Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)

Урок №13 Подпись зам ________________________


Тема урока: Нервная система и её функции.

Цели урока:

формирование представлений учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи:

Знают что такое нервная система человека, её строение и значение;

Знают положительные и отрицательные факторы, влияющие на организм человека;

Соблюдают ответственное отношение к своему здоровью;

Соблюдают правила работы в группе;

Мотивируют дальнейшую работу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами игры

Формы работы обучающихся: групповая работа, поисковый, частично- поисковый.

Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник, энциклопедия (или распечатанные страницы), картинки для коллажа, клей, фломастеры, смайлики без улыбки для рефлексии настроения.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Модуль

1

Вызов

Эмоциональный настрой

Слайд1

 « Собраться вместе - это начало.

 Держаться вместе - это прогресс.

 Работать вместе - это успех».

   Генри Форд

Проверка домашнего задания в парах. Ребята давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сейчас вы будите задавать вопрос и если ответ правильный то вы даёте звёздочку, а если не правильный то звёздочка не даётся. В конце подсчитываются звёздочки.

Деление на 3 группы.(Наука, информация, искусство).

Исследовательская работа:

1 группа: Определите запах предмета.

 Каким органом чувств вы воспользовались?(обоняние)

 Какие еще органы чувств знаете?

2 группа: Определите цвет, форму, размер предмета.

 Каким органом чувств вы воспользовались?(осязание)

 Какие еще органы чувств знаете?

3 группа: Определите предмет на ощупь.

  Каким органом чувств вы воспользовались?

Знакомство с темой и целями урока.

 - Какие цели поставим себе на урок?(узнать из чего состоит и как работает НС, какое имеет значение, как сохранить НС. )

1) Создание проблемной ситуации: игра « Верите ли вы?» (верные - неверные высказывания) при помощи сигнальных карточек. Жёлтый- да, красный- нет.

Верите ли вы, …

 - чем больше мозг, тем умнее человек? (нет)

  - мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (да)

 - устают ли клетки мозга? (да)

 - спинной мозг – это диспетчер, т. е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (да)

 - Возникли сомнения, разногласия. Поможет нам во многом разобраться работа в группах по теме урока: «Нервная система» .



Читают вместе с учителем написанное на интерактивной доске.

Дети встают в пары и задают вопросы по пройденной теме. (Оценивают ответы друг друга звёздочками).



Встают в круг, делятся на группы проговаривая слова: наука, информация, искусство.

Играют в игру Верите ли вы показывают сигнальными карточками ответы на вопросы да или нет.



ИКТ



Возрастные особенности



Критическое мышление


2

Осмысление

Работа по группам (3группы*10минут=30 минут)

НАУКА (работа с учебником)

ИНОРМАЦИЯ (работа с энциклопедией)

ИСКУССТВО (составление коллажа). В каждой группе выбирается ученик, который следит за работой в группе и в конце занятия рассказывает о том как работали члены группы.

 Вспомним правила работы в группах.

Желаю удачной, продуктивной работы на уроке! Приступаем!

НАУКА

Прочитай текст в учебнике Познание мира, 3 класс - Алматы: Алматы кiтап, 2014г. на стр. 36-38

Ответь на вопросы:

Из чего состоит нервная система?

Как работает нервная система?

Какое значение имеет нервная система?

Оцени свою работу в группе: (интересно, полезно, трудно).

ИНФОРМАЦИЯ

Прочитай текст на стр. 301 - 302 в энциклопедии « Что? Зачем? Почему?»/

 - Какие процессы происходят в организме человека, когда он получает сигнал из окружающей среды.

Оцени свою работу в центре. (интересно, полезно, трудно)

ИСКУССТВО

Рассмотрите картинки в конверте. Определите положительные и отрицательные факторы, влияющие на нервную систему человека. (в группе)

Составьте коллаж, используя картинки. Придумайте и напишите название. (в группе)

Оцени свою работу в центре (интересно, полезно, трудно)

Просмотр физминутки на интерактивной доске.

Выступление учащихся которые следили за работой каждого члена группы.





Один ученик следит за временем и подаёт сигнал.

Формируют понятия по новой теме. Задают вопросы друг другу.

Выводят вывод.


Оценивают свою работу в группе на листочках(интересно, полезно, трудно).




Формируют понятия по новой теме. Задают вопросы.

Выводят вывод.

Рисуют постеры.




































Просматривают физминутку повторяют движения.





Коллаборативная среда

Инклюзивное образование





Лидерство в обучении.





Обучение для обучения







Оценивание


Новые подходы в обучении










Обучение для обучения


Возрастные особенности

Новые подходы в обучении.



Лидерство

3

Рефлексия

Лестница успеха в конце урока.

Прозрачный журнал по пройденным урокам.

После просмотра взаимооценивания и самооценивания выставление суммативной оценки.

Показывают на лестнице успеха как они усвоили урок.

Оценивание



































Конспект урока по познанию мира на тему "Нервная система и её функции" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Нервная система и её функции.

Цели урока:

формирование представлений учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи:

Знают что такое нервная система человека, её строение и значение;

Знают положительные и отрицательные факторы, влияющие на организм человека;

Соблюдают ответственное отношение к своему здоровью;

Соблюдают правила работы в группе;

Мотивируют дальнейшую работу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами игры

Формы работы обучающихся: групповая работа, поисковый, частично- поисковый.

Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник, энциклопедия (или распечатанные страницы), картинки для коллажа, клей, фломастеры, смайлики без улыбки для рефлексии настроения.

Автор Клунная Олеся Викторовна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1758
Номер материала 58727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓