Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifОткрытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема урока: «Повторение: имя существительное.» 3 класс 
Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного об имени существительном. 
Задачи: 
1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; 
Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; 
2.Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи. 
3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.

Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент: 
- Доброе день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. 
2. Сообщение цели и правил урока.

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр- Приставка. 2 гр- Корень. 3 гр- Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами. У нас будут различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки. Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!

II. Минутка чистописания.

Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа.

У.: Наш первый конкурс «Разминка».

Посмотрите на доску, что здесь написано?

О о

оо

Дети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».

У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю, какая команда лучше справиться с заданием.

(проверка, подведение итогов)

И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.

(дети выполняют)

Подведение итогов.
III. Повторение пройденного материала

1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»

Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам дается 2 минуты. Время пошло.

1 гр.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2 гр.

Снежное покрывало все поле покрывало.

3 гр..

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(проверка, подведение итогов)

Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос отвечает имя существительное?

2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.

Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.

1 гр- м.р, 2 гр- ж.р, 3 гр- ср.р

3. У.: следующий конкурс – «Эстафета».

На ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая листочек, записать множественное число имен существительных.

Звено

Крыло

Стул

Перо

Друг

Прут

Брат

Лист

День

(проверка)

Подведение итогов.

Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(Снеговик)
Снеговик .Станцуем вместе с Снеговиком ! Слайд  
Звучит песенка

V. Закрепление темы.

У: "Работа с текстом" стр. 107 упр 289.

Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка". Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить род, число, склонение и падеж существительных.

Диктовка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п

Вовка- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

тетради- ж.р, ед.ч, 3 скл, П.п

Королёва- м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п 1 группа

тетрадку- ж.р, ед.ч, 3 скл, В.п

Миша- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

букву- ж.р, ед.ч, 1 скл, В.п

Соседка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п 2 группа

Милы- ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.п

Наде- ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.п

парты- ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.п

Пете- м.р, ед.ч, 1 скл, Р.п

Рядам- м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п 3 группа


V
I. Итоги

- Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?

- Как делится имя существительное? По родам, и по числам

- Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср

- Какие числа имеет имя сущ? Единственное и множественное число.

- Когда после шипящих пишется мягкий знак? У ИС жен. рода после шип. пишется "Ь"

- Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?

- Назови падежи и вопросы к ним.

Устно просклонять по падежам слова : 1 гр- кот, 2 гр- кошка, 3 гр- коты.

Рефлексия.

Подсчет очков, определение победителей.

Очень хорошо!

Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”

Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”

Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!”


- Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок! 
- Дома повторить все об имени существительном. 
-Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку 3 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема урока: «Повторение: имя существительное.» 3 класс
Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного об имени существительном.
Задачи:
1. Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка;
Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности;
2.Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи.
3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим товарищам.

Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент:
- Доброе день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу.
2. Сообщение цели и правил урока.

- Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр- Приставка. 2 гр- Корень. 3 гр- Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами. У нас будут различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки. Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ!

II. Минутка чистописания.

Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа.

У.: Наш первый конкурс «Разминка».

Посмотрите на доску, что здесь написано?

О о

оо

Дети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».

У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю, какая команда лучше справиться с заданием.

(проверка, подведение итогов)

И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.

(дети выполняют)

Подведение итогов.
III. Повторение пройденного материала

1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»

Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам дается 2 минуты. Время пошло.

1 гр.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2 гр.

Снежное покрывало все поле покрывало.

3 гр..

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(проверка, подведение итогов)

Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос отвечает имя существительное?

2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.

Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.

1 гр- м.р, 2 гр- ж.р, 3 гр- ср.р

3. У.: следующий конкурс – «Эстафета».

На ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая листочек, записать множественное число имен существительных.

Звено

Крыло

Стул

Перо

Друг

Прут

Брат

Лист

День

(проверка)

Подведение итогов.

Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик)
Снеговик .Станцуем вместе с Снеговиком ! Слайд
Звучит песенка

V. Закрепление темы.

У: "Работа с текстом" стр. 107 упр 289.

Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка". Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить род, число, склонение и падеж существительных.

Диктовка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п

Вовка- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

тетради- ж.р, ед.ч, 3 скл, П.п

Королёва- м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п 1 группа

тетрадку- ж.р, ед.ч, 3 скл, В.п

Миша- м.р, ед.ч, 1 скл, И.п

букву- ж.р, ед.ч, 1 скл, В.п

Соседка- ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п 2 группа

Милы- ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.п

Наде- ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.п

парты- ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.п

Пете- м.р, ед.ч, 1 скл, Р.п

Рядам- м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п 3 группа


VI. Итоги

- Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?

- Как делится имя существительное? По родам, и по числам

- Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср

- Какие числа имеет имя сущ? Единственное и множественное число.

- Когда после шипящих пишется мягкий знак? У ИС жен. рода после шип. пишется "Ь"

- Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?

- Назови падежи и вопросы к ним.

Устно просклонять по падежам слова : 1 гр- кот, 2 гр- кошка, 3 гр- коты.

Рефлексия.

Подсчет очков, определение победителей.

Очень хорошо!

Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”

Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”

Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!”


- Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок!
- Дома повторить все об имени существительном.
-Урок окончен.

Автор Сулейманова Асель Кайратовна
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 821
Номер материала MA-063917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓