначьте суффикс имён прилагательных. Будьте внимательны! Вам усложнили задачу: к изучаемой орфограмме добавили уже изученные!!

На деревя..ой полк.., глиня..ныйзайч..нок, тума…ое утро, экзаменацио…ая аудитория, ветр..ный день, шерстя..ой свитер, голуби..ое перо, соломе..наяпо..стилка, лимон..ый цвет.

Сок из тыквы



Ремень из кожи











Монета из коллекции





Камень с Луны









Игрушка из дерева



Лапки гуся









Печенье из овса





Даль тума..а.

Живопись совреме..а.

Вещь це..а.

Операция болезне..а.

Утро ветре..о.







1.Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

2.На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведённых новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух «н» в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.

1.Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

2.На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведённых новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух «н» в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.

1.Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

2.На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведённых новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух «н» в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.

1.Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

2.На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведённых новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух «н» в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.

1.Упр.316, 318, выучить новое правило – обязательное для всех.

2.На дополнительную оценку:

-написать сочинение о проведённых новогодних каникулах, максимально наполнить его словами с новой орфограммой.

-написать сказку о том, как прилагательные договорились о написании одной и двух «н» в своих суффиксах.

-написать стихотворение-запоминалку, в котором учтутся все условия выбора одной и двух «н» в суффиксах прилагательных.



C:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.png




C:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.png



C:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.png



C:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.png



C:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.pngC:\Users\Катя\Desktop\c9b0068da87713af2b80c7390f804d6a.png























C:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpgC:\Users\Катя\Desktop\7149879.jpg

Конспект урока по русскому языку "Одна, две Н в суффиксах прилагательных" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

На своем уроке я использовала следующие методы и приемы обучения: метод мозгового штурма (приём «вопросы из шкатулки»), метод проблемного диалога,приём «яркое пятно», «проблемный вопрос», «совместный поиск», применила игровую форму работы (игра «Ориентир»), самопроверку. Я считаю, что данные методы и приёмы приспосабливают ребёнка действовать самостоятельно и обдуманно в любой критической коммуникативной ситуации. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся, причем как интеллектуальные, так и жизненные. Это позволяет учащимся поддерживать свой интеллект в тонусе, постоянно закреплять изученное.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся. Во время размышления над «ярким пятном» урока (явление учителя в нестандартном наряде коробейника) учащимся нужно было вспомнить, какие орфограммы они уже изучили. В поисках лишних слов ребята успели повторить несколько правил.

Автор Фисенко Екатерина Андреевна
Дата добавления 03.06.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 967
Номер материала 59846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓