Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему " Учимся писать письма!" ( 8 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему " Учимся писать письма!" ( 8 класс)


Урок

«Учимся писать письма!»

(Урок развития речи в 8-м классе)


Цели урока:

познакомить учащихся с понятием «эпистолярный жанр»;

учить правильному написанию письма: делового, официального, личного;

развивать монологическую речь учащихся, их творческие способности;

воспитывать культуру письма.





Ход урока

Вступительное слово учителя.

- Наш урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма. Давайте вспомним их. (« Евгений Онегин», «Капитанская дочка» Пушкина, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Война и мир» Л.Н. Толстого и др.)

Эпиграф к уроку:

«Всякое письмо, кем бы оно написано не было, изображает нравственный облик пишущего, умственное мерило его образования и знания, так сказать, светской формалистики». (Сазонов, Бельский. Полный письмовник.)

- Учитесь писать письма! Так называется тема нашего урока. Я призываю вас быть соучастниками возрождения искусства эпистолярного жанра.


Эпистолярная литература (от греческого epistole – послание, письмо); 1) изданные письма частного характера. 2) Совокупность произведений, использующих форму письма, обращения к другому лицу.


Современное письмо почти всегда начинается с обращения. В прежние века, когда письма были единственным способом общения на расстоянии, люди писали друг другу много писем. Это письма к близким – родным и друзьям, в которых пишущие рассказывали, что происходит в жизни, о своих мыслях и чувствах. Писали и деловые письма.

Начинались частные послания следующим образом. Вначале сообщалось, от кого письмо и кому. Обращения в зачине письма не было, именования отправителя и получателя входили в формулу начального приветствия «Поклон от… ко…». Эта традиция держалась в России долго, до XVIII в.

Вот полный текст одного из писем на бересте (письмо найдено в Новгороде, датируется предположительно XV в.):


Поклонъ от Михаила к осподину своему Тимофею.

Земля готова, надобе семяна. Пришли, осподине, целовекъ спроста, а мы не смиемъ имать ржи безъ твоего слова.


Имать – по-древнерусски «брать». Исследователи разделили текст на слова и предложения, расставили в нем современные знаки препинания, выделили собственные имена прописными буквами. И теперь смысл послания Михаила к его господину понятен: приказчик сообщает, что земля готова к посеву, требуется разрешение феодала, чтобы взять семена. Письмо начато традиционной формулой без обращения. В середине письма обращение есть: осподине. Обратите внимание, где оно стоит: в предложении с просьбой, в котором упоминается сам господин и его действия («пришли»).

В древнерусском языке, как и во многих других языках, обращение- существительное ставилось в специальной форме, в так называемом звательном падеже. В письме Михаила осподине – звательный падеж слова осподин. Надобности повторять в тексте, кому адресовано послание, здесь не было, но нельзя было не подчеркнуть своей зависимости от господина при его упоминании. Слово осподине и употреблено в этикетных целях, это обращение-регулятив.

Как вы уже поняли, письмо имеет давнюю историю. Сейчас мы познакомимся с другими письмами.

Милостивый государь дедушка

Афанасий Николаевич,

Спешу известить Вас о счастии моем и препоручить

себя Вашему отеческому благорасположению, как мужа

бесценной внуки Вашей, Натальи Николаевны.

Долг наш и желание были бы ехать в деревню, но мы опасаемся Вас обеспокоить и не знаем, в пору ли будет наше посещение…


Это пишет А. С. Пушкин 24 февраля 1831 г. А. Н. Гончарову, деду Наталии Николаевны. Письмо имеет полуофициальный характер, и в конце его обращение должно повториться:


С глубочайшим почтением и искренно сыновней преданностью имею счастие быть, милостивый государь дедушка,

Вашим покорнейшим слугой

и внуком.

Александр Пушкин.

В XVIII и начале XIX в. Обращение милостивый государь дедушка не удивляло: это была норма. Существовали и другие обращения: Ваше сиятельство – министру иностранных дел; Ваше высочество – принцу; Любезнейшая племянница наша…

Как видите, в зависимости от того, кому адресовано письмо, его автор находит подходящее обращение.

Удивительная история, которую рассказал писатель В. Каверин в романе «Два капитана», началась в маленьком городке Энске после того, как дети нашли сумку с письмами, выброшенную на берег реки. Письма в толстой сумке почтальона не совсем размокли, и по вечерам тетя Даша читала детям по одному письму. Особенно часто она читала письмо штурмана дальнего плавания к Марии Васильевне. Письмо начиналось так:


Глубокоуважаемая Мария Васильевна! Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров. Четыре месяца тому назад я согласно его предписаниям покинул шхуну и со мной тринадцать человек команды…

( Подготовленные ребята рассказывают Историю почтового ящика, конверта, рожка).

II. Экскурсия в прошлое. История почтового ящика.

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVII веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать еще позднее.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.

Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришел ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

История о почтовом конверте.

В1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров.

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной – листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда ни малейшего представления, то адрес писали на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.

Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней – нести по почте вести людям.

История о символе российской почты.

В XVIXVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму (селению), громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Петр I решил сломать эту традицию и сделать все как в Европе. При нем для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. Сначала он пользовался на линии Петербург – Нарва. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В XIX веке рожок все же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не пользовался.

Почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах так и не могли соединиться. Но выход был найден. С 70 – годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок остался как почтовый символ, а колокольчику с этим не повезло.


III. – Зачем пишут письма?

- Почему в наш век письмам нет цены?

- Какие виды писем вам известны?




ПИСЬМО

hello_html_796a8c94.gifhello_html_21b851bb.gif



ЛИЧНОЕ ДЕЛОВОЕ

Письмо – рассказ Сопроводительное письмо

Письмо – поздравление Письмо-ответ

Письмо-благодарность

Письмо-просьба

Письмо-извещение

Письмо-запрос

Письмо-заказ

Письмо- приглашение

IV. Правила письма. Написать интересное письмо – настоящее искусство. Сегодня мы с вами будем учиться писать письма. Существует алгоритм написания письма.

1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

Здравствуйте…

2.Текст письма. Изложение информации, интересующей адресата.

3. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

4. Подпись. Дата.

Заключительная формула вежливости (так же как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

Первый – вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае письмо можно закончить следующим образом:

  • Искренне твой (ваш).

  • Преданный тебе (вам)

  • Твой (Ваш).

  • Твой искренний друг.

  • Любящий тебя.

  • Твой любящий сын.

  • Целую.

Второй. Недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:

  • Искренне ваш.

  • С почтением.

  • С уважением.

Правила оформления письма:

1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля.

2. Письмо может быть написано от руки или напечатано.

3. Писать следует разборчиво, без ошибок.

4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.

5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

Оформление конверта.

От кого Петрова Н.И.

Откуда п. Стеклянный, д.41, кв. 19. Всеволожского района, Ленинградской области.

Индекс 188654

Кому Стрелкову А. В.

Куда г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека,

д.24, кв.264

Индекс 192288

Вывод:- Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Тем не менее, соблюдение правил написания письма поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку.

V. Викторина. Кто кому пишет?

1. «Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли ты исполняешь свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили». (Ответ: Андрей Петрович Гринев – Савельичу. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»).

2. «Ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, - да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень». (Ответ: Катерина Петровна – Насте. К.Г. Паустовский «Телеграмма»).

3. «Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И теперь я живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать, - думаю, прежде с матушки, потому что кажется, готова сейчас на все услуги. Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали нашерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля? Теперь совсем другой оборот. Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки: помести их в свою литературу…» (Ответ: Хлестаков – Тряпичкину. Н.В. Гоголь. «Ревизор»).

4. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а оно взяла селедку и ейной мордой начала меня в морду тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей вожможности.…Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…». (Ответ: Ванька Жуков – дедушке. А. П. Чехов «Ванька»).


5. Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном…

(Ответ: Татьяна – Онегину. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»).

VI. - Процесс создания письма довольно сложен. Он требует большого жизненного опыта. А если этого нет, то письмо может иметь вид следующего послания:

Привет, Саша.

Пишу тебе из дома 20 февраля сего года.

Вот решил написать тебе.

У нас все как всегда. А как у вас? Скоро у нас будет фестиваль солдатской песни. На каникулах мы всем классом ездили в музей. Там мне очень понравилось.

Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

Ну, пока. Твой друг Петя.

- Отвечает ли текст этого письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра? Какие композиционные части отсутствуют? (Нет основной части, в которой адресант рассказал бы подробно о своей жизни; нет вопросов к собеседнику; не соблюдается этикетная форма конца письма.)


- Какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? ( Нет пристройки, нет желания быть интересным собеседником.)

- Исправьте текст, отредактируйте основную часть, придумайте варианты заключительных фраз. (Содержание основной части может быть изменено по усмотрению учащегося.)

Теперь обратимся к тексту второго письма.


Дорогая, Марина!

Есть люди, которые не умеют читать. Кто же виноват в том, что у людей нет вкуса к чтению?

По-моему, очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. Вероятно, и ты знаешь немало ребят, которые свое свободное время (и не только свободное, а и отпущенное на приготовление уроков) просиживают перед голубым экраном. Сколько драгоценных часов и минут это бездумное гляденье отнимает у книг, у литературы!

Я, милая Марина, понимаю, что нельзя в твоем возрасте читать одни сказки, как нельзя человеку всю жизнь питаться, скажем, одним медом или земляникой. Уметь читать – это искусство. И вот тебе мой совет.

Продолжай читать сказки. Затем бери (непременно сама бери в библиотеке) такие книги, как «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. А дальше, я уверен, ты уже сама будешь ориентироваться в том огромном, бежбрежном океане, который называется Мировая Литература.

Желаю тебе успехов!

Л. Пантелеев.

- К какому жанру мы можем отнести это письмо?

- С какой целью пишутся такие письма?

- Какова композиция этого письма?

- На какие части можно его разделить? (На три части: 1) этикетная (цель – установить контакт с адресатом); 2) деловая (содержит непосредственно текст письма); 3) этикетная (прощание).

Деловое письмо, в отличие от письма личного, представляет собой служебную переписку, в которой существует определенный речевой этикет, знание которого необходимо составителям писем. Прежде всего, это касается форм обращения и концовки письма. Письмо может начинаться с обращения к должностному лицу: Уважаемый товарищ! или Уважаемый товарищ И. С. Андреев! В этом случае отсутствует наименование учреждения, организации, предприятия и должности лица. Заканчивается деловое письмо подписью его автора, которой могут предшествовать слова С уважением.

- Рассмотрим вариант делового письма.

Директору московского магазина «Книга – почтой».

Прошу сообщить, можно ли приобрести в Вашем магазине следующие книги:

1. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку для 8 класса. Изд. «Вако».

2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе для 6 класса. Изд. «Вако».

Адрес:188654, п. Стеклянный, Всеволожского района, Ленинградской области д.41, кв. 19.

Иванова Н. Н.

Задание. Составить план делового письма.

План

1) наименование должности (иногда указываются инициалы и фамилия) лица и название учреждения, организации, которым адресуется деловое письмо;

2) содержание просьбы или уведомления;

3) подпись автора письма;

4) дата;

5) адрес отправителя (можно не указывать, адрес имеется на конверте).


Дипломатическое письмо. (Немного истории).

В форме личной ноты было написано примерно в 1680 г. Письмо турецкого султана Мухаммеда IV запорожским казакам:

«Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник Божий, владетель всех царств: Македонского, Вавилонского и Иерусалимского, великого и малого Египта; царь над царями; властитель над всеми существующими; необыкновенный рыцарь, никем не побежденный; хранитель неотступный гроба Иисуса Христа; попечитель Бога самого, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления, и меня вашими нападениями не заставьте беспокоить.


Султан турецкий Мухаммед».

VII. Словарная работа. Решение кроссворда. (См. Приложение)

VIII. Подведение итогов урока.

- Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия. Пишите письма!

Домашнее задание. Написать письмо:

1) Письмо моей семье. 2) Моему учителю.

3) Письмо Президенту.3) Письмо ветерану.

4) Письмо другу. Яркое событие моей жизни.



















Приложение.

В ответном письме турецкому султану Мухаммеду запорожские казаки пародируют гордые и высокие титулы султана, наполняя их иным, озорным и бранным содержанием. Этот сюжет – как пишут казаки ответ султану – запечатлен в знаменитой картине И. Е. Репина. Вот начало письма запорожских казаков турецкому султану:


«Ты шайтан турецкий, проклятого черта брат и товарищ самого Люцифера секретарь…твоего войска мы не боимся, землею и водою будем биться с тобой…

Вавилонский ты кухар, Македонский колесник, Иерусалимский бравирник, Александрийский козолуп, Великого и Малого Египта свинар…


Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем кошем Запорожским».



Словарная работа.

Адрес - (франц. Аdresse) – надпись на письме, посылке, бандероли и т. п., указывающую получателя и место назначения.

Адресат – (нем. Adressat) – получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка, телеграмма т. д.

Адресант – (нем. Adressant) – отправитель, тот, кто отправляет письмо, посылку и т. д.

Телеграмма - (греч. Tele – далеко и gramma – запись) - сообщение, передаваемое по телеграфу или радио, а также бланк с таким сообщением.



Кроссворд

















































































































































11

















10
















1


































12









2











6














3


















9

















4












7




13






































































5





























8































































































По горизонтали:

















1. Специальная почтовая карточка для открытого письма.





2. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные

для


отправки на расстояние.














3. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.






4. Небольшое почтовое отправление в бумажной обертке.





5. Денежное отправление через банк, почту, телеграф.






6. Упакованная вещь, пересланная кому-нибудь по почте.





7. Цифровое условное обозначение населенного пункта.






8. Тот, кто пишет письма.














По вертикали:


















9. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу или радио.




10. Оттиск, печать каких-либо знаков па бумаге, воске, сургуче.




11. Тот, кому адресовано письмо.












12. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.







13. Официальная расписка в принятии денег или иных ценностей.




























(Открытка, письмо, почтальон, бандероль, перевод, посылка, индекс, адресант,



телеграмма, штемпель, адресат, конверт, квитанция).






















Сетикет

Правила поведения в сети Интернет

Когда ты используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций, мимики, жестов – одни слова и текст, набранный на клавиатуре. В такой ситуации важно не забывать, что собеседник не скоростной компьютер, а вполне реальный человек со своими взглядами.



  1. Дружеское послание должно быть коротким.

  2. Будь кратким и пиши исключительно по сути.

  3. Помни: безграмотное письмо с массой ошибок вызывает раздражение. Ели ты не уверен в правописании, обратись к помощи специальной программы для проверки орфографии.

  4. Помни, что читать чужие письма – все равно копаться в чужих вещах. В Сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.

  5. Не стоит посылать эл. почту чужим людям.

  6. Если делаешь замечания – делай их вежливо, корректно.




11


Конспект урока по русскому языку на тему " Учимся писать письма!" ( 8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок развития речи в 8 классе « Учимся писать письма!»

Сегодня, в век компьютерных технологий, мы совершенно разучились писать письма. Я имею в виду традиционное письмо, которое почтальон опускает в почтовый ящик. А ведь и электронное послание, и традиционный почтовый конверт ждут с нетерпением в каждой семье. Поэтому важно учить ребят писать письма, соблюдая правила этикета написания письма.

Программой по русскому языку предусмотрены уроки развития речи в 5-8 классах по написанию письма. Письмо как разновидность сочинения представляет особый интерес для учащихся и учителей словесников и является поистине уникальным способом самовыражения школьника, побуждает к раздумьям о собственной жизни, о совершенных поступках, к рефлексии, к осмыслению и уточнению своих жизненных планов, следовательно, к самосовершенствованию; способствует более глубокому восприятию знаний; помогает ученику осознать сущность творческого процесса, насладиться красотой и выразительностью русского языка, одним словом, формируют характер человека.

Предложенная мною разработка урока поможет учителю словеснику провести урок развития речи и найти отклик в сердцах ребят, потому что с помощью письма можно ярко и непосредственно выразить свои чувства: любовь к матери, Родине, природе, гордость за родной язык, а также эмоции: удивление, восторг, гнев и др.

Сочинение-письмо на свободную тему в известной мере отражает влияние художественной литературы (в моей разработке есть викторина, где нужно угадать: кто кому пишет, из какого литературного произведения, кто автор).

Как любое письмо, ученическое характеризуется определенной структурой: имеет начало (приветствие, обращение к адресату) и окончание (прощание, подпись адресанта, дату). В данной разработке прилагается структура письма, правило оформления адреса на конверте. Прилагается также Сетикет (Правила поведения в сети Интернет).

Письма сокращают расстояния, дают возможность состояться диалогу, в какой-то мере формируют характер человека.

«Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!» Н. Кузовлева.

Автор Баллах Ольга Владимировна
Дата добавления 26.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1856
Номер материала MA-060489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓