Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок."

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок."



3 класс

Русский язык 1 четверть


Тема

Правописание приставок.


Цель

Организовать работу по формированию умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.


Результат обучения

1. Ученики разгадают кроссворд со словарными словами.

2. Ученики смогут определить закономерность написания ряда букв, продолжить его.

3. Ученики умеют находить слова с приставками, выделять их.

4 Ученики смогут сформулировать правило правописания приставок, рассказать его друг другу.

5. Ученики работают в группах, самостоятельно.

6. Ученики работают по стратегии "Какой был вопрос?"


Оценивание

Суммативное в самостоятельной работе по учебнику. Формативное в течение урока.


Ресурсы

Учащиеся 3-го класса, учебники, тетради, кроссворд, карточки для работы в группах, лист для написания правила у каждого ученика.


Занятие.


1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока.

По горизонтали:

1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

2. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)

3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать. (Ученик)

4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)

5. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)

- В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика):


Приставки __________________________________________________

___________________________________________________________

пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.


Записать в тетрадях число, кл. работа.


hello_html_56f784d0.png

2. Минутка чистописания.

ооогоогогооог

Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой г.

Записать приставку О- в правило.


3. Игра "Замени Одним словом"

Пропустить  урок (прогулять)

Начать исполнять песню (запевать)

Проглотить таблетку  с водой  (запить)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Сменить место проживания (переехать)

Записать слова, выделить приставки. Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило.


4.Работа в группах.

Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.

1 группа.

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.

2 группа.

Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.

3 группа.

Заяц спрятался за кустами и насторожился.

4 группа.

Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.

5 группа.

Петя отошёл в сторону и подписал листок.

6 группа.

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.

Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило.


5. Формулирование правила.

Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71)

Рассказать правило по часовой стрелке в группе.


6. Стратегия "Какой был вопрос?"


hello_html_3600d9cb.gif

hello_html_m29f9ea99.gif

hello_html_m17f52b99.gifhello_html_m12345bff.gif

hello_html_m30ddc75a.gifhello_html_1d9bef93.gif

hello_html_3a5ae679.gifhello_html_71c22de9.gif

hello_html_m861b54.gif

hello_html_7ef1aca4.gifhello_html_1550b28b.gifhello_html_m27e82e2d.gif

hello_html_mf199a95.gifhello_html_5a595a15.gifhello_html_m73ca07f6.gifhello_html_1a39a27c.gifhello_html_3a137ed2.gif

hello_html_4bcbcfd6.gif

hello_html_m4c2d32.gifhello_html_7f778ce4.gif

hello_html_7fadf07.gifhello_html_m7d6c0a.gif




Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.


7. Самостоятельная работа по учебнику.(суммативная оценка)

С. 72, упр.162.

Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить.


Рефлексия.







- Чем занимались на уроке?

- С каким правилом познакомились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А какое вызвало затруднение?

- Справились ли мы с задачей урока - составить правило?

- Как вы думаете, зачем нужно знать это правило?


Результаты обучения для учеников (А)

Знают, что такое приставка, умеют находить слова с приставками, выделять их.


Результаты обучения для учеников (В)

Смогут сформулировать правило правописания приставок, рассказать его друг другу.

Результаты обучения для учеников (С)

Определят значение умения правильно писать приставки. Работают по стратегии "Какой был вопрос?"




Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок."
  • Начальные классы
Описание:

3 класс

Русский язык 1 четверть

Тема

Правописание приставок.

Цель

Организовать работу по формированию умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.

Результат обучения

1. Ученики разгадают кроссворд со словарными словами.

2. Ученики смогут определить закономерность написания ряда букв, продолжить его.

3. Ученики умеют находить слова с приставками, выделять их.

4 Ученики смогут сформулировать правило правописания приставок, рассказать его друг другу.

5. Ученики работают в группах, самостоятельно.

6. Ученики работают по стратегии "Какой был вопрос?"

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 665
Номер материала 59532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓