Главная / Начальные классы / Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Этикет" ( 4 класс )

Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Этикет" ( 4 класс )

Премудрости школьного этикета

Задание: Найдите пример правила, назовите ошибку в поведении, сформулируйте правило.

Школьный этикет

Правило

Примеры (правильно или нет?)

  1. Приход и уход из школы.

В школу надо приходить без опозданий. Здороваться с учителями и одноклассниками.

Когда уходите из класса, заканчивая учебный день, попрощайтесь с учителем и одноклассниками.

Вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

  1. Внешний вид школьника.

У учащегося должны быть чистыми не только лицо, руки, кожа, но и чистая одежда. Надевайте в школу школьную одежду.

Возвращаясь из туристического похода, школьник не меня пропахшую дымом костра куртку и джинсы идет в школу на уроки.



  1. Деловое поведение на уроке.

Нельзя мешать другим на уроке, громко разговаривать, перебивать учителя.

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто-то там шипит в азарте:

- Е-один!

- А-шесть.

- К-пять!

Это снова Вова с Петей

Позабыли все на свете:

На уроках день-деньской

Бой идет у них морской!

Б. Заходер

  1. Содержание учебных вещей.

Учащийся поддерживает чистоту и порядок на парте. Школьник должен содержать учебники и тетради в чистоте и порядке.

«Я пришел домой и кинул портфель. Из портфеля выпал учебник «Русский язык».




  1. Поведение на перемене.

Школьник ведет себя достойно: не бегает, не дерется, не обижает других.

«Перемена, перемена! –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног».

Б. Заходер

  1. Этикет движений, жестов.

Школа – это общественное место, поэтому громко смеяться, кричать, размахивать руками нельзя.

Двое ребят знакомятся во время игры на улице. Один из ребят широко зевает, не прикрывая рта, плюёт на пол. В результате второй делает неправильный вывод: «Ему со мной неинтересно, похоже, он хочет меня обидеть».

  1. Поведение в столовой.

Перед едой не забудь вымыть руки. Не разговаривай.

«Я несусь в столовую со всех ног, толкаю всех.

Конспект урока по ОРКиСЭ по теме "Этикет". 4-й класс
Варганова И.С.
( учитель начальных классов, первой квалификационной категории)



Цель: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.

Задачи:

    • развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

    • формировать умение высказывать суждения;

    • учить осуществлять поиск и обработку информации;

    • формировать умение и готовность слушать, вести диалог;

    • обобщить и расширить знания о правилах этикета.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге, работа в группе.

Ход урока

Класс разделен на 4 группы.

1. Орг. момент (Эмоциональный настрой на урок)

Добрый день! Садитесь, пожалуйста!

- Ребята, у нас урок ОРК. Проверьте готовность к уроку

2. Актуализация знаний.

Тему нашего урока сформулируем, разгадав кроссворд.

(Разгадывание кроссворда).  Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)

    • Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)

    • Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм)

    • Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок)

    • Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (Добродетель)

    • Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость)

img1.jpg

3. Целеполагание.

1. Учитель: Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни? Какие цели на данном уроке вы поставите для себя?

А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей).



Этикет” - слово французское, толкуется как “установленный порядок поведения где-либо”.

Существуют разные виды этикета. Сегодня рассмотрим только некоторые из них: этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.

4. Беседа по теме. (3 слайда по истории)

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. 

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

 Слово "этикет" произошло от названия карточек, "этикеток", которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.
Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.

В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях.

 В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.
Гимнастика для глаз.

5. Работа в группах
А) Школьный этикет (1 группа, пословица «Не для школы, а для жизни мы учимся»)
Б)Этикет за столом (2 группа, пословица «Не бойся, когда не знаешь, бойся, когда знать не хочется»)
В)Этикет в гостях (3 группа, пословица «Чтобы других учить, надо свой разум наточить»)
Г)Правила этикета при разговоре по телефону (4 группа, пословица «Грамоте учиться, всегда пригодится»)
Физкульт минутка
группа Непоседы, песня «Барбарики про доброту»

6. Работа с учебником с. 56-57
(ОРК и СЭ 4-5 класс Москва «Просвещение» 2012 г.)

    • Что такое этикет?

    • Какие правила этикета запомнили?

    • Нужны ли сейчас знания этих правил?

7. Презентация. Закрепление (слайды)

8. Рефлексия
Я научилась…

Мне стало ясно…

Я поняла…

Теперь я знаю…

Я буду стараться…

Я узнала…
Я расскажу дома…



Цитата: “Поведение - это зеркало души, в котором каждый показывает свой облик”. (И.Гёте)

Спасибо за урок. 







Этикет
Правила
этикета












Школьный этикет


Этикет за столом


Этикет в гостях


Правила этикета при разговоре по телефону


















Грамоте учиться, всегда пригодится.
Чтобы других учить, надо свой разум наточить.
Не для школы, а для жизни мы учимся.

Не бойся когда не знаешь, бойся когда знать не хочется.

Cамоанализ урока ОРКиСЭ по теме «Этикет» в 4 классе (Варганова И.С.)


Цель урока: Формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народов и норм этикета.
Задачи урока:

1) развивать этические чувства как регулятор морального поведения;
2) формировать умение высказывать суждения;
3) учить осуществлять поиск и обработку информации;
4) формировать умение и готовность слушать, вести диалог;
5) обобщить и расширить знания о правилах этикета.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устные высказывания по теме, работа с иллюстративным материалом участие в учебном диалоге, работа в группе.
Аспекты урока:
1) Учебный: активизировать речь, получить знания по теме.
2)
Развивающий: развивать речевые способности, умение обобщать, анализировать.
3)
Воспитательный: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
4)
Личностно – ориентированный: способствовать развитию умения сопостовлять факты, творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения.
Основные этапы:
- целеполагание
- мотивационно - ориентировочный этап
- рефлексивно – оценочный этап
- работа в группах
- контроль, самооценка
- подведение итогов
- рефлексия
Класс быстро включился в ритм урока. Ребята готовы к восприятию темы, имеют достаточный запас знаний. Большая часть класса владеют диалогической формой общения.

















Конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Этикет" ( 4 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал поможет учителю начальных классов при работе и подготовке к проведению урока ОРКиСЭ. Урок проводился в 4 классе. Учащиеся работали в группах. Тему урока дети формулируют сами, разгадав кроссворд. На уроке происходит знакомство с понятием "Этикет", с правилами поведения в обществе и с необходимостью их соблюдения.

Рассматриваются такие понятия как "совесть", "эгоизм", "порок", "справедливость". Надеюсь, что материал будет полезен педагогам.


Автор Варганова Инна Сергеевна
Дата добавления 01.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 771
Номер материала MA-067137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓