Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Скачать материал

Текст-повествование и роль в нём глаголов. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

1.     Проверка домашнего задания. Чтение записанных по вопросам глаголов, объяснение написания в них орфограмм.

2.     Постановка познавательных задач урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?».

3.     Работа с текстом –повествования и его особенностями. (Упр. 144.)

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Что происходит в этом тексте? Нам интересно узнать о солнышке, о жаворонке, о зайчике? Что они делают? Много они успевают?

4.     Чтение правила с.82.

Текст, в котором повествуется, т.е. рассказывается о событиях, действиях, называется текстом - повествования.

5.     И сейчас мы с вами нарисуем картинки, к каждому действию солнышка, жаворонка, зайчика.

А) Дети находят действия солнышка.

Оно выплыло, и дети рисуют маленькую картинку, как солнышко появляется из-за горизонта.

Потом оно стало рассылать и дети рисуют улыбающееся солнышко и лучи. Учитель показывает на доске, как это оформить. Сначала записывают глагол, а под ним рисунок к нему.

Б) Дети находят действия жаворонка. И так же записывают сначала глагол, потом рисуют к нему рисунок.

Жаворонок встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел.

В) Дети находят действия зайчика, записывают глагол и рисуются рисунки.

Зайчик передёрнул, запрыгал, побежал добывать.

6.     А теперь послушайте весь текст Константина Дмитриевича Ушинского и расскажи, что еще происходило в этом тексте –повествования.

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

 

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

 

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

 Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

 

"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

 

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.

 

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

7.     Работа с текстом –повествования (закрепление) (Упр.145)

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.

Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг один из медвежат подбежал к берегу и мигом залез в лодку. Второй сейчас же последовал его примеру. Медвежата поместились в лодке и принялись её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду.  А старая медведица уселась тут же на бережок и следила за детворой.

Учитель помогает детям восстановить последовательность событий, происходивших в тексте, с помощью вопросов.

1.     Что делала семья медведей на берегу?

2.     Что затеяли медвежата?

3.     Куда медвежата забрались? Что они стали делать?

4.     Чем была занята медведица?

Дети делают иллюстрацию к тексту, кто-то выразительно читает, кто-то пересказывает.

8.     Итог урока. Ответы на вопросы: « Что такое текст-повествования? Какова роль глаголов?»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 211
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106358
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек