Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Урок русского языка

во 2 классе

Учитель Хацкова Наталья Алексеевна

Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Цели: Повторить изученные орфограммы корня, разбор слов по составу, развитие орфографической зоркости и интереса к предмету, развивать внимание , логическое мышление, формирование позитивного настроения и умения работать в парах.

Задачи: Уметь находить и распознавать орфограмму в слове и обозначать её буквой, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, снежинки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет верным помощником на уроке.

- Вы готовы? Значит, начинаем!

Откроем тетради, оформим работу.

С_дьмое ф_враля.

Классная р_бота.

- Кто обратил внимание на запись на доске?

- Почему пропущены буквы?

- А какие вставили? Объясните.

- Может кто — нибудь догадался над какой темой будем работать?

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке будем находить и проверять орфограммы в слове. И ставим задачи.

- Как найти? (слайд1)

- Как проверить?

- Как написать?

  1. Каллиграфическая минутка.

Подготовим руку.

- Как вы думаете зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

а б ж аж

- Какая буква лишняя?

А чтоб нам было интересней, мы отправимся в «Тридесятое королевство», к королеве Слово. Она откроет нам свои секреты. Мы постараемся выполнить все её испытания.

(слайд2)

  1. Работа по теме.

А начнём своё путешествие с разминки для глаз, чтобы быть зоркими и внимательными. Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, не подстеригают ли там нас опасности. Посмотрите вперёд на кончик носа. Смотрим глазками в разные стороны, посмотрели в окошко на небо не полетает ли там сказочный герой. (Баба Яга в ступе.) Сильно зажмуртлись, открыли глазки и улыбнулись мне и друг другу.

1. Словарная работа.

Стр.12 упр.7

-Дополни предложение словарными словами.

- Что вы знаете о правописании словарных слов? Как их проверить?

- Кто нашёл слово, которое надо и проверить? (мороз. )

2. - В королевстве буквы любили играть в игру «Составь слово». Сегодня длянас он составили слово

зима (слайд3)

Но тут две гласные буквы стали спорить.

-Я должна стоять в этом слове! - кричит буква И. Нет, Я должна здесь стоять! - не уступает буква Е.

Спорили, спорили, и буквам это надоело. Акак зовут эту фею. Позвали фею- безударных гласных. Появилась фея, махнула палочкой-ударением и появилось слово

зимы

Тут всем стало ясно, что в слове зима должна стоять буква И.

- Запишите это слово. С какой безударной гласной?

А в русском языке с тех пор появилось правило, кто скажет какое?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

3. Стали буквы новое слово составлять для нас.

Сугроб (слайд4)

Теперь стали спорить согласные буквы.

Б и П

Не стали буквы долго ждать, позвали фею — парных согласных. А как эту фею зовут?Появилась фея, махнула своей палочкой и появилось слово

сугробы

Всем стало ясно, что в слове

сугроб

должна стоять буква Б.

- Запишите это слово

А в русском языке появилось новое правило. Кто скажет какое?

Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук или согласный (р л м н )

4. В третий раз буквы составили слово

солнце (слайд5)

А одна буква спряталась и найти её не могут. Звали. Звали, не идёт. Позвали фею — непроизносимых согласных. Появилась фея, махнула палочкой и появилось слово

солнышко

И сразу нашлась буква

Л

- Запишите это слово.

Так появилось правило о непроизносимых согласных. Кто скажет какое?

Надо подобрать такие проверочные слова, где бы этот звук произносился.

Феи помогут вам на уроке выполнить задания. А мы отправляемся вперёд по дорогам королевства.

У фей есть волшебные палочки, которые им помогают, а как быть вам. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся.

- А вы хотите стать волшебниками? Правда, здоровобыть волшебником! Что нам для этого надо?

- Волшебная палочка.

- Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная ручка. Вы не подозревали, что ручка может творить чудеса. Она поможет выполнить задания. Помните, что вы волшебники.

5. Повторение орфограммм в слове.

1) Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Стр. 10 № 1 (фронтально) проверочные слова на доске.

2) Королева прислала телеграмму. Её надо прочитать.Вам предстоит работа в парах. Слушайте внимательно. Вдвоём легче путешествовать.

- В какой части слова находится пропущенная буква. Обозначь эту часть слова. Проверь и вставь пропущенные буквы. (работа в парах) Самостоятельная работа.

Здра_ствуй, русская м_ло_ка, (слайд 6)

Раскр_савица душа,

Б_л_крылая л_бё_ ка,

Здра_ствуй, мату_ка — з_ма.

- Какие чувства передаёт поэт Вяземский? (восхищение, рад зиме)

- Почему поэт зиму назвал лебёдушкой? (лебедь — белая)

6. ФИЗМИНУТКА.

-В тёмном лесу есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка.( глаза открыли шире)

Бабушка Яга живёт. (глаза закрыли крепко)

Нос крючком, глаза большие, (показывают пальцами)

Словно угольки горят. (показывают)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

7. Работа с текстом.

Королева слова верит, что у вас всё получится. У вас есть волшебная палочка. И феи могут помочь.

1) Поставь ударение. Подчеркни «опасные места», обозначь часть слова, в которой она находится, объясни написание. Самостоятльная работа.

- Пришла зима. Посыпалися с неба снежинки. Белым ковром легли на поля, на холмы, на крыши домов. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках.

Настали весёлые деньки. Хорошо зимой!

- Почему хорошо? (радуемся пушистому снегу.)

- Кому нужен снег, как вы считаете? (полю, детям, взрослым, животным, растениям)

2) Запишем первые два предложения. Идём в лес Королевства слова.

8. Физминутка.

-Музыкальная пауза. ( слайды зимы)

Экскурсовод: Удивительно прекрасна зима в лесу! Метель разметала по земле охапки пушистого снега, засыпала кусты, накинула на сосны и ели белые шубки, а устав, легла на полянку отдохнуть.

- Волшебница зима? Что вы представляете, когда произносят эти слова? Зима у нас какая?

(чародейка, красавица, мастерица, хозяйка природы, госпожа метелица)

- За что вы её любите. Расскажите о своих чувствах, о своей зиме.

9. Самостоятельная работа.

10. Проверка и обсуждение работ. (доска)

11.Итоги.

-Какие правила вспомнили?

У кого в гостях побывали?

Кому на уроке было хорошо и всё получилось, возьмите розовые снежинки.

Кому было трудно и нужна помощь, возьмите жёлтые снежинки.

Желаю успехов в Королевстве Слова.

Сюрприз от Королевы — грамоты.








Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка

во 2 классе

Учитель Хацкова Наталья Алексеевна

Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Цели: Повторить изученные орфограммы корня, разбор слов по составу, развитие орфографической зоркости и интереса к предмету, развивать внимание , логическое мышление, формирование позитивного настроения и умения работать в парах.

Задачи: Уметь находить и распознавать орфограмму в слове и обозначать её буквой, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, снежинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет верным помощником на уроке.

- Вы готовы? Значит, начинаем!

Откроем тетради, оформим работу.

С_дьмое ф_враля.

Классная р_бота.

- Кто обратил внимание на запись на доске?

- Почему пропущены буквы?

- А какие вставили? Объясните.

- Может кто — нибудь догадался над какой темой будем работать?

2.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке будем находить и проверять орфограммы в слове. И ставим задачи.

- Как найти? (слайд1)

- Как проверить?

- Как написать?

3.Каллиграфическая минутка.

Подготовим руку.

- Как вы думаете зачем нужна эта минутка? (красиво писать, разборчиво ...это знак уважения к нашему языку.)

а б ж аж

- Какая буква лишняя?

А чтоб нам было интересней, мы отправимся в «Тридесятое королевство», к королеве Слово. Она откроет нам свои секреты. Мы постараемся выполнить все её испытания.

(слайд2)

4.Работа по теме.

А начнём своё путешествие с разминки для глаз, чтобы быть зоркими и внимательными. Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, не подстеригают ли там нас опасности. Посмотрите вперёд на кончик носа. Смотрим глазками в разные стороны, посмотрели в окошко на небо не полетает ли там сказочный герой. (Баба Яга в ступе.) Сильно зажмуртлись, открыли глазки и улыбнулись мне и друг другу.

1. Словарная работа.

Стр.12 упр.7

-Дополни предложение словарными словами.

- Что вы знаете о правописании словарных слов? Как их проверить?

- Кто нашёл слово, которое надо и проверить? (мороз. )

2. - В королевстве буквы любили играть в игру «Составь слово». Сегодня длянас он составили слово

зима (слайд3)

Но тут две гласные буквы стали спорить.

-Я должна стоять в этом слове! - кричит буква И. Нет, Я должна здесь стоять! - не уступает буква Е.

Спорили, спорили, и буквам это надоело. Акак зовут эту фею. Позвали фею- безударных гласных. Появилась фея, махнула палочкой-ударением и появилось слово

зимы

Тут всем стало ясно, что в слове зима должна стоять буква И.

- Запишите это слово. С какой безударной гласной?

А в русском языке с тех пор появилось правило, кто скажет какое?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

3. Стали буквы новое слово составлять для нас.

Сугроб (слайд4)

Теперь стали спорить согласные буквы.

Б и П

Не стали буквы долго ждать, позвали фею — парных согласных. А как эту фею зовут?Появилась фея, махнула своей палочкой и появилось слово

сугробы

Всем стало ясно, что в слове

сугроб

должна стоять буква Б.

- Запишите это слово

А в русском языке появилось новое правило. Кто скажет какое?

Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук или согласный (р л м н )

4. В третий раз буквы составили слово

солнце (слайд5)

А одна буква спряталась и найти её не могут. Звали. Звали, не идёт. Позвали фею — непроизносимых согласных. Появилась фея, махнула палочкой и появилось слово

солнышко

И сразу нашлась буква

Л

- Запишите это слово.

Так появилось правило о непроизносимых согласных. Кто скажет какое?

Надо подобрать такие проверочные слова, где бы этот звук произносился.

Феи помогут вам на уроке выполнить задания. А мы отправляемся вперёд по дорогам королевства.

У фей есть волшебные палочки, которые им помогают, а как быть вам. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся.

- А вы хотите стать волшебниками? Правда, здоровобыть волшебником! Что нам для этого надо?

- Волшебная палочка.

- Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная ручка. Вы не подозревали, что ручка может творить чудеса. Она поможет выполнить задания. Помните, что вы волшебники.

5. Повторение орфограммм в слове.

1) Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Стр. 10 № 1 (фронтально) проверочные слова на доске.

2) Королева прислала телеграмму. Её надо прочитать.Вам предстоит работа в парах. Слушайте внимательно. Вдвоём легче путешествовать.

- В какой части слова находится пропущенная буква. Обозначь эту часть слова. Проверь и вставь пропущенные буквы. (работа в парах) Самостоятельная работа.

Здра_ствуй, русская м_ло_ка, (слайд 6)

Раскр_савица душа,

Б_л_крылая л_бё_ ка,

Здра_ствуй, мату_ка — з_ма.

- Какие чувства передаёт поэт Вяземский? (восхищение, рад зиме)

- Почему поэт зиму назвал лебёдушкой? (лебедь — белая)

6. ФИЗМИНУТКА.

-В тёмном лесу есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка.( глаза открыли шире)

Бабушка Яга живёт. (глаза закрыли крепко)

Нос крючком, глаза большие, (показывают пальцами)

Словно угольки горят. (показывают)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

7. Работа с текстом.

Королева слова верит, что у вас всё получится. У вас есть волшебная палочка. И феи могут помочь.

1) Поставь ударение. Подчеркни «опасные места», обозначь часть слова, в которой она находится, объясни написание. Самостоятльная работа.

- Пришла зима. Посыпалися с неба снежинки. Белым ковром легли на поля, на холмы, на крыши домов. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках.

Настали весёлые деньки. Хорошо зимой!

- Почему хорошо? (радуемся пушистому снегу.)

- Кому нужен снег, как вы считаете? (полю, детям, взрослым, животным, растениям)

2) Запишем первые два предложения. Идём в лес Королевства слова.

8. Физминутка.

-Музыкальная пауза. ( слайды зимы)

Экскурсовод: Удивительно прекрасна зима в лесу! Метель разметала по земле охапки пушистого снега, засыпала кусты, накинула на сосны и ели белые шубки, а устав, легла на полянку отдохнуть.

- Волшебница зима? Что вы представляете, когда произносят эти слова? Зима у нас какая?

(чародейка, красавица, мастерица, хозяйка природы, госпожа метелица)

- За что вы её любите. Расскажите о своих чувствах, о своей зиме.

9. Самостоятельная работа.

10. Проверка и обсуждение работ. (доска)

11.Итоги.

-Какие правила вспомнили?

У кого в гостях побывали?

Кому на уроке было хорошо и всё получилось, возьмите розовые снежинки.

Кому было трудно и нужна помощь, возьмите жёлтые снежинки.

Желаю успехов в Королевстве Слова.

Сюрприз от Королевы — грамоты.

Автор Хацкова Наталья Алексеевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 688
Номер материала 59416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓