Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему«Простое предложение».

Конспект урока по русскому языку на тему«Простое предложение».

Тема урока «Простое предложение».

Цель:

Воспитывающая цель:

1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.

2.Воспитывать умение слушать отвечающих .

Развивающая цель:

1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

2.Обучать правильной монологической речи учащихся, давать рецензии на ответ, приемам самоанализа выполненных работ.

Обучающая цель:

  • 1. Обобщить , систематизировать и расширить знания по теме «Простое предложение»

  • повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;

  • формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;

Тип урока : урок совершенствования знаний , умений и навыков;

Вид урока : урок - практикум.

На уроке использовались компьютерные технологии (проектор) .

Цели урока реализовывались

  1. Воспитательная .

Через работу с текстом (фрагментом из произведения, нахождение языковых средств , которые использовал автор. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе.

2. Развивающая :

Развитие речи осуществлялось через монологические ответы ( у доски, рецензирование, коллективная работа).

Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей

( сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, когда выполнялась работа по комплексному анализу текста

Тип урока : урок совершенствования знаний , умений и навыков. (последний урок по теме)

вид - урок - практикум.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ.

  • Работа с тестом для подготовки к ОГЭ.

  • Коммуникативно-деятельный : работа с текстом.

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текста .

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся : при выполнении самостоятельной работы в роли корректора , практической работы.

  • Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с тестом к ОГЭ Соблюдены были структурные компоненты урока:

1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2.Устный опрос (повторение теоретического материала);

3. Проверка домашнего задания.

4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся;

5.Дано домашнее задание

6. Итоги урока были подведены учащимися .

Метод обучения , использованный на уроке , частично-поисковый.

Частично-поисковый ,потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).

На уроке использовались компьютерные технологии для повышения качества образования учащихся . Через проектор выводились на экран различные виды самостоятельных работ. Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить заданий на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, взятом из текстов к ОГЭ, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся .

Темп работы был несколько ускоренный , но учащиеся привыкли к нему. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

План урока

Оценки учащимся объявлены .







Конспект урока по русскому языку на тему«Простое предложение».
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока «Простое предложение».

Цель:

Воспитывающая цель:

1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.

2.Воспитывать умение слушать отвечающих .

Развивающая цель:

1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

2.Обучать правильной монологической речи учащихся, давать рецензии на ответ, приемам самоанализа выполненных работ.

Обучающая цель:

n1. Обобщить , систематизировать и расширить знания по теме «Простое предложение»

nповторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;

nформировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;

Автор Яхъяева Селита Абасовна
Дата добавления 26.10.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 64
Номер материала MA-068111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓