Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему:«Именительный падеж имён существительных».

Конспект урока по русскому языку на тему:«Именительный падеж имён существительных».

Тема: Именительный падеж имён существительных.


Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывать приём распознавания падежей, продолжать работу с несклоняемыми им. существительными; развивать речь; воспитывать патриотические чувства, аккуратность.


Ход урока.


I Оганизационный момент.


Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


II. Cообщение целей урока.


- Ребята, сегодня мне потребуется ваша помощь. Вчера при подготовке к урокам, я прочитала очень интересное предложение: Любит дочь мать.

И засомневалась, в каком же падеже стоят сущ-е дочь, мать?


III.Чистописание.


Мм мм

Му мы ми ма мо мя

Мир – это радостное, беззаботное детство. Мир детям мира.

- Сегодня мы повторим написание буквы М. Дайте характеристику букве М. какие звуки она обозначает? ( Буква М обозначает согласный , звонкий, непарный звук м)


- В каких слияниях звук м звучит твёрдо? В каких мягко?

- Запишите первые две строчки.

- Прочитайте предложения. Почему в первом предложении стоит запятая?

( Однородные прилагательные)

- Прочитайте ещё раз второе предложение. В каком значении употреблено первое слово мир (лад, согласие), а второе (планета)

- В каком значении употреблено слово мир в первом предложении?

- Спишите предложения.

- В этом году исполняется 69 лет Великой Победы. Т.е. В нашей стране уже 69 лет продолжается мир.


IV.Работа по теме урока.

1) На доске: Снег лежит чистый и пушистый.

Ветка сильно раскачивалась.

Маленькая девочка сильно спала.

- Спишите и подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.

- Проверим.

- Назовите им. сущ-е . В каком падеже они стоят?

2) Работа по учебнику.


Чтение вывода с.57


Работа с предложением : Любит дочь мать.

- Когда сущ-е дочь будет в Им. п.? (Когда оно будет подлежащим)

- Это зависит от порядка слов в предложении. Составьте предложение , в котором слово дочь является подлежащим, и значит, стоит в Им. падеже.

(Дочь любит мать.)


- Составьте предложение в котором сущ-е мать стоит в Им. п.? (Мать любит дочь.)


3) Упр. 117 с.56.


4) Упр-е на карточках « Запишите несклоняемые сущ-е»

- Запишите только несклоняемые сущ-е:

Фонари, кино, кони. Бревно, перо, пальто, кофе, кудри, метро, музей, стадион, радио, театр, кафе, шоссе.


V. Физминутка.


VI. Словарно-орфографическая работа.


1) - Отгадайте загадку:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолёт) Показ рисунка.

- У слова с а м о л ё т было много значений. В армии Петра I «самолётом» называли паром, на котором пересекали речку. Текстильщики называли «САМОЛЁТОМ» ручной ткацкий станок. А в сказках называли то. Что могло само летать (ковёр-самолёт). Однако первое время воздушную машину называли словом «аэроплан», а позднее САМОЛЁТ.

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

2) Упр 118 с.57


VII. Итог . Оценки.


- На какие вопросы отвечают им.сущ-е в Им.падеже?

- Употребляются ли им.сущ-е в Им. падеже с предлогами?

- Каким членом предложения являются им. сущ-е в Им. падеже?


VIII.Д/з Упр.119 с.57


Конспект урока по русскому языку на тему:«Именительный падеж имён существительных».
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Именительный падеж имён существительных.

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывать приём распознавания падежей, продолжать работу с несклоняемыми им. существительными; развивать речь; воспитывать патриотические чувства, аккуратность.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 265
Номер материала 59323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓