Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное ."

Конспект урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное ."

Тема: Имя прилагательное .

Цели: ввести понятие «Имя прилагательное», углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Оборудование и наглядный материал: карточки, учебник «Русский язык» 2 класс (Никитина С.А., Якунина Л.П.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Психологический настрой учащихся

Итак, начнём урок.– Все закрыли глаза, кругом тишина.

Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.


II. Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы познакомимся с новой частью речи.


III. Минутка чистописания.

Мет.ук.: на доске слова:

б..рёзовый, б..нан, б..льной, б..льшой.

Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее?
(Лишнее слово банан, это существительное, отвечает на вопрос кто? что? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Ббео   Ббееоо

Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.


IV. Новый материал


1. Проблемная ситуация.

Мет.ук.: на столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопрос что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике?
(Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?


2. Работа над правилом. (с.166)

Мет.ук.: учащиеся самостоятельно читают, рассказывают соседу по парте.

А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Послушайте и определите, о ком идёт речь. 

  • У него уши, хвост, шерсть.

  • У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.


V. Первичное закрепление.

1. Подбор прилагательных «Кто больше?» (с.167 упр472)

Мет.ук.: учащиеся по цепочке пишут у доски

К этим словам подберите как можно больше прилагательных.

Образец:

Лёд (какой?) прозрачный, хрупкий, твёрдыё.

Вода (какая?) холодная, прозрачная, тёплая.

Дни (какие?) короткие, жаркие, ветряные, холодные.

Облако (какое?) белое, пушистое, лёгкое.


2.  Физ.минутка

А теперь немножко отдохнём

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
(повторить 2 раза).


3.  Игра «Кто это? Что это?»

Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. И записать их.

Мет.ук.: все работают в тетрадях.


Интересная, библиотечная, любимая – … (книга)
Хитрая, рыжая, пушистая – … (лиса)
Шелковое, красивое, длинное – … (платье)
Круглый, деревянный, обеденный – … (стол)
Косолапый, белый, неуклюжий – … (медведь)
Настольная, яркая, удобная – … (лампа)
Морозный, ясный, зимний – … (день)
Домашний, пушистый, любимый – … (кот)
Полевой, садовый, лесной – … (цветок)
Сочное, вкусное, спелое – … (яблоко)
Новые, многоэтажные, красивые –… (дома)
Горячий, мясной, вкусный – … (суп)
Грецкие, лесные, вкусные – … (орехи)
Настенные, карманные, ручные – … (часы)
Чистая, прозрачная, питьевая – … (вода)

Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?


4. Работа по вариантам. (с.167 упр.475)

Образуйте от имён существительных имена прилагательные по вопросам.


1-й вариант – какая?

2-й вариант – какое?


Образец:

1-й вариант – какая? продуктовая, сахарная, солёная, хлебная, мясная, колбасная, гороховая.

2-й вариант – какое? продуктовое, сахарное, солёное, хлебное, мясное, колбасное, гороховое.


VI. Итог урока. Рефлексия.

–  Ещё раз вспомним вместе правило:

http://festival.1september.ru/articles/537524/img1.gif

Хорошо
– Вам понравился урок?

Какое задание для вас был самым интересным?


VII. Д/з.

с.166 правило.

с.167 упр.474

Конспект урока по русскому языку на тему:"Имя прилагательное ."
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Имя прилагательное .

Цели: ввести понятие «Имя прилагательное», углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Оборудование и наглядный материал: карточки, учебник «Русский язык» 2 класс (Никитина С.А., Якунина Л.П.)

Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 377
Номер материала 59463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓