I.Организа-ционный момент.
Мотивация и
целеполага-ния.
III.Актуализация опорных знаний.
1)фонетичес-кая
разминка
2)минутка
чистописания
3)словарная работа
IV.Изучение нового материала
V.Физминут-ка
VI.Закрепле-ние изученного материала.
VII.Повторе-ние изученного
VIII.Итог урока. Рефлексия.
|
Организовать уч-ся
на продуктивную деятельность.
Развивать умение
анализировать и делать выводы.
Развивать
фонематичес-кий слух
Формировать навык
каллиграфичес-кого письма
Развивать
орфографичес-кую зоркость
Формировать умение
правильно писать сочетания чу-щу.
Переключить
внимание с одного вида деятельности на другой
Закреплять
полученные навыки при выполнении различных видов работы
Развитие
самостоятель-ности и творческого начала в умственной деятельности
Формирование
информацион-ной компетентности
Развивать у уч-ся
способность к рефлексии
|
Вот звонок нам дал
сигнал;
Поработать час
настал.
Так что время не
теряем
И работать начинаем
-Ребята, сегодня на
уроке у нас гости
Давайте покажем,
как мы выросли, чему научились в школе за это время.
-Повторяйте за
мной:
-Мы получим
в школе прочные знания.
-Мы хотим
хорошо учиться.
-У нас
сегодня всё получится.
-Попробуйте
определить тему урока.
Для этого найдите
«лишние» слова в каждом столбике слов:
чай
щавель
свеча
щупальцы
часы
пищат
чудо
роща
(определяют
«лишние» слова, доказывают почему?)
-Сегодня мы будем
упражняться в написании слов с сочетаниями чу-щу.
Пальчиковая
гимнастика
-Запишите
сегодняшнее число
Мы отправимся на
паровозике в сказку.
Загудел паровоз
И вагоны повез.
-Чу,-чу,-чу- далеко
я укачу.
-Щу,-щу,-щу- пять
вагонов я тащу.
-Какие согласные
звуки в разминке мы повторяли чаще всего? ( ч и щ ).
-Охарактеризуйте
эти звуки.
(согласные,
глухие, мягкие)
.-С какими гласными
дружат согласные ч
и щ в сочетаниях
ча-ща? В сочетаниях чу-щу? (правила)
1)письмо сочетаний
чу- щу.
2)подчеркнуть
сочетания в предложении: Ищут добычу.
3)графический
анализ слова :деревня.
(обозначение в
слове v –«гнёздышков» и
«шалашиков»)
Мы попадаем в
сказку.
-Отгадайте , кто
главный герой этой сказки :
Вёдра он послал на речку,
Сам
спокойно спал на печке.
Спал
он целую неделю,
А
зовут его …(Емеля)
-Как называется эта
сказка?
( «По щучьему
велению»)
-Какая это сказка?
(русская народная)
-Где жил Емеля?( в
деревне).Запись слова.
Взял Емеля ведра и
пошёл к проруби за водой?
На улице был
сильный ….(мороз).Запись слова.
-Назовите второй
зимний месяц (январь).Запись слова.
(повторение
изученных словарных слов:
мороз, деревня,
январь.Выделение орфограмм.).
-А что было в
кармане у Емели?
Само с кулачок,
красный бочок
Потрогаешь- гладко,
откусишь- сладко.
Новое
словарное слово :яблоко
(работа на словом:
деление на слоги, постановка ударения, выделение орфограммы, подбор
родственных слов)
Добрался Емеля до
проруби. Почерпнул воду, глядь ,а там…(щука)
-Какое правило
спряталось в слове щука?
правило стр.52.
1)упр.1 ( в тетради
на п/о)
-Дописать слово.
2)упр. 2 ( в
тетради на п/о) по вариантам
-Образовать из
данных слогов слово.
Показать стрелкой
порядок соединения слогов
1) упр 2 с.52
I
В.-1столбик II В.-2 столбик
молчит-... простит-…
фырчит-… грустит-…
кричит-…
строчит-…
2)А-Б
- Вставить пропущенные сочетания чу-щу (тренинговые упражнения)
чи .. ..
.. .. дак
у.. ..
.. ..ткий
.. ..ка
В -упр.5 стр.53 (из вариативной части)
-Замените каждое
предложение одним словом. Чтобы быть уверенным в правильном написании слова
пользуйтесь нашими словариками.
3)Чтобы вернуться
домой, выполним последнее задание.
-Составьте из
слов, записанных на вагончиках ,предложение.(вагончики перевернуть)
Обращение к щуке с
волшебными словами:
-По-щучьему велению
, по-моему хотению,я хочу ,чтобы мои ученики прочно запомнили правописание
изученных сочетаний и никогда не допускали ошибок в словах.
-Над правописанием
каких сочетаний мы сегодня работали на уроке?
-Кому было легко?
-У кого возникли
трудности?
-Кто желает дома
сочините сказку о том, почему буквы Ч и Щ не дружат с буквой Ю.
|
Приветствие.
Создание
доброжелательной атмосферы
Создание проблемной
ситуации
Выполнение
упражнений для пальчиков
Фронтальный опрос
Следит за посадкой
Следит за работой
на доске
Анализ нового
словарного слова
Работа над правилом
Физминутка
Следит за посадкой
Координирует работу
в парах
Следит за работой,
индивид.подход
Следит за работой,
индивид.подход
Контролирует работу
Обращение к щуке с
волшебными словами.
|
Психолого-эмоциональ-ный
настрой на урок
Определяют «лишние»
слова, доказывают почему?
Формулиру-ют тему
урока
Выполнение упражнений
для пальчиков
Отвечают на
поставленные вопросы
Работают в тетрадях
Выполнение
словарной работы в тетради и у доски
Работа с учебником
Физминутка
Работа в тетрадях
на п/о.Коммен-тированное письмо.
Работа в парах.
Самоконт-роль
Сам.работа
Взаимопро-верка.
Дифференци-рованная
сам.работа в виде разноуровне-вых заданий
Конструиру-ют
предложение из заданных слов.
Самооценка своей
деятельности
|
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
Проек-тор
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.