Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающими миру на тему: "Вода и воздух"

Конспект урока по окружающими миру на тему: "Вода и воздух"


Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды. Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Вырабатывать умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Планируемые результаты:

Определяют значение воды в природе.

Самостоятельно делают простейшие опыты.

Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире.

: Метапредметные результаты:

Личностных УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные:. Овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.


Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, экспериментирование)

-поиск и выделение необходимой информации

-применение методов информационного поиск4

-способность и умение учащихся производить простые и логические действия (анализ, сравнение)


Логические: анализируют результаты опыта и делают выводы.

Коммуникативные: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Оборудование:

Интерактивный комплекс

Лабораторное оборудование

Лабораторный материал (лед, снег, водопроводная вода, соль, сахарный песок ,акварельные краски)

Дидактический материал картинки для индивидуальной работы,

прозрачные стаканы с водой, ложки, мисочка с сахаром , картинки с капельками ,ручки, цветные карандаши.




I.Орг.момент.

Учитель: Пусть сегодня для нас всех.

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей.

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешность в придачу!

Учитель: Ребята скажите мне пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?

Дети: Да!

Учитель: А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?

Дети: С друзьями!

Учитель: Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением . Давайте вспомним правила школьника.

Слайд 1.

Не отвлекаться

Внимательно слушать учителя

Не выкрикивать, поднимать руку.

Помогать товарищу.

-Молодцы. А какие слова нам помогают в наших поисках?(Слова вопросы)

-Где мы встречались? (В букваре)

-Как они называются? (Шестерка слуг)

-Может быть кто нибудь вспомнит это стихотворение. Прочитай нам его, а дети сосчитают все слова вопросы.(Букварь стр.61)

-Молодец!

2.Введение в тему (актуализация знаний).

1.Учитель:На предыдущем уроке мы с вами узнали ,что находится у нас под ногами Дети:(земля, камни),над головой(небо, звезды, солнце).вокруг нас(леса, поля, луга, реки, озера).

Учитель: А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадки, а помогут нам в этом слова –вопросы.

Слайд 2

Через нос проходить в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

- Что это?(Воздух)

Учитель: Конечно ребята воздух.

А вот такая загадка.

Я и тучка и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

-А это что ребята? (Вода) Слайд 3.

-Как вы думаете, почему я начала урок с этих загадок?

Дети: Это тема урока.

Учитель: Правильно ребятки.


II.Основная часть урока.


1.Целевая установка:

Учитель: Ребята ,так о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: О воде и воздухе.

Учитель: Да тема нашего урока «Вода и воздух» Слайд 4.

Учитель: Сегодня у нас не простой урок, а урок – исследование, как настоящие ученные будем проводить опыты, чтобы найти ответы на наши вопросы.

Сегодня мы будем работать над темой «Вода».Как вы думаете почему? Слайд 5

2.Мобилизация знаний:

Что произошло бы в природе, если бы в ней совсем исчезла вода?

Дети : Где нет воды, там и нет жизни.

Учитель: Правильно, трава, деревья, животные не могут жить без воды. И человек без воды тоже погибнет.

-А как вы думаете, вода относится к живой или неживой природе, объясните почему? (Дети высказывают разные мнения . В обсуждении приходим к выводу, что вода относится к неживой природе, так как объекты живой природы должны уметь дышать, питаться, расти, размножаться и погибать. Вода этого не может.

-Только что мы с вами выяснили, что вода относится к неживой природе. Ачто еще вы можете сказать о воде?

(Высказывание детей)

-Давайте откроем учебник на стр.60 и посмотрим, где мы сталкиваемся с водой каждый день, где человек использует воду? Слайд 6

Работа с учебником.

Дети: (Вода есть в дожде, в снеге, в ручьях, человек готовит пищу, пьет воду, моется и т.д.)

Учитель: Так как вы думаете? Смог бы человек жить без воды?

Дети: Нет

Учитель: Правильно, более того: человек сам состоит более чем на 70 процентов из воды. Если представить человека в виде пустого сосуда, то вот как бы это выглядело Слайд 7

Учитель :Продолжим работу.

Конечно, человек не бутылка с водой. Вода представлена в нашем организме в виде крови, слюны, других жидкостей. Видите какой интересный объект –вода. Вот небольшая подборка интересных фактов о воде.: (Заранее подготовленный ученик)

Дети:- Горячая вода замерзает быстрее.

-Человек может обходиться без пищи 30 суток, а без воды меньше недели. А в неделе сколько дней? (7)

-Вода- это простое и очень эффективное лекарство, всегда под руками. С ее помощью можно прогреть организм попарив ноги, сделать ингаляцию подышав парами над миской с горячей водой.

-Загрязненные подземные воды очищаются в течении нескольких тысячелетий.

Учитель: Вот видите ,какой важный факт. Вода в природе очищается очень медленно от загрязнений, а тратим мы воду и загрязняем гораздо быстрее, чем она восстанавливается. ,давайте сделаем вывод.

Дети: Воду надо беречь!

Физминутка (Тучка) Слайд 8.

В раковине капает вода.

Учитель: Ребята, прислушайтесь, может вы услышите, кто у нас в гостях?

Дети: Капелька

Учитель: Правильно. Много интересного мы сегодня узнаем о воде. А теперь давайте будем изучать свойства воды, как настоящие ученные.

Для этого разделимся на3 группы.

«Удивительные превращения».

Проведем опыт №1

-Я решила поиграть и в морозильник и поместила воду. Вот что произошло.

-Где же моя вода?

-Еще принесла снег. Как он образовался?

Положим лед и снег на блюдце.

-Что произойдет?

-Снег и лед превращаются в воду.

-Значит при низких температурах, вода находится в твердом виде, а в тепле – в жидкости.

-Если дома закипит чайник, что мы наблюдаем?

-Пар .Слайд 9

Вывод: вода бывает твердой, жидкой в виде пара.

Опыт №2

-Посмотрите на стакан с водой.

-Что в стакане (Только вода)

Учитель отворачивается и незаметно кладет предмет.

-Что вы видите в стакане?

-Почему?

Вывод: вода прозрачная

Опыт №3

Я приглашаю помощников.

-Берем два стакана с водой.

-Насыпаем в один стакан соли, а в другой сахарного песка. Размешиваем.

-Что произошло? Куда они подевались?


Вывод: вода растворяет вещества.

-Можем ли мы сказать, что соль и сахар исчезли совсем?

-Нет. Докажите.(Попробуем)

-Что получилось в стакане (Раствор)

Физкультминутка.(Хомка)

-Продолжаем изучать воду.

Опыт №4

-На палочке у меня краска. Я опустила палочку в воду.

-Что произошло с палочкой?

-Она стала чистой.

-Что стало с водой?

-Поменяла цвет.

Вывод : Вода окрашивается.


III. Заключительная часть.

Наша капелька помогла лучше узнать воду.

-Какие свойства воды вы узнали на уроке?

-бесцветная

-прозрачная

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

-может растворять некоторые вещества.

-Почему необходимо бережно относиться к воде?

IV.Рефлексия .


Индивидуальная работа по карточкам.(Работа в группе)


Давайте повторим правила, работы в группе:


1.Разговаривать тихо, так чтобы тебя слышали только члены твоей группы.

2.Уважай мнение своего партнера, дай высказаться всем желающим.

3.Не отвлекайся на посторонние действия.

4.Принимай активное участие в работе группы, ее успех зависит от каждого участника.


Выберите рисунок, который напоминает вам ,о том, почему необходимо бережно использовать воду ,не засорять ее и разукрасьте выбранный рисунок.

(Играет музыка, дети работают)

-Какие рисунки вы выбрали и почему?

V. Итог.

-Спасибо за работу. Вы молодцы.



.


Конспект урока по окружающими миру на тему: "Вода и воздух"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды. Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Вырабатывать умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Планируемые результаты:

Определяют значение воды в природе.

Самостоятельно делают простейшие опыты.

Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире.

Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 374
Номер материала 59475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓