I.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
|
Эмоциональная, психологическая
мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.
Рассказ учителя
|
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом
уроке?
-Скажите, а мы пользуемся продукцией
растениеводства каждый день? Где?
-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним
тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.
1.Основными
отраслями растениеводства являются:
А) полеводство, коневодство, пчеловодство,
плодоводство;
Б) полеводство, овощеводство, плодоводство,
цветоводство;
В) полеводство, овощеводство, птицеводство,
рыболовство.
2. Село дает городу:
А) продукты питания;
Б) продукцию для заводов и фабрик;
В) продукты для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются:
А) картофель, томаты, лен;
Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
В) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся:
А) морковь, петрушка, томат;
Б) капуста, абрикос, персик,
В) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям
относятся:
А) ткач, металлург, геолог;
Б) агроном, комбайнер, овощевод;
В) цветовод, археолог, инженер;
6. Масло получают из семян:
А) гречихи и ячменя;
Б) просо и овса;
В) подсолнечника и льна.
-Проверяем тест.
-Кто правильно ответил на все вопросы?
Поднимите руку. Значит, вы изучили на 5.
-У кого возникли трудности? Над каким
вопросом нужно поработать?
Отгадайте загадки.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)
Даются четыре картинки. Одна лишняя. (слайд
13)
-Какая картинка лишняя? (животное)
-Это что? (растения)
-Какая отрасль занимается растениями?
(растениеводство)
-А это? (животное)
С древних времен люди научились не только
выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные
на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных
становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели
множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского
хозяйства является животноводство.
-Скажите, какую тему мы будем изучать на
уроке? (животноводство) (слайд 14)
-Какая цель урока? (познакомится.. с
отраслью животноводство)
|
Принимают участие в диалоге с учителем.
Растениеводство
выполняют тест
Отгадывают загадки
|
фронтальная,
индивидуальная
фронтальная
|
Познавательные:
-извлекать информацию, описывать,
-сравнивать, классифицировать природные
объекты на основе их внешних признаков,
-самостоятельно выделять и - формулировать
познавательную цель, познакомится с отраслью животноводства,
- выбор наиболее эффективных способов
решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные:
-с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
-управление поведением партнёра – контроль,
коррекция, оценка действий партнёра.
|
Организация рабочего места.
Устные ответы, письменные ответы
|
II.
Открытие нового знания
|
Знакомство с
отраслями животноводства.
Работа в группах
|
Животноводство – это большая отрасль, и она
делится на несколько частей. (слайд 15)
-Какие отрасли животноводства есть в нашей
стране? Где найти нам информацию? (книги, интернет…)
-Давайте посмотрим, какая информация у нас в
учебнике? Мало её и много? Как успеть? Как изучить? (разделится на группы)
Каждая группа получает задание.
Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек
из группы рассказывает о результате поиска.
-Давайте посмотрим на какие отрасли делится
животноводство? (слайд 16)
Работа в группах.
1гр. Разведение крупного и мелкого рогатого
скота
2гр. Свиноводство, коневодство
3гр. Кролиководство, птицеводство
4гр. Рыбоводство, пчеловодство
Группы получаю карточки.
Название
|
Где содержат
|
Какие животные
|
Породы животных
|
Продукты и материалы
|
|
|
|
|
|
По 1 человеку отвечают. (слайд 17-23)
- Что нужно делать, чтобы животное хорошо
себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)
-Поднимите руки те, кто помогает родителям
выращивать животных дома.
- А какие профессии человека которые
занимаются животными? Давайте посмотрим. (слайд 24)
(зоотехники, врачи-ветеринары, доярки,
конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)
Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных
разводят больше, других совсем не разводят.
- Подумайте, отчего это зависит?.В
список отраслей животноводства нашего края можно добавить: оленеводство. Оленеводство
– древняя отрасль хозяйства районов Крайнего Севера. На Ямале выпасается
первое по величине в России стадо северного оленя.
Домашний северный олень – стройное красивое
животное. Летом оленьи стада кормятся в тундре, а зимой перекочевывают ближе
к лесу. Мясо северного оленя отличается высокой питательностью, а молоко
высокой жирностью. Из шкур вырабатывают мех, замшу, шьют удобную одежду,
шапки, рукавицы, обувь. Из сухожилий делают прочные нитки для сшивания меха.
Рога и копыта используют для приготовления клея.
В Шурышкарском районе идет
возведение тепличного комплекса, а также имеется молокоперебатывающего цеха.
На территории
округа, в бассейне Оби и Обской губы, находится крупнейшее в России стадо
сиговых пород рыб - около 70% их общероссийского поголовья. В водоемах
добываются ценные промысловые
рыбы: осетр,
стерлядь, муксун, нельма -
их подавали еще к столу российских императоров. Переработкой и выпуском
рыбных деликатесов занимаются рыбозаводы округа - АО "Салехардский
рыбоконсервный завод", Тазовский, Гыданский, Пуровский и Горковский рыбозаводы. Сколько живого
серебра таится в водах многочисленных рек и озер Шурышкарского района,
сказать не берутся даже ученые. Однако всем известны названия самых ценных
промысловых пород – муксун, нельма, сырок, ряпушка.
Охотничий промысел и звероводство широко развиты в нашем крае. Созданы
специальные заповедники, организованы промыслово-охотничьи станции и
хозяйства. Узнайте по описанию животное и назовите отрасль животноводства.
(Ресурсный материал)
|
внимательно слушают. Строят высказывания.
Наша задача изучить вопрос…..)
делятся на группы. Каждая группа обозначена
карточками с названиями изучаемых отраслей. Работают 10 минут, после чего
представители каждой группы делают сообщение
строят высказывания
От природных условий. Разные погодные
условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных
зонах – разная растительность.)
|
фронтальная,
групповая
|
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками необходимые действия,
- целеполагание,
прогнозирование
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания,
-проявлять готовность и способность к
саморазвитию, самоопределение
Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают
причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое
высказывание, строят логическую цепь рассуждений.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению
предмета.
Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и
поведения окружающих.
|
устные ответы
|
IV. Подведение итогов
Рефлексия
|
обобщение
полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.
|
-Какая была цель? (познакомиться с
отраслями животноводства)
Достигли мы этой цели?
-Какие отрасли?
- Где могут пригодится знания новые?
- Кто считает, что сегодня на уроке он
полностью понял тему?
- Кто считает, что над этой темой еще нужно
поработать?
- Кто желает изучить дополнительную
литературу, может подготовить проект. «Профессии животноводов»
|
читают вывод в учебнике с.22 Отвечают на
вопросы
|
фронтальная,
индивидуальная
|
познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое
от уже известного
|
устные ответы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.