Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (6 класс)

Имя существительное как часть речи

Цели:

-уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль существительных;

- повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;

- содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Введение в тему урока

Слово учителя. Приветствие.

Цель этапаорганизация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Я рада видеть тебя. А когда мы вместе, все у нас получится. Садись, пожалуйста.

На парте обучающегося карточки со словами: свет, вода, электричество, тепло.

- К какой теме относятся данные слова? О чем они нам напоминают?

- К какой части речи относятся эти слова?

IV. Объявление темы и целей урока

Запиши тему: «Имя существительное как часть речи».

- Ты поможешь мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).

Наша с тобой задача:

1. Видеть, слышать, находить имена существительные.

2. Знать грамматические значения имени существительного.

3. Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.

V. Работа по основной теме урока

1. Беседа

- Что такое имя существительное?

- К какому роду относятся имена существительные?

- Как называются имена существительные, обозначающие живые предметы?

- Как называются имена существительные, обозначающие неживые предметы?

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются нарицательными?

- По скольким падежам изменяются имена существительные?

- Какие это падежи?

2. Практическая работа

Запиши только имена существительные.

Светит, девочка, холодный, освещение, снег, пчела, отключить.

Проверка. Самооценка с помощью «смайлика».

3. Работа с учебником

Упражнения 202 – 204 (задание 1)

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1.Пальминг. Сядь прямо. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щелочек. Отпусти веки. Досчитай до двадцати.

2. Письмо носом. Представь, что твой нос – ручка, которой можно писать. В воздухе напиши носом своё имя.

3. Сквозь пальцы. Разомкни пальцы, гляди вправо, влево, вверх и вниз.

VI. Обобщение и систематизация знаний

Тест на закрепление материала

1.Имена существительные обозначают:

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета.


2. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?;

б) какой? какая?;

в) как?


3. Укажи ряд, в котором все имена существительные собственные:

а) брат, бабушка, отец;

б) Салгир, Барбоскин, «Чайка»;

в) «Компас», улица, свет.


4.В каком ряду все имена существительные среднего рода?

а) вода, чашка, пеленой;

б) гром, светом, лес;

в) небо, за окном, из золота.


5.Определи, каким членом предложения является слово «лес» в предложении: Тучи рваные кутают лес.


VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового ты узнал для себя на уроке?

- Доволен ли своей работой?

- Понравилось ли тебе на уроке? Какое настроение у тебя сейчас?

- Дай оценку нашей работе: выбери одну из предложенных на столе карточек и покажи мне. Урок понравился - выбираешь карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

IX. Домашнее задание

Упражнение 205

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока по русскому языку по учебнику Быстровой в 6 классе для индивидуального обучения учащегося школы.

Урок составлен с учетом особенностей ребенка, испытывающего трудности в обучении и требующего специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.

Общепредметными задачами урока выступает воспитание учащегося средствами данного предмета, развитие его логического мышления, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Автор Рындык Лилия Анатольевна
Дата добавления 29.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1307
Номер материала MA-062774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓