Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)

Скачать материал

Урок русского языка в 4 классе

Учитель начальных классов Чевычалова В.С.

Средняя школа №19, город Актобе

Тема урока: Местоимение как часть речи.

 

Цель урока: формирование представлений о местоимении как о части речи, знакомство с ролью местоимений в речи, их особенностями;

 

Задачи урока: развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их, развитие умения сравнивать, обобщать;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при  работе  в группах, развитие самостоятельности, развитие интереса к изучению русского языка.

           Тип урока: комбинированный

Ход урока

 

            Организационное начало урока

Запись числа, вида работы.

            Психологический настрой на урок:

              - Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

                - Желаю вам продуктивной, слаженной работы!

              Проверка домашнего задания

              Минутка чистописания:

              Письмо букв с нижним соединением Мм Лл Яя

              Я, ты, он, она –

              Вместе целая семья!

              Вместе целая страна:

              В слове «мы» - сто тысяч «я»!

               Новый материал.

         А)     Актуализация опорных знаний:

- Назовите части речи в этом стихотворении.

- На какие две большие группы можно разделить части речи?

- Назовите самостоятельные части речи.

         - Какие служебные части речи вы можете назвать?

- Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

-Какая часть речи в стихотворении  встречается чаще остальных?

- Что вы знаете о местоимении?

 Б) Проблемная ситуация.

           - Подумайте, о ком или о чем идет речь в данном тексте:

Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он рос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания,  сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

- Кто же это «он» ? Куст, мальчик, конь?

- Почему вы по- разному отвечаете?

/ Слово «он» не обозначает предмета./

Продолжение текста: Но вот приехали на льнозавод, и льноводы сказали: «Какой замечательный лен!»

- Что помешало нам сразу догадаться, о чем говориться в тексте?

-  Почему мы не поняли, что это был лен?

           - Вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

           - Какие признаки приобретает местоимение, если оно заменяет имя существительное? имя прилагательное? имя  числительное?

Страница 92 упражнение №250 / устно/

-  С какой целью мы употребляем местоимения, ведь у нас есть существительные, прилагательные, числительные?

- Выясним это на примере упражнения №257 на странице 95:

После уроков Галя зашла в класс. В классе (нем) не было учеников.  Галя (она) подошла к доске, написала на доске (ней) несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора (его) Галя (она)  услышала разговор двух своих  подруг. Подруги (они) ждали Галю (ее). Галя обрадовалась.

         - Почему мы заменили существительные местоимениями?

После замены наша речь звучит красиво, правильно, без повторов.

            Вывод: Местоимение – это часть речи, которая указывает на         предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения нужны для того, чтобы наша речь звучала правильно и красиво.

            Домашнее задание:

Страница 95, упражнение № 257, страница 92 – правило учить.

              Закрепление.

              А) Выборочный диктант.  Выпишите местоимения. Определите лицо и число.

Как,мы,он,через,про,за,вы,около,я,под,вокруг,ты,из,она,оно,

на,до,перед,обо,они. /Самопроверка/

Б) Продолжите пословицу. Определите лицо и число местоимений.

Медведь еще в лесу,а …  . Ты только свистни, а …  . Ври, а …  . Сказал куме по секрету, а …  .

Слова для справок: она – всему свету; я уже смыслю; он шкуру делит; мы послушаем.

В) Игра «Кто быстрее?» - работа в группах.

           Упражнение № 251. Знакомство с заданием, с содержанием текста.

           Беседа по содержанию:

           - О каком интересном случае идет речь в рассказе?

           - Как вела себя ласточка? Понимал ли мальчик, что нужно птице?

           - Как дед объяснил ее поведение? Как он догадался?

            Письменное задание. Проверка.

       Итог урока.

- Кому урок помог  утвердиться в своих знания по теме

 « Местоимение» ?

- Что понравилось или особенно запомнилось ?

Рефлексия «Лесенка знаний»:

Уверен на все 100 %

                 Думаю, что знаю

                                  Есть сомнения, что…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Местоимение как часть речи.Цель урока: формирование представлений о местоимении как о части речи, знакомство с ролью местоимений в речи, их особенностями;Задачи урока: развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их, развитие умения сравнивать, обобщать;развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, развитие самостоятельности, развитие интереса к изучению русского языка. Тип урока: комбинированный

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 164
    • DOCX 15.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93974
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов