Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе"

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе"

Тема: «Путешествие тучки по Европе»


Организационный момент. ( 1 мин)

- Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний, постановка цели. (6 мин)

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий

- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)

- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)

- О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?

высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями, а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)

Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.

Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а я хочу пригласить ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.

- А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото».

Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

1. Великобритания

- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами.

- Давайте найдем эту страну на карте.

(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)

- Как называется эта страна? (Великобритания)

Великобритания расположена на Британских островах.

Главная достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!

- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.

- Какие произведения этих писателей вы читали?

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».

- Как называется страна, где мы побывали?

- Столица Великобритании - Лондон.

- Что является главной достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)


2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом рассказать о ней своим одноклассникам.

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе? (в энциклопедиях, на карте, в учебнике)

У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, показать




Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



сюда вы запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику), но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг) представляют презентацию своей группы о стране

Германия

Франция

Италия

Украина

Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)

А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

IV. Проверка работы по образцу на слайде.

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

ИТОГ УРОКА: ( 3мин)

-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?

-На каких языках говорят народы этих стран?

Рефлексия:

У вас на партах есть тучки (показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по и повесим на доску.

сигнальные карточки – тучки:

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но есть вопросы

3) я не понял тему, мне нужна помощь

англия


Великобритания

Лондон

Биг-Бен

2054_Mala_VN-NJEMACKE-Nurburgring-3-dana-zrakoplovom-207-227


Германия

Берлин

Кёльнский собор

frsmall


Франция


Париж


Эйфелева башня

italia


Италия


Рим


Колизей

fg_ukrai


Украина


Киев


Софийский собор



















VI. Домашнее задание: ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку

  • найти дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете;

  • выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.

  • Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»





























Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности




Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Дневник путешественника

Название страны


Столица


Флаг (изображение)


Достопримечательности



Конспект урока по окружающему миру "Путешествие тучки по Европе"
  • Начальные классы
Описание:

Урок открытия нового знания. Урок начинается с положительного настроя. На этапе актуализации знаний и постановки цели учащиеся отправляются в увлекательное путешествие, но куда они пока не знают. В этом им поможет кроссворд,ключевые слова которого подскажут маршрут путешествия. По ключевым словам кроссворда учащиеся определяют тему урока. На этапе изучения нового материала учащиеся в группах заполняют дневник путешественника. Далее по дневнику они должны представить свою страну. На этапе рефлексии учащиеся на тучке, которая лежит на парте, рисуют улыбку, если все поняли на уроке.

Автор Харламова Светлана Викторовна
Дата добавления 29.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 146
Номер материала MA-067419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓