Главная / Начальные классы / конспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае"

конспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае"

Окружающий мир «Животноводство в нашем крае».

4 класс

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы

htt//download8.proshkolu.ru

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, тесты для учащихся, учебник Плешаков А.А, рабочая тетрадь к учебнику.

Основные понятия

Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство, оленеводство.

Организационная структура урока

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

I. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.


Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.



























































































Рассказ учителя


- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

1.Основными отраслями растениеводства являются:

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получают из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест.

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили на 5.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

Отгадайте загадки.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

Даются четыре картинки. Одна лишняя. (слайд 13)

-Какая картинка лишняя? (животное)

-Это что? (растения)

-Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство)

-А это? (животное)

С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

-Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке? (животноводство) (слайд 14)

-Какая цель урока? (познакомится.. с отраслью животноводство)

Принимают участие в диалоге с учителем.

Растениеводство











выполняют тест















































Отгадывают загадки

фронтальная,



















индивидуальная















































фронтальная




Познавательные:

-извлекать информацию, описывать,

-сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков,

-самостоятельно выделять и - формулировать познавательную цель, познакомится с отраслью животноводства,

- выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Организация рабочего места.

Устные ответы, письменные ответы

II. Открытие нового знания

Знакомство с отраслями животноводства.





















Работа в группах

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. (слайд 15)

-Какие отрасли животноводства есть в нашей стране? Где найти нам информацию? (книги, интернет…)

-Давайте посмотрим, какая информация у нас в учебнике? Мало её и много? Как успеть? Как изучить? (разделится на группы)

Каждая группа получает задание.

Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска.

-Давайте посмотрим на какие отрасли делится животноводство? (слайд 16)

Работа в группах.

1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого скота

2гр. Свиноводство, коневодство

3гр. Кролиководство, птицеводство

4гр. Рыбоводство, пчеловодство

Группы получаю карточки.

Название

Где содержат

Какие животные

Породы животных

Продукты и материалы






По 1 человеку отвечают. (слайд 17-23)

- Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)

-Поднимите руки те, кто помогает родителям выращивать животных дома.

- А какие профессии человека которые занимаются животными? Давайте посмотрим. (слайд 24)

(зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит?.В список отраслей животноводства нашего края можно добавить: оленеводство. Оленеводство – древняя отрасль хозяйства районов Крайнего Севера. На Ямале выпасается первое по величине в России стадо северного оленя.

Домашний северный олень – стройное красивое животное. Летом оленьи стада кормятся в тундре, а зимой перекочевывают ближе к лесу. Мясо северного оленя отличается высокой питательностью, а молоко высокой жирностью. Из шкур вырабатывают мех, замшу, шьют удобную одежду, шапки, рукавицы, обувь. Из сухожилий делают прочные нитки для сшивания меха. Рога и копыта используют для приготовления клея.

В Шурышкарском районе идет возведение тепличного комплекса, а также имеется молокоперебатывающего цеха.

На территории округа, в бассейне Оби и Обской губы, находится крупнейшее в России стадо сиговых пород рыб - около 70% их общероссийского поголовья. В водоемах добываются ценные промысловые рыбы: осетр, стерлядь, муксун, нельма - их подавали еще к столу российских императоров. Переработкой и выпуском рыбных деликатесов занимаются рыбозаводы округа - АО "Салехардский рыбоконсервный завод", Тазовский, Гыданский, Пуровский и Горковский рыбозаводы. Сколько живого серебра таится в водах многочисленных рек и озер Шурышкарского района, сказать не берутся даже ученые. Однако всем известны названия самых ценных промысловых пород – муксун, нельма, сырок, ряпушка.

Охотничий промысел и звероводство широко развиты в нашем крае. Созданы специальные заповедники, организованы промыслово-охотничьи станции и хозяйства. Узнайте по описанию животное и назовите отрасль животноводства. (Ресурсный материал)

внимательно слушают. Строят высказывания.





Наша задача изучить вопрос…..)











делятся на группы. Каждая группа обозначена карточками с названиями изучаемых отраслей. Работают 10 минут, после чего представители каждой группы делают сообщение





строят высказывания

От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

фронтальная,



































групповая

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия,

- целеполагание,

прогнозирование

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение





Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.



устные ответы

III.Практическая деятельность







































































































































Игра «Узнай по описанию»



письменные ответы

физминутка



  1. Я буду называть животных; если оно домашнее – приседаем, если дикое – подпрыгиваем: корова, буйвол, бык, бизон, коза, косуля, свинья, кабан, лошадь, зебра, заяц, кролик, куры, павлины, карп, лещ, пчела, оса.









IV. Подведение итогов

Рефлексия

обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какая была цель? (познакомиться с отраслями животноводства)

Достигли мы этой цели?

-Какие отрасли?

- Где могут пригодится знания новые?

- Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Кто желает изучить дополнительную литературу, может подготовить проект. «Профессии животноводов»

читают вывод в учебнике с.22 Отвечают на вопросы

фронтальная, индивидуальная

познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного

устные ответы

V.Домашнее задание

комментарий учителя

1.подготовте защиту своего проекта

2. текст с.195-203

3. рабочая тетрадь стр. 91 № 3



задают уточняющие вопросы

фронтальная,

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач



VI.Дополнительный материал



- Разгадайте кроссворд «Животноводство» РМ





отвечают на вопросы

фронтальная







Ресурсный материал

1. Он в мундире ярком, шпоры – для красы. Днем он забияка, Поутру часы. (Петух, птицеводство)

2. С бородой, а не старик, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза, разведение мелкого рогатого скота)

3. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья, свиноводство)

4. Посреди двора стоит копна. Спереди вилы, сзади-метла. (Корова, разведение крупного рогатого скота)

5.По горам по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца, разведение мелкого рогатого скота)

6. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба, рыболовство)

7. Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки. (Цыпленок, птицеводство)

8. В воде купался, а сух остался. (Гусь, птицеводство)

Кроссворд «Животноводство»






5











2





















9













8



11


13


1


3

4






10










6

7





12


ж
















































































































































Вопросы к кроссворду:

  1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением уток, кур, гусей, индеек.

  2. Человек, ухаживающий за пчелами.

  3. Родственник зайца.

  4. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, по утру – часы.

  5. Доктор животных.

  6. С бородой – а не старик, с рогами – а не бык, не конь, а брыкается, доят, но не корова, с пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет.

  7. Пятак есть, а ничего не купит.

  8. Посреди двора стоит копна, спереди - вилы, сзади - метла.

  9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам.

  10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

  11. Человек, занимающийся разведением скота.

  12. По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

  13. Как называется шерсть овцы?

(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.



Название

Где содержат

Какие животные

Породы животных

Продукты и материалы






















конспект урока по окружающему миру в 4 классе"Животноводство в нашем крае"
  • Начальные классы
Описание:

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Автор Галкина Лариса Михайловна
Дата добавления 30.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 70
Номер материала MA-068783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓