Инфоурок Литература КонспектыКонспект урока по русскому языку "Глагол" для 5 класса

Конспект урока по русскому языку "Глагол" для 5 класса

Скачать материал

Тема. Глагол. Значение глагола.                 

Цели: развитие связной речи, воображения, ассоциативного мышления   учащихся;

ознакомление с глаголом, его значением (практически с опорой на украинский язык), использование глаголов в речи;

воспитание любви к природе, умение видеть и чувствовать ее красоту.

Речевая тема: «Весна пришла».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, текст

мультимедийный проектор.

                                               ЧВ

 


Модель урока:        ОМ-МУД-УНЗ [Т]       Ф1

                                                                   Ид-П-Ф2-ЗЗ [Т.Р.]-Ид-Гд-Ф3-ИУ-ДЗ

                                               ЗТ

 

ОМ - организационный момент;

МУД – мотивация учебной деятельности;

УНЗ – усвоение новых знаний;

Ф – фронтальная работа;

Гд – групповая работа (дифференцированная);

Ид – индивидуальная дифференцированная работа;

П – работа в парах;

ЗЗ – закрепление знаний;

Т – текст;

ТР – творческая работа;

ЗТ – заглавие текста;

ЧВ – чтение вслух;

ИУ – итог урока;

ДЗ – домашнее задание.

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

II.               Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

 

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам... (глагол)

 

-                Что же это за часть речи? Чем она отличается от других частей речи? Зачем она нужна в нашей речи?

 

III.           Сообщение темы урока.

IV.            Усвоение новых знаний.

Работа с текстом.

1)    Чтение вслух. Определение темы текста, подбор заглавия.

 

Текст

Весна в этом году долго не наступала. Потом все вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.

И вот уже разносится многоголосное пение птиц. Поголубело небо, почернели сугробы. Кое-где из-под снега пробивается прошлогодняя трава. Журчит и сверкает под яркими лучами солнца ручей. Звенит капель.

Дышится легко. В такое время не хочется сидеть дома.

2)    Найдите в тексте глаголы, опираясь на знания, полученные в начальной школе и на уроках украинского языка (Дієслово)

- Поставьте к ним вопросы. На какие вопросы отвечают глаголы? Чем они отличаются от других частей речи?

- Сформулируйте определение глагола как части речи.

- Откройте учебник. Проверьте правильно ли вы сформулировали определение глагола.

 

3)    Индивидуально-дифференцированное задание. (задание проектируется на экран)

- Найдите в тексте глаголы, с помощью которых создаются зрительные впечатления, дополните ряд этих глаголов своими примерами

- Найдите в тексте глаголы, с помощью которых создаются слуховые впечатления, дополните ряд этих глаголов своими примерами.

- Найдите в тексте глаголы, с помощью которых передается состояние и настроение человека, дополните ряд этих глаголов своими примерами.

 

(1 – сверкает, поголубело, почернело…

2 – запело, зашумело, заговорило, разносится, журчит, звенит…

3 – хочется, дышится…)

 

4)    Работа в парах. Пообщайтесь с товарищем, составьте общую группу глаголов по предложенной вам теме.

 

5)    Проверка задания.

 

Ответ на вопрос:

- Какова роль глаголов в данном тексте? (передают движение природы, просыпающейся весной, создают зрительные и слуховые образы, передают состояние человека)

V.               Закрепление знаний.

Творческая работа.

Индивидуально-дифференцированная работа.

В тексте говорится: «В такое время не хочется сидеть дома». Давайте и мы с вами мысленно отправимся в весенний лес или парк, где «журчит и сверкает под яркими лучами солнца ручей».

Используя глаголы, расскажите, о чем говорят ручьи. Продолжите предложенный вам текст.

 

Карточки для индивидуальной работы (для каждого учащегося).

 

1.                     Бегут ручьи и говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой звонко кричит. И каждый о своем…

2.                     Бегут, торопятся в речку ручьи разные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось…

3.                     Составление «свободного текста» (по выбору).

Задание и образец проектируется на экран.

Стихотворение «Я …» написать от имени ручейка.

Словами  «Я…» начинается каждая нечетная строка.

        Образец.

Я дождик

Я дождик.

Устремляюсь к земле.

Я дождик.

Шуршу по траве.

Я дождик.

Стучу по крышам домов.

Я дождик.

Всегда плясать и прыгать готов.

 

Возможный вариант «свободного текста», написанного учащимися.

Я ручеек

Я речек.

Торопливо в речку бегу.

Я ручеек.

О многом вам расскажу.

Я ручеек.

Звонко славлю весну.

Я ручеек.

Радость людям дарю.

 

- Работа в группах. Составление общего текста. Форма предъявления – монологическое высказывание (модель «Спикер», для третьей группы возможна модель «Снежинка»).

 

- Проверка творческих заданий.

Ответы на вопросы:

- Какие глаголы употреблены при выполнении заданий?

- Какова их роль в тексте?

 

VI.            Итог урока.

 

VII.        Домашнее задание:

- найти и записать стихотворение (отрывок из 2 четверостиший) о весне, подчеркнуть в тексте глаголы;

- сконструировать пять предложений с глаголами, с помощью которых передается состояние и настроение человека;- написать сочинение-миниатюру о приходе весны от лица зайчонка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Глагол" для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: развитие связной речи, воображения, ассоциативного мышленияучащихся; ознакомление с глаголом, его значением (практически с опорой на украинский язык), использование глаголов в речи; воспитание любви к природе, умение видеть и чувствовать ее красоту.В разработке использованы элементы педагогической мастерской, которое основано на сочетании учения, общения и творчества. Именно в мастерской школьники лучше всего обучаются умению творчески мыслить, воображать, фантазировать и одновременно чётко выражать свои мысли.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 85
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Бурлият Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76697
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек