Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с сочетаниями чу-щу"(1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с сочетаниями чу-щу"(1 класс)

Скачать материал

 

 

                            Конспект урока по русскому языку в 1 классе

                                                    ( УМК « Планета знаний»)

 

     Учитель: А.Ю.Архипова

 

     Тема урока :  Правописание слов с сочетаниями чу-щу.

 

     Цель урока: научить правописанию слов с сочетаниями чу-щу

Задачи урока:

 

1. Обучающие:

продолжить формирование навыков правописания слов с сочетаниями жи-ши,

ча-ща;

формировать  навыки  словарно-орфографической работы

 

2. Развивающие:

формирование интеллектуальных умений (анализа, сравнения, поиска) и универсальных учебных действий;

развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;

формирование информационной компетентности;

развитие орфографической зоркости

 

3. Воспитывающие:

формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать интерес к предмету

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран, рисунок паровоза, карточка с новым словарным словом, орфографические словари.

Ход урока:

 

Этап урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование мультимед. средств

I.Организа-ционный момент.

Мотивация и целеполага-ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация  опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

1)фонетичес-кая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)минутка чистописания

 

 

 

 

 

3)словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Изучение нового материала

 

 

 

 

V.Физминут-ка

 

 

 

 

VI.Закрепле-ние изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Повторе-ние изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Итог урока. Рефлексия.

Организовать уч-ся на продуктивную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать фонематичес-кий слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать навык каллиграфичес-кого письма

 

 

 

Развивать орфографичес-кую зоркость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение правильно писать сочетания чу-щу.

 

Переключить внимание с одного вида деятельности на другой

 

Закреплять полученные навыки при выполнении различных видов работы

 

 

 

 

 

 

 

Развитие самостоятель-ности и творческого начала в умственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование информацион-ной компетентности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у уч-ся способность к рефлексии

Вот звонок нам дал сигнал;

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

 

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости

Давайте покажем, как мы выросли, чему научились в школе за это время.

-Повторяйте за мной:

        -Мы получим в школе прочные знания.

        -Мы хотим хорошо учиться.

        -У нас сегодня всё получится.

 

 

-Попробуйте определить тему урока.

Для этого найдите «лишние» слова в каждом столбике слов:

 чай                                               щавель

 свеча                                                             щупальцы

 часы                                             пищат

 чудо                                              роща

  (определяют «лишние» слова, доказывают почему?)

 

-Сегодня мы будем упражняться в написании слов с сочетаниями чу-щу.

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

-Запишите сегодняшнее число

 

Мы отправимся на паровозике в сказку.

 

 

 

 Загудел паровоз

 И вагоны повез.

-Чу,-чу,-чу- далеко я укачу.

-Щу,-щу,-щу- пять вагонов я тащу.

 

-Какие согласные звуки в разминке мы повторяли чаще всего? (  ч   и   щ  ).

-Охарактеризуйте эти звуки.

  (согласные, глухие, мягкие)

.-С какими гласными дружат  согласные ч 

и щ в сочетаниях ча-ща? В сочетаниях чу-щу? (правила)

 

1)письмо сочетаний чу- щу.

2)подчеркнуть сочетания в предложении: Ищут добычу.

3)графический анализ слова :деревня.

(обозначение в слове v –«гнёздышков» и 

  «шалашиков») 

 

Мы попадаем в сказку.

-Отгадайте , кто главный герой этой сказки :

               Вёдра он послал на речку,

               Сам спокойно спал на печке.

               Спал он целую неделю,

               А зовут его …(Емеля)

-Как называется эта сказка?

( «По щучьему велению»)

-Какая это сказка? (русская народная)

-Где жил Емеля?( в деревне).Запись слова.

Взял Емеля ведра и пошёл к проруби за водой?

 На улице был сильный ….(мороз).Запись слова.

-Назовите второй зимний месяц (январь).Запись слова.

(повторение изученных словарных слов:

   мороз, деревня, январь.Выделение орфограмм.).

-А что было в кармане у Емели?

 

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь- гладко, откусишь- сладко.

 

Новое словарное слово :яблоко

(работа на словом: деление на слоги, постановка ударения, выделение орфограммы, подбор родственных слов)

 

 

Добрался Емеля до проруби. Почерпнул воду, глядь ,а там…(щука)

-Какое правило спряталось в слове щука?

правило стр.52.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)упр.1 ( в тетради на п/о)

-Дописать слово.

 

 

 

2)упр. 2 ( в тетради на п/о) по вариантам

-Образовать из данных слогов слово.

Показать стрелкой порядок соединения слогов

 

 

 

 

1) упр 2 с.52

    I В.-1столбик                    II В.-2 столбик

молчит-...                                           простит-…

фырчит-…                                           грустит-…

кричит-…                              строчит-…

 

 

2)А-Б   - Вставить пропущенные  сочетания  чу-щу (тренинговые упражнения)

чи .. ..

.. .. дак

у.. ..

.. ..ткий

.. ..ка

   В -упр.5 стр.53 (из вариативной части)

-Замените каждое предложение одним словом. Чтобы быть уверенным в правильном написании слова пользуйтесь нашими словариками.

 

3)Чтобы вернуться домой, выполним последнее задание.

  -Составьте из слов, записанных на вагончиках ,предложение.(вагончики перевернуть)

 

 

 

Обращение к щуке с волшебными словами:

-По-щучьему велению , по-моему хотению,я хочу ,чтобы мои ученики прочно запомнили правописание изученных сочетаний и никогда не допускали ошибок в словах.

 

-Над правописанием каких сочетаний мы сегодня работали на уроке?

-Кому было легко?

-У кого возникли трудности?

-Кто желает дома сочините сказку о том, почему буквы Ч и Щ не дружат с буквой Ю.

 

Приветствие.

Создание доброжелательной атмосферы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений для пальчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Следит за посадкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за работой на доске

 

 

 

 

 

 

 

Анализ нового словарного слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над правилом

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Следит за посадкой

 

 

 

Координирует работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

Следит за работой, индивид.подход

 

 

 

Следит за работой, индивид.подход

 

 

 

 

 

Контролирует работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение к щуке с волшебными словами.

Психолого-эмоциональ-ный настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют «лишние» слова, доказывают почему?

Формулиру-ют тему урока

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений для пальчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение словарной работы в тетради и у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях на п/о.Коммен-тированное письмо.

Работа в парах.

Самоконт-роль

 

 

 

 

 

Сам.работа

Взаимопро-верка.

 

 

 

Дифференци-рованная сам.работа в виде разноуровне-вых заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструиру-ют предложение из заданных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек-тор

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с сочетаниями чу-щу"(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с сочетаниями чу-щу" разработан по УМК "Планета Знаний".Данный урок-урок приобретения новых знаний с использованием мультимедийной презентации.Учитывая психологические особенности первоклассников, на уроке используются приёмы,непроизвольно концентрирующие внимание ,элементы дидактических игр.При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока,чтобы все этапы были взаимосвязаны между собой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 201
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байкова Ирина Борисовна
    Байкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83387
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек