Главная / Русский язык и литература / конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Вводные слова и конструкции в предложении" 8 класс

конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Вводные слова и конструкции в предложении" 8 класс

КСП класс: 8

Число:

Тема урока: Обращения, вводные слова и конструкции в предложении.

Цель: дать понятия об обращении, вводных словах; развивать навыки находить обращения и вводные слова в тексте;

правильно расставлять знаки препинания при них; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: изучение темы

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули


1.Орг.момент.



Проверка д/з



Стадия вызова













2. ОПЭ

Осмысление содержания.



















Закрепление









3.КОЭ

Рефлексия



















Д/з








Приветствие. Психологический настрой на деятельность.

Проверка наличий д/р

- Сейчас я вам предлагаю прослушать несколько предложений и подготовить ответы на следующие вопросы:

  1. Какое слово в разных вариантах произносит наша героиня?

  2. Зачем она его произносит?

  3. Как она его произносит?

Таня, иди сюда. Таня, ты меня слышишь? Милая Танечка, я не успею сделать уроки.

Она меня не слышит. Таня! Последний раз зову!

Самостоятельное изучение.

«Думай, в паре и делись»

Проверка усвоения материала.

1гр упр 1

2гр упр 2

3гр упр 6

Физминутка.

Упр 1 стр 54

Прием «Верные и неверные утверждения»

1) обращение может состоять из нескольких слов (да)

2) обращение всегда выражается именем собственным (нет)

3) обращение может быть выражено именем прилагательным (да)

4) обращение может находиться в конце предложения (да)

5) обращение на письме выделяется только запятыми (нет)

6) обращения употребляются только в разговорном стиле речи (нет)

7) обращение всегда употребляется в форме именительного падежа (да)

8) Вводные слова используются для выражения отношения говорящего к сообщению (да)

9) вводные слова являются членами предложения (нет)

10) вводные слова стоят в середине предложения (нет)

- Завершим урок игрой на внимание. Я буду читать предложения с обращениями, а вы должны записывать по одной букве, из которых сложится слово

Составьте из букв слово. (Умница) Кто был на уроке внимателен, у того получилось слово.

Две звезды и одно пожелание.

Домашняя работа упр: 5стр51, упр3стр 54

Выучить правило






Подготовка к уроку

Проверка д/з. Взаимопроверка.

Выводы:

Выход на тему

Дети слушают предложения, закрыв глаза. Эти же предложения находятся на закрытой доске.

Предполагаемые ответы:

- повторяя слово “Таня” в разных вариантах, наша героиня хочет привлечь внимание и обращается каждый раз то с просьбой, то с вопросом, то с информацией;

- слова эти произносит по-разному (спокойно, раздражённо, гневно, чувствуется, что она кого-то зовёт).

Уточнение: эти слова (Таня, милая Танечка) произносятся со звательной интонацией.

Анализируя данные предложения, мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью.

Постановка целей урока.

(каждый рассказывает друг другу то, что он узнал об обращении).

Выполняют упражнения

Выводы





Взаимопроверка.



9-10-«5»

7-8-«4»

5-6-«3»

Выводы



Всю от моря и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь! (Гласная из слова-обращения)

Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел. (Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (Предпоследние буквы в существительном, входящем в состав обращения).

Кто тебя выдумал, звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения




Запись в дневниках.


Оценивание.




Форм











































































































сумм



НП













ТиО















УиЛ















ВО















ИКТ















КМ



























ОО










1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?


1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?


1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?


1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?


1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?


1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?



1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?







конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Вводные слова и конструкции в предложении" 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

КСП класс: 8

Число:

Тема урока: Обращения, вводные слова и конструкции в предложении.

Цель: дать понятия об обращении, вводных словах; развивать навыки находить обращения и вводные слова в тексте;

правильно расставлять знаки препинания при них; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: изучение темы

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули

1.Орг.момент.

Проверка д/з

Стадия вызова

2. ОПЭ

Осмысление содержания.

Закрепление

3.КОЭ

Рефлексия

Д/з

Приветствие. Психологический настрой на деятельность.

Проверка наличий д/р

- Сейчас я вам предлагаю прослушать несколько предложений и подготовить ответы на следующие вопросы:

1.Какое слово в разных вариантах произносит наша героиня?

2.Зачем она его произносит?

3.Как она его произносит?

Таня, иди сюда. Таня, ты меня слышишь? Милая Танечка, я не успею сделать уроки.

Она меня не слышит. Таня! Последний раз зову!

Самостоятельное изучение.

«Думай, в паре и делись»

Проверка усвоения материала.

1гр упр 1

2гр упр 2

3гр упр 6

Физминутка.

Упр 1 стр 54

Прием «Верные и неверные утверждения»

1) обращение может состоять из нескольких слов (да)

2) обращение всегда выражается именем собственным (нет)

3) обращение может быть выражено именем прилагательным (да)

4) обращение может находиться в конце предложения (да)

5) обращение на письме выделяется только запятыми (нет)

6) обращения употребляются только в разговорном стиле речи (нет)

7) обращение всегда употребляется в форме именительного падежа (да)

8) Вводные слова используются для выражения отношения говорящего к сообщению (да)

9) вводные слова являются членами предложения (нет)

10) вводные слова стоят в середине предложения (нет)

- Завершим урок игрой на внимание. Я буду читать предложения с обращениями, а вы должны записывать по одной букве, из которых сложится слово

─ Составьте из букв слово. (Умница) Кто был на уроке внимателен, у того получилось слово.

Две звезды и одно пожелание.

Домашняя работа упр: 5стр51, упр3стр 54

Выучить правило

Подготовка к уроку

Проверка д/з. Взаимопроверка.

Выводы:

Выход на тему

Дети слушают предложения, закрыв глаза. Эти же предложения находятся на закрытой доске.

Предполагаемые ответы:

- повторяя слово “Таня” в разных вариантах, наша героиня хочет привлечь внимание и обращается каждый раз то с просьбой, то с вопросом, то с информацией;

- слова эти произносит по-разному (спокойно, раздражённо, гневно, чувствуется, что она кого-то зовёт).

Уточнение: эти слова (Таня, милая Танечка) произносятся со звательной интонацией.

Анализируя данные предложения, мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью.

Постановка целей урока.

(каждый рассказывает друг другу то, что он узнал об обращении).

Выполняют упражнения

Выводы

Взаимопроверка.

9-10-«5»

7-8-«4»

5-6-«3»

Выводы

Всю от моря и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь! (Гласная из слова-обращения)

Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел. (Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (Предпоследние буквы в существительном, входящем в состав обращения).

Кто тебя выдумал, звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения

Запись в дневниках.

Оценивание.

Форм

сумм

НП

ТиО

УиЛ

ВО

ИКТ

КМ

ОО

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

1.Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь!

2.Я прошу, хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня.

3.Давай земля немножко отдохнем от важных дел.

4.В моей судьбе ты стала главной родная улица моя.

5.Кто тебя выдумал звездная страна?

Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 756
Номер материала MA-066016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓