Главная / Начальные классы / конспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)

конспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе

Учитель начальных классов Чевычалова В.С.

Средняя школа №19, город Актобе

Тема урока: Местоимение как часть речи.


Цель урока: формирование представлений о местоимении как о части речи, знакомство с ролью местоимений в речи, их особенностями;


Задачи урока: развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их, развитие умения сравнивать, обобщать;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, развитие самостоятельности, развитие интереса к изучению русского языка.

Тип урока: комбинированный

Ход урока


Организационное начало урока

Запись числа, вида работы.

Психологический настрой на урок:

- Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Желаю вам продуктивной, слаженной работы!

Проверка домашнего задания

Минутка чистописания:

Письмо букв с нижним соединением Мм Лл Яя

Я, ты, он, она –

Вместе целая семья!

Вместе целая страна:

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

Новый материал.

А) Актуализация опорных знаний:

- Назовите части речи в этом стихотворении.

- На какие две большие группы можно разделить части речи?

- Назовите самостоятельные части речи.

- Какие служебные части речи вы можете назвать?

- Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

-Какая часть речи в стихотворении встречается чаще остальных?

- Что вы знаете о местоимении?

Б) Проблемная ситуация.

- Подумайте, о ком или о чем идет речь в данном тексте:

Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он рос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

- Кто же это «он» ? Куст, мальчик, конь?

- Почему вы по- разному отвечаете?

/ Слово «он» не обозначает предмета./

Продолжение текста: Но вот приехали на льнозавод, и льноводы сказали: «Какой замечательный лен!»

- Что помешало нам сразу догадаться, о чем говориться в тексте?

- Почему мы не поняли, что это был лен?

- Вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

- Какие признаки приобретает местоимение, если оно заменяет имя существительное? имя прилагательное? имя числительное?

Страница 92 упражнение №250 / устно/

- С какой целью мы употребляем местоимения, ведь у нас есть существительные, прилагательные, числительные?

- Выясним это на примере упражнения №257 на странице 95:

После уроков Галя зашла в класс. В классе (нем) не было учеников. Галя (она) подошла к доске, написала на доске (ней) несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора (его) Галя (она) услышала разговор двух своих подруг. Подруги (они) ждали Галю (ее). Галя обрадовалась.

- Почему мы заменили существительные местоимениями?

После замены наша речь звучит красиво, правильно, без повторов.

Вывод: Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения нужны для того, чтобы наша речь звучала правильно и красиво.

Домашнее задание:

Страница 95, упражнение № 257, страница 92 – правило учить.

Закрепление.

А) Выборочный диктант. Выпишите местоимения. Определите лицо и число.

Как,мы,он,через,про,за,вы,около,я,под,вокруг,ты,из,она,оно,

на,до,перед,обо,они. /Самопроверка/

Б) Продолжите пословицу. Определите лицо и число местоимений.

Медведь еще в лесу,а … . Ты только свистни, а … . Ври, а … . Сказал куме по секрету, а … .

Слова для справок: она – всему свету; я уже смыслю; он шкуру делит; мы послушаем.

В) Игра «Кто быстрее?» - работа в группах.

Упражнение № 251. Знакомство с заданием, с содержанием текста.

Беседа по содержанию:

- О каком интересном случае идет речь в рассказе?

- Как вела себя ласточка? Понимал ли мальчик, что нужно птице?

- Как дед объяснил ее поведение? Как он догадался?

Письменное задание. Проверка.

Итог урока.

- Кому урок помог утвердиться в своих знания по теме

« Местоимение» ?

- Что понравилось или особенно запомнилось ?

Рефлексия «Лесенка знаний»:

Уверен на все 100 %

Думаю, что знаю

Есть сомнения, что…




конспект урока по русскому языку "Местоимение" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Местоимение как часть речи.

Цель урока: формирование представлений о местоимении как о части речи, знакомство с ролью местоимений в речи, их особенностями;

Задачи урока: развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их, развитие умения сравнивать, обобщать;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, развитие самостоятельности, развитие интереса к изучению русского языка.

Тип урока: комбинированный

Автор Чевычалова Валентина Сергеевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 983
Номер материала MA-064161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓