2.Проверка домашнего
задания
Словесный:
ответы
на вопросы
3.Мотивация учебной
деятельности
Разгадывание
кроссворда.
|
5 мин.
|
Иные люди, иные времена…
Всё это, безусловно, интересно.
Все говорят про Средние века,
Мы приоткрыли тайные завесы.
Ребята, мы сегодня
продолжаем путешествие по историческим эпохам.
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать
И ключевое слово прочитать.
Рисунок
Вопросы к кроссворду:
1. Одна из крупнейших религий,
которая широко распространялась в Средние века?
2. Где жили рыцари?
3. Тысячу лет – с конца V века до
конца XV века продолжалась эпоха, которую историки называют...
4. Здание для молитв у христиан.
5. Как назывались металлические
буквы?
6. Город России, который возник в
Средние века?
7. Благородный воин на коне,
закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом?
8. Одно из важнейших изобретений
Средних веков, которое широко используется и в наше время?
9.Вера, созданная ещё в древности
в Индии, Китае, Японии и других странах востока?
10. Одна из стран Востока, в
которой в Средние века строили буддистские храмы?
О т в е т ы: 1. ХристиаНство. 2.ЗамОк.
3. Средние Века. 4. ЦеркОвь. 5. ЛитЕры. 6.МоскВа. 7. Рыцарь. 8.КнигопЕчатания
9. БуддизМ 10. Япония
Ключевое слово: Новое время.
Сегодня на уроке мы отправимся в
эпоху, которая знаменита великими географическими открытиями, мы узнаем, кто
открыл Америку.
Эту эпоху историки называют Новым
временем. Понятие нового времени вы можете прочитать на слайде. Посмотрите
на ленту времени.
Также мы познакомимся со знаменитыми людьми Нового времени, их
изобретениями.
Цель нашего сегодняшнего урока: На основе нового
материала урока познакомиться с основными деятелями культуры и науки
«истории Нового времени»
|
Вешает кроссворд.
Слушает ответы учеников,
оценивает.
Рассказывает цель и
задачу урока.
|
Вспоминают тему прошлого урока
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Разгадывают кроссворд, узнают
тему урока.
Слушают тему урока, цель.
|
Предметные: строить речевое высказывание в устной форм
Коммуникативные:
формулировать собственную позицию и мнение;
контролировать действия партнера
Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками
основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей
этнической, религиозной, культурной общности
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные:
выслушивать разные точки зрения
Регулятивные:
выполняют учебное действие
|
4.Изучение нового
материала
Словесный:
ответы на вопросы.
Практический:
работа в рабочей
тетради.
5.Физкультминутка
6.Изучение нового
материала.
Словесный:
ответы на вопросы;
беседа
7.Закрепления
изученного
Словесный опрос.
Работа в рабочей
тетради.
8.Итог урока.
9.Рефлексия
Домашнее задание.
|
18 мин
2 мин
5 мин
7 мин
4 мин
2 мин
1 мин
|
Посмотрите на ленту
времени. Назовите эпохи истории человечества.
Новое время продолжалось
с 1500 года до 1900 года
Что было раньше
Средневековье или Новое время? Посчитайте, сколько лет длилась эта эпоха?
Подумайте и скажите
почему, историки называют это время новым?
Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя
точка отсчета! Слово «новая» по отношению к этому времени имеет и другой смысл.
Мир стал совсем другим по сравнению с миром Средневековьем. В Новое
время начинают цениться стремления найти применения своим знаниям и
талантом.
Именно поэтому эта эпоха подарила миру великих путешественников,
художников, архитекторов, писателей.
Один из таких известных
писателей того времени Даниэль Дефо. Родился он 1660 года, в Лондоне.
Прославился как автор реалистического романа «Робинзон Крузо», который он
написал в 1719 году. Ребята вы слышали про этот роман? А может, есть, кто
читал его?
Ещё одни немало
известный писатель того времени Жюль Верн. Родился он в 1828 году во
Франции. Автор фантастических и приключенческих романов, которые читают до
сих пор. «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний
капитан» и многие другие. Так же он много путешествовал.
Леонардо да Винчи – (известный живописец, скульптор, архитектор, ученый,
инженер Нового времени. Родился он в 1452 году в Италии. Нашим современникам
Леонардо в первую очередь известен как художник. Он написал такую известную
картину, как Мона Лиза или Джаконда (в разных источниках названия разное). В
этой картине показан идеал женской красоты. Так же картины: Дама с
горностаем, Тайная Вечеря и многие другие. Леонардо да Винчи совершил
многочисленные открытия, экспериментальные исследования в области математике,
механики, естественных наук.)
Еще одни известный
живописец и архитектор Нового времени Рафаэль Санти. Он родился в 1483
году, в Италии. Самые известные его работы это Афинская школа, Сикстинская
Мадонна.
Так же, Новое время
подарило нам известных и в наше время Путешественников. Ребята, вы слышали
когда-нибудь про путешественника Христофора Колумба?
В конце XV века Христофор
Колумб решил отправится в Индию. Посмотрите на карту. Эту страну
европейцы называли «страной сказочных богатств».
Оттуда купеческие
караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Ценили
пряности на вес золота – платили за 1
грамм пряностей 1 грамм золота.
Сухопутное путешествие –
долгое, трудное и опасно. Морским путём перевозить товары было намного легче
и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо
«обходить», а это во много раз удлиняло путь.
Ещё в древности
некоторые учёные предполагали, что
Земля имеет форму шар.
Значит, если плыть всё время в одном направлении, то в конце концов можно
обогнуть Землю. Вот и решил Колумб плыть не на восток, а на запад. Он
надеялся приплыть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась
земля, которую он принял за Индию. Он и назвал её Индией, а население -
индийцами.
И только после смерти
Колумба итальянский путешественник Америго Веспуччи доказал, что
открытие Колумбом земли, - новый материк. Вот его-то именем – Америго – и
назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своём названии одна из стран Центральной
Америки – Колумбия.
Ребята, какое открытие
сделал Христофор Колумб?
А что же доказал своей
экспедицией Фернан Магеллан?
Ответ вы найдете
прочитав стр.24, 1 абзац. Итак, что он нам доказал?
Какой след оставили в
истории Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев? Ответ прочитайте на стр 24
второй абзац.
Посмотрите на карту. Какой
большой путь совершили Фаддей Биллинсгаузен и Михаил Лазарев.
Ребята, только ли
великих путешественников подарило Новое время миру?
Каких знаменитых людей
Нового времени вы знаете?
Слайд.
Какие картины этих
художников вы видели?
Ребята, посмотрите
картины известных художников.
Слайд.
Какие произведения Жюля
Верна вы знаете?
Слайд.
На экране.
Ребята, продолжаем нашу
работу дальше.
Как вы думаете, а какие
изобретение изобрели в эпоху Нового времени ? (Технические изобретения:
пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль,
радио, телефон, метро.)
Ребята, сейчас
посмотрите на слайд.
Паровоз – это локомотив
с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котёл и паровая машина).
Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 и в 1814 . в России первый
паровоз построен Черепановыми Е. А. и М. Е.
Пароход – судно,
приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт»
построен в 1907г. В США Р, Фултоном. В России один из первых пароходов
«Елизавета» сооружён в 1815 году.
Фотография –
основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения
впервые получил Л. Дюко дю Орон.
Автомобиль. Первый автомобиль
с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970
г. С двигателем внутреннего сгорания.
Телефонная связь
обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от
друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено
в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой
телефонной станции.
А сейчас, мы проверим,
ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос и 3 варианта ответа.
Напротив каждого ответа стоит квадратик, определенного цвета. Вам нужно
посовещаться в парах, и поднять сигнал такого цвета, который ответ вы
считаете правильным. Все готовы?
Работа в парах Отвечаем на вопросы.
1)Ребята, как называют
эпоху, которая продолжалась с 1500 года по 1900 год? (1. Средние века 2.Новое
время
3.Мир древности).
2)В честь какого
знаменитого путешественника назвали материк, открытый Колумбом? (1.
Христофор Колумб 2. Америго Веспуччи 3. Фернан Магеллан ).
3)Какое открытие сделал
Колумб? (1.открыл Америку 2. Доказал, что Земля имеет форму
шара 3. Открыл Антарктиду).
4)Что доказал своей
экспедицией Фернан Маггеллан? (1. Доказал, что рыцари жили в замках 2.
Доказал,что Колумб открыл новый материк 3.Доказал, что Земля имеет
форму шара).
5)А Беллинсгаузен и
Лазарев какой след оставили в истории? (1.изобрели автомобиль 2.открыли
Антарктиду 3. Написали роман «Робинзон Крузо»).
6)Какие изобретения были
сделаны в XIX веке? (1.книгопечатание 2.пароход, паровоз,
фотография, автомобиль, телефон. 3.глиняная посуда, орудия из металла,
одежда из ткани)
Работа в печатной
тетради. Самостоятельно
Вы слушали внимательно
на уроке, затруднений возникнуть не должно. Если возникнут затруднения, то
поднимите руку, я к вам подойду. Кто закончит, руку на локоток.
Открываем рабочую
тетрадь на с. 9 выполняем задание №2.
Итак, давайте проверим,
кто скажет ответ на 1 вопрос? (да)
Хорошо, у кого ответ
такой же? Молодцы, верно!
А кто готов сказать
ответы на 2 вопрос?
Кто ответил на 3 вопрос?
…
Какие вопросы вызвали
затруднения? Почему?
Молодцы, ребята!
А теперь выполните
упражнение под номером 4. Работаем в парах, сообща. Какое слово получилось?
Ребята давайте посмотрим
на вопросы которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить:
Что показалось
необычным, наиболее интересным? Что удивило?
Что нового вы узнали?
Что вы запомнили?
Сегодня заработали
оценки.
У вас нас столах лежат
красные квадратики и круги. Красный квадратик – это часть паруса; а синие круги
это спасательные круги. Если за урок вам все было понятно, вы активно
работали – то берете красный квадратик и клеите на наш корабль, это означает,
что вы готовы плыть дальше к новым знаниям. Если вы не до конца поняли тему,
и не активно работа ли, то берете спасательные круги и клеите их в море. Мы
постараемся вам помочь.
Если вас заинтересовала эта эпоха, вы
сможете воспользоваться литературой из библиотеки (выставка книг о Новом
времени).
Прочитать стр. 22-27
учебника, выучить вывод. Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради с. 9,
10.
|
Рассказывает историю с
показом на карте.
Задает вопросы
Рекомендует для
прочтения
Жюль Верн
Леонардо да Винчи
Рассказывает материал
Христофор Колумб
Рассказывает
Америго Веспуччи
Фернан Магеллан
Фаддей Биллинсгаузен
Михаил Лазарев
Задает вопросы
Рассказывает по
изобретение
Проверяет пройденный
материал
Дает работу в тетрадях
Проверяет
Оценивает
Подводит итог урока
Выставляет оценки
Проводит рефлексию
Выставка книг о Новом времени
Дает домашнее задание
|
Новое время продолжалось с 1500
года до 1900 года
Слушают рассказ учителя,
рассматривают портреты мореплавателей
Отвечают на поставленные вопросы
Подготовленный ученик:
Это книга о человеке
который попал на необитаемый остров и в течении нескольких лет пытался
выжить. Я вам всем советую прочитать эту книгу.
Подготовленный ученик:
Леонардо да Винчи известный живописец….
Слушают учителя.
Подготовленный ученик:
Христофор Колумб..
Слушают ученика
Открывают учебник, читают текст
Отвечают на вопросы по тексту.
Отвечают на вопросы
(Новое время подарило
миру художников, архитекторов, писателей.)
(«Сикстинская мадонна»
Рафаэля Санти, «Мона Лиза» Леонарао да Винчи).
(«Дети капитана Гранта»,
«Таинственный остров»).
Слушают рассказ подготовленного ученика, смотрят
на экран.
Рассказ ученика
Паровоз
Пароход
Фотография
Автомобиль
Телефон
Выполняют движения
Слушаю, смотрят на
экран.
Отвечают на вопрос,
работают в парах
Слушают рассказ учителя,
смотрят на экран.
Слушают задание.
Открывают рабочую
тетрадь на с. 9 выполняют задание №2.
Самостоятельно работают
в рабочей тетради, опираясь на
полученные
знания.
Оценивают
свою работу
Отвечают на вопросы.
Производят рефлексию.
Слушают учителя, смотрят
на экран.
Записывают домашнее
задание
|
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу
Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Личностные: проявлять
учебно-познавательный интерес к новому материалу
Предметные: строить речевое высказывание в устной форме
Регулятивные: умения участвовать в диалоге.
Предметные: получат представления о
великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;
Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение
Предметные: осмысленно читают
Личностные: самостоятельно
планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в
сотрудничестве с учителем
Предметные: строить речевое
высказывание в устной форме
Предметные: строить речевое высказывание в устной форме
Личностные:
проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям
Личностные: проявлять
учебно-познавательный интерес к новому материалу
Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение
Личностные: проявлять
эмоциональную отзывчивость к заданиям
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
Коммуникативные:
контролировать действия партнера;
Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Предметные: научатся делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные: осуществляется итоговый контроль.
Личностные:
ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности, в том
числе на самоанализ и
самоконтроль
результата
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.