Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:«Употребление синонимов и антонимов в речи»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Употребление синонимов и антонимов в речи»

Тема: «Употребление синонимов и антонимов в речи»


Общая цель: употребление синонимов и антонимов в речи.


Основные идеи: формировать у уч-ся умения употреблять синонимы и антонимы

в своём лексиконе;

развивать умения отличать синонимы от антонимов, составлять

антонимические пары и синонимические ряды;

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и

ответственность.

Результаты обучения: уметь использовать в речи синонимы и антонимы, выделять

синонимы и антонимы из текста, составлять

антонимические пары и синонимические ряды.

Оборудование: интерактивная доска.


Тип урока: урок закрепления знаний уч-ся.


Ход урока:

1.Организация класса. (Слайд № 1)

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети!

Пусть этот день принесёт нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

2.Игра на создание атмосферы сотрудничества.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети хаотично передвигаются по классу и по сигналу учителя здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваются так:

1 хлопок делает учитель, а дети здороваются за руку.

2 хлопка – здороваются плечиками.

3 хлопка – здороваются спинками.

3. Каллиграфическая минутка. (Слайд № 2)

чк чн

бабочка конечно скворечник цепочка

4.Деление на группы.

Дети отгадывают слова.

1 группа – антонимы.

2 группа – синонимы.

5. Постановка темы и цели урока уч-ся. (Слайд № 3)


6.Повторение о синонимах и антонимах.

Приём «Перепутанные логические цепочки». Работа в группах.

Дети собирают определения «синонимы» - 1 группа, а «антонимы» - 2 группа.

7. Подбор антонимов. Работа в группах. (Слайд № 4)

- Подбери антонимы.

Враг, слепой, плакать, широкий, холод, сегодня, бездельничать, грустить.

- Составь предложения с одной антонимической парой.

-Оцени свою работу на этом этапе урока.

8. Указать фразеологизмы (1 группа со значением «бездельничать», 2 группа – со значением «быстро»). (Слайд № 5)

Сидеть сложа руки, сломя голову, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши,

во весь дух, со всех ног.

- Оцени свою работу.

9.Физминутка. (Слайд № 6)

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да – да - да.

Тот не огорчается

Ни – ког – да!

10.Игра

- Кому холоднее? (Слайд № 7)

Мальчик озяб.

Девочка окоченела.

Собака мёрзнет.

- Кто больше переживает? (Слайд № 8)

Девочка печалится.

Мальчик огорчился.

Мама горюет.

- Оцени свою работу.

11. Работа с пословицами. Работа в группах. (Слайд № 9)

- Закончи пословицы.

Ученье – свет, а неученье - …

Знай больше, а говори…

Корень ученья горек, да плод его …

Не бойся врага умного, бойся друга…

- Объясни одну из пословиц.

- Оцени свою работу.

12. Творческая работа. Работа в группах. (Слайд № 10, аудиозапись.)

- Изобрази пару антонимов в рисунке.

(огонь - вода, день – ночь, чёрный – белый, земля – небо)

13.Работу по учебнику. Работа в группах.

Упр. 72 стр. 29.

-Выбери из скобок наиболее подходящие по смыслу антонимы. Запиши.

14.Игра «Назови лишнее слово». (Слайд № 11, 12)

человек солдат воин

жарить есть кушать

15. Рефлексия. (Слайд № 13)

(Дети на стикерах рисуют смайлики. Понравился урок, не понравился, не очень понравился.)

16. Самооценивание.

17. Д/з. (Слайд № 14) Составь текст, где будут использованы антонимы и синонимы.




Конспект урока по русскому языку на тему:«Употребление синонимов и антонимов в речи»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Употребление синонимов и антонимов в речи»

Общая цель: употребление синонимов и антонимов в речи.

Основные идеи: формировать у уч-ся умения употреблять синонимы и антонимы

в своём лексиконе;

развивать умения отличать синонимы от антонимов, составлять

антонимические пары и синонимические ряды;

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и

ответственность.

Результаты обучения: уметь использовать в речи синонимы и антонимы, выделять

синонимы и антонимы из текста, составлять

антонимические пары и синонимические ряды.

Оборудование: интерактивная доска.

Тип урока: урок закрепления знаний уч-ся.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2597
Номер материала 59289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓