Текст-повествование
и роль в нём глаголов. (2 класс)
Целевые
установки: учить определять и сохранять в памяти
познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством
учителя; знакомить с признаками текста-повествования; создавать условия для
осознания учащимися роли в нём глаголов; формировать умение распознавать текст-
повествование, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы по
содержанию текста, развивать умение оценивать свои достижения при выполнении
заданий урока.
Ход
урока.
1. Проверка
домашнего задания. Чтение записанных по вопросам глаголов, объяснение написания
в них орфограмм.
2. Постановка
познавательных задач урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль
глаголов?».
3. Работа
с текстом –повествования и его особенностями. (Упр. 144.)
Выплыло
на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить
землю.
Первый
луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из
гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах,
как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй
луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому
лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Что
происходит в этом тексте? Нам интересно узнать о солнышке, о жаворонке, о
зайчике? Что они делают? Много они успевают?
4. Чтение
правила с.82.
Текст,
в котором повествуется, т.е. рассказывается о событиях, действиях, называется
текстом - повествования.
5. И
сейчас мы с вами нарисуем картинки, к каждому действию солнышка, жаворонка,
зайчика.
А)
Дети находят действия солнышка.
Оно
выплыло, и дети рисуют маленькую картинку, как солнышко появляется из-за
горизонта.
Потом
оно стало рассылать и дети рисуют улыбающееся солнышко и лучи. Учитель
показывает на доске, как это оформить. Сначала записывают глагол, а под ним
рисунок к нему.
Б)
Дети находят действия жаворонка. И так же записывают сначала глагол, потом
рисуют к нему рисунок.
Жаворонок
встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел.
В)
Дети находят действия зайчика, записывают глагол и рисуются рисунки.
Зайчик
передёрнул, запрыгал, побежал добывать.
6. А
теперь послушайте весь текст Константина Дмитриевича Ушинского и расскажи, что
еще происходило в этом тексте –повествования.
Утренние лучи
Выплыло
на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить
землю.
Первый
луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из
гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах,
как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй
луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому
лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий
луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
"Ку-ка-ре-ку!"
Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый
луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко,
расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с
душистых цветов.
Пятый
луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза,
а он повернулся на другой бок и опять заснул.
7. Работа
с текстом –повествования (закрепление) (Упр.145)
На
берегу разгуливала семья медведей: медведица и два медвежонка. Они что-то
подбирали с земли и ели.
Потом
медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг один из
медвежат подбежал к берегу и мигом залез в лодку. Второй сейчас же последовал
его примеру. Медвежата поместились в лодке и принялись её раскачивать. Они
возились до тех пор, пока не свалились в воду. А старая медведица уселась тут
же на бережок и следила за детворой.
Учитель
помогает детям восстановить последовательность событий, происходивших в тексте,
с помощью вопросов.
1.
Что делала семья медведей на берегу?
2.
Что затеяли медвежата?
3.
Куда медвежата забрались? Что они стали
делать?
4.
Чем была занята медведица?
Дети
делают иллюстрацию к тексту, кто-то выразительно читает, кто-то пересказывает.
8. Итог
урока. Ответы на вопросы: « Что такое текст-повествования? Какова роль
глаголов?»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.