Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)

Текст-повествование и роль в нём глаголов. (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных по вопросам глаголов, объяснение написания в них орфограмм.

  2. Постановка познавательных задач урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?».

  3. Работа с текстом –повествования и его особенностями. (Упр. 144.)

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Что происходит в этом тексте? Нам интересно узнать о солнышке, о жаворонке, о зайчике? Что они делают? Много они успевают?

  1. Чтение правила с.82.

Текст, в котором повествуется, т.е. рассказывается о событиях, действиях, называется текстом - повествования.

  1. И сейчас мы с вами нарисуем картинки, к каждому действию солнышка, жаворонка, зайчика.

А) Дети находят действия солнышка.

Оно выплыло, и дети рисуют маленькую картинку, как солнышко появляется из-за горизонта.

Потом оно стало рассылать и дети рисуют улыбающееся солнышко и лучи. Учитель показывает на доске, как это оформить. Сначала записывают глагол, а под ним рисунок к нему.

Б) Дети находят действия жаворонка. И так же записывают сначала глагол, потом рисуют к нему рисунок.

Жаворонок встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел.

В) Дети находят действия зайчика, записывают глагол и рисуются рисунки.

Зайчик передёрнул, запрыгал, побежал добывать.

  1. А теперь послушайте весь текст Константина Дмитриевича Ушинского и расскажи, что еще происходило в этом тексте –повествования.

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.



Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"



Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:



"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.



Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.



Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

  1. Работа с текстом –повествования (закрепление) (Упр.145)

На берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.

Потом медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг один из медвежат подбежал к берегу и мигом залез в лодку. Второй сейчас же последовал его примеру. Медвежата поместились в лодке и принялись её раскачивать. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. А старая медведица уселась тут же на бережок и следила за детворой.

Учитель помогает детям восстановить последовательность событий, происходивших в тексте, с помощью вопросов.

  1. Что делала семья медведей на берегу?

  2. Что затеяли медвежата?

  3. Куда медвежата забрались? Что они стали делать?

  4. Чем была занята медведица?

Дети делают иллюстрацию к тексту, кто-то выразительно читает, кто-то пересказывает.

  1. Итог урока. Ответы на вопросы: « Что такое текст-повествования? Какова роль глаголов?»

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-повествование и роль в нём глаголов." (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст- повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 690
Номер материала MA-066093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓