Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов"

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов.

Цель: Совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной, развивать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные, формировать умения применять на практике правило проверки безударных гласных, расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные: учить распознавать проверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение пользоваться алгоритмом при проверке слов, тренироваться в подборе проверочных слов.

Коррекционные: коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности путем выполнения различных упражнений, развитие орфографической зоркости, речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, работа с книгой, проблемно-диалогический.

Оборудование: снежинки с буквами и словами, снеговик, карточки с заданиями, карточки со словарными словами.

Ход урока:

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Урок русского языка.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

- Что мы делаем на уроке русского языка? Давайте подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли, съели суп и спать легли.

-Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Какое сейчас время года? Какие зимние явления вы знаете?

Несколько снежинок залетели к нам на урок. Но это необычные снежинки. Какие буквы на них написаны? (а, е, и, о, я). Что это за буквы? Почему они опасны? Чтобы их писать правильно, что надо сделать?

Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова).

- Давайте мы эти снежинки свяжем одной ниточкой и составим узор из букв.

Учитель прописывает буквы на доске, дети повторяют в воздухе, затем прописывают в тетрадях.

3. Словарная работа.

- Отгадайте, кто пришел к нам на урок.

Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится света и тепла.(снеговик)

- Снеговик подарил мне снежинку, а на ней задание: отгадать загадки и отгадки записать в тетрадь.

«И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (иней)

«Целый день трудился, устал, запылился. Возил кирпич на стройку, дом строить помогал, а теперь ведет на мойку свой огромный самосвал» (шофер)

«Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках» (автобус)

«Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить – сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в …» (магазин)

«Без меня как не печально, не уехать, не уплыть, выражаясь фигурально я могу счастливым быть» (билет)

«Зелена всегда она – осень ли, зима, весна. Вы узнать ее успели? Это хвойная …» (сосна)

- Что за слова мы записали? Почему они словарные? Найдите лишнее слово. Почему слово сосна лишнее? Как проверить написание буквы «о» в слове сосна?

1) Поставлю ударение в слове.

2) Подчеркну безударную гласную.

3) Безударную гласную сделаю ударной. Для этого изменю слово: один – много, много – один.

4. Работа по теме урока.

- 1) Снеговик подарил вам снежинки со словами. Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово). Работа в парах, проверка с места. Слова: снега, ветра, леса, нора, меха, сова, гнездо.

- 2) Следующее задание снеговика – выполнить упражнение в учебнике. Страница 73, упражнение 29.

- Прочитайте задание. Повторите задание. Выполнение задания у доски.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили, там снеговика лепили.

А потом с горы катались, веселились и резвились.

В Таню кинули снежком, в Толю кинули снежком, получился снежный ком.

Холодно гулять зимой, побежим скорей домой.

- 3) Следующее задание снеговика у вас на карточках.

- Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. Проверка.

Красив русский лес з..мою! Побелели луга и п..ля. Льдом покрылась р..ка. Глубокие, чистые лежат под д..ревьями сугробы.

5. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Чем занимались на уроке?

- Вспомним, как проверить безударную гласную в слове?

6. Выставление оценок.





























Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов».

1. Урок занимает важное место в теме «Правописание безударных гласных». На данном уроке учащиеся упражняются в подборе проверочных слов к словам с пропущенной безударной гласной.

2. На этом уроке закрепляются умения подбирать проверочные слова, пользуясь алгоритмом проверки.

3. Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

4. При планировании были учтены индивидуальные особенности учащихся.

5. Задачи:

Образовательные: учить распознавать проверяемые безударные гласные в словах, формировать умение пользоваться алгоритмом при проверке слов, тренироваться в подборе проверочных слов.

Коррекционные: Коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности путем выполнения различных упражнений, развитие орфографической зоркости, речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

6. Формы обучения: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, самопроверка.

7. Методы: наглядный, словесный, практический, проблемно-диалогический, работа с книгой.

8. На уроке осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. На карточках использовались задания разного уровня.

9. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, учебно- познавательные.

10. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет использования различных заданий, доброжелательной обстановки в классе.

11. Урок цели достиг. Поставленные задачи в основном реализованы.







Конспект урока по русскому языку на тему "Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Написание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов.

Цель: Совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной, развивать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные, формировать умения применять на практике правило проверки безударных гласных, расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные: учить распознавать проверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение пользоваться алгоритмом при проверке слов, тренироваться в подборе проверочных слов.

Коррекционные: коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности путем выполнения различных упражнений, развитие орфографическойзоркости, речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету, чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, работа с книгой, проблемно-диалогический.

Оборудование: снежинки с буквами и словами, снеговик, карточки с заданиями, карточки со словарными словами.

Ход урока:

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Урок русского языка.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

- Что мы делаем на уроке русского языка? Давайте подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли, съели суп и спать легли.

-Запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Какое сейчас время года? Какие зимние явления вы знаете?

Несколько снежинок залетели к нам на урок. Но это необычные снежинки. Какие буквы на них написаны? (а, е, и, о, я). Что это за буквы? Почему они опасны? Чтобы их писать правильно, что надо сделать?

Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова).

- Давайте мы эти снежинки свяжем одной ниточкой и составим узор из букв.

Учитель прописывает буквы на доске, дети повторяют в воздухе, затем прописывают в тетрадях.

3. Словарная работа.

- Отгадайте, кто пришел к нам на урок.

Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится света и тепла.(снеговик)

- Снеговик подарил мне снежинку, а на ней задание: отгадать загадки и отгадки записать в тетрадь.

«И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (иней)

«Целый день трудился, устал, запылился. Возил кирпич на стройку, дом строить помогал, а теперь ведет на мойку свой огромный самосвал» (шофер)

«Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках» (автобус)

«Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить – сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в …» (магазин)

«Без меня как не печально, не уехать, не уплыть, выражаясь фигурально я могу счастливым быть» (билет)

«Зелена всегда она – осень ли, зима, весна. Вы узнать ее успели? Это хвойная …» (сосна)

- Что за слова мы записали? Почему они словарные? Найдите лишнее слово. Почему слово сосна лишнее? Как проверить написание буквы «о» в слове сосна?

1) Поставлю ударение в слове.

2) Подчеркну безударную гласную.

3) Безударную гласную сделаю ударной. Для этого изменю слово: один – много, много – один.

4. Работа по теме урока.

- 1) Снеговик подарил вам снежинки со словами. Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово). Работа в парах, проверка с места. Слова: снега, ветра, леса, нора, меха, сова, гнездо.

- 2) Следующее задание снеговика – выполнить упражнение в учебнике. Страница 73, упражнение 29.

- Прочитайте задание. Повторите задание. Выполнение задания у доски.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили, там снеговика лепили.

А потом с горы катались, веселились и резвились.

В Таню кинули снежком, в Толю кинули снежком, получился снежный ком.

Холодно гулять зимой, побежим скорей домой.

- 3) Следующее задание снеговика у вас на карточках.

- Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. Проверка.

Красив русский лес з..мою! Побелели луга и п..ля. Льдом покрылась р..ка. Глубокие, чистые лежат под д..ревьями сугробы.

5. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Чем занимались на уроке?

- Вспомним, как проверить безударную гласную в слове?

6. Выставление оценок.

Автор Заводная Наталья Юрьевна
Дата добавления 16.06.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 518
Номер материала 60013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓