Имя
существительное как часть речи
Цели:
-уметь
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую
роль существительных;
-
повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
-способствовать
развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать
выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
-
содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Оборудование: учебник,
рабочая тетрадь, карточки.
Ход
урока
I.
Организационный момент
II.
Проверка домашнего задания
III.
Введение в тему урока
Слово
учителя. Приветствие.
Цель
этапа – организация положительного самоопределения
ученика к деятельности на уроке.
-
Я рада видеть тебя. А когда мы вместе, все у нас получится. Садись,
пожалуйста.
На
парте обучающегося карточки со словами: свет, вода, электричество, тепло.
-
К какой теме относятся данные слова? О чем они нам напоминают?
-
К какой части речи относятся эти слова?
IV.
Объявление темы и целей урока
Запиши
тему: «Имя существительное как часть речи».
-
Ты поможешь мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени
существительном).
Наша
с тобой задача:
1.
Видеть, слышать, находить имена существительные.
2.
Знать грамматические значения имени существительного.
3.
Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.
V.
Работа по основной теме урока
1.
Беседа
-
Что такое имя существительное?
-
К какому роду относятся имена существительные?
-
Как называются имена существительные, обозначающие живые предметы?
-
Как называются имена существительные, обозначающие неживые предметы?
-
Какие имена существительные называются собственными?
-
Какие имена существительные называются нарицательными?
-
По скольким падежам изменяются имена существительные?
-
Какие это падежи?
2.
Практическая работа
–
Запиши только имена существительные.
Светит,
девочка, холодный, освещение, снег, пчела, отключить.
Проверка.
Самооценка с помощью «смайлика».
3.
Работа с учебником
Упражнения
202 – 204 (задание 1)
Физкультминутка
Гимнастика
для глаз
1.Пальминг.
Сядь прямо. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щелочек. Отпусти веки.
Досчитай до двадцати.
2.
Письмо носом. Представь, что твой нос – ручка, которой можно писать. В воздухе
напиши носом своё имя.
3.
Сквозь пальцы. Разомкни пальцы, гляди вправо, влево, вверх и вниз.
VI.
Обобщение и систематизация знаний
Тест
на закрепление материала
1.Имена
существительные обозначают:
а)
признак предмета;
б)
предмет;
в)
действие предмета.
2.
Имена существительные отвечают на вопросы:
а)
кто? что?;
б)
какой? какая?;
в)
как?
3.
Укажи ряд, в котором все имена существительные собственные:
а)
брат, бабушка, отец;
б)
Салгир, Барбоскин, «Чайка»;
в)
«Компас», улица, свет.
4.В
каком ряду все имена существительные среднего рода?
а)
вода, чашка, пеленой;
б)
гром, светом, лес;
в)
небо, за окном, из золота.
5.Определи,
каким членом предложения является слово «лес» в предложении: Тучи рваные кутают
лес.
VIII.
Рефлексия учебной деятельности
-
Что нового ты узнал для себя на уроке?
-
Доволен ли своей работой?
-
Понравилось ли тебе на уроке? Какое настроение у тебя сейчас?
-
Дай оценку нашей работе: выбери одну из предложенных на столе карточек и покажи
мне. Урок понравился - выбираешь карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с
грустным лицом.
IX.
Домашнее
задание
Упражнение
205
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.