Тема: «Путешествие тучки по Европе»
Организационный момент. ( 1 мин)
- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята!
II. Актуализация знаний, постановка цели. (6 мин)
Я приглашаю вас в увлекательное
путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но
для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова
которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.
- Есть особенный материк, на котором
расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий
- А если мы переместимся на запад
Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)
- Что изображают на политической карте
разными цветами? (Страны) Политическая
карта мира
- Попробуйте по ключевым словам
кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом
закрыть слайд №4)
- Действительно, мы отправляемся в
путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)
- О чем бы вам хотелось узнать,
посетив страну?
высказывания детей:
узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной
поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь,
рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие
знаменитые люди здесь жили и живут)
Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их
достопримечательностями, а поможет нам лучше узнать их …
Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)
Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим
океаном.
Случилось это так. Жаркое солнышко
пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и,
наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать.
Он пригласил меня, а я хочу пригласить ВАС. Будет много интересного, мы
узнаем много нового.
- А насколько вы будете внимательны и
любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту
путешественника по принципу игры «Лото».
Наша главная помощница – политическая карта
Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.
III. Изучение нового материала. (10
мин)
1. Великобритания
- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном и
увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители
называют себя англичанами.
- Давайте найдем эту страну на карте.
(Дети ищут на карте страну.) ( учитель
показывает на карте)
- Как называется эта страна? (Великобритания)
Великобритания расположена на Британских
островах.
Главная достопримечательность столицы
– Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.
Для отзвона времени на башне помещен
13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!
- Ребята, а что такое
достопримечательность? ( это то, чем она примечательна и что ее отличает от
других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные
места)
В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис
Кэрролл, Агата Кристи.
- Какие произведения этих писателей вы
читали?
(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в
стране чудес», детективы)
- Все с детства помнят сказку про трех
поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная
страна.
- А теперь проверим, как внимательно вы
слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».
- Как называется страна, где мы
побывали?
- Столица Великобритании - Лондон.
- Что является главной
достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Туча
Туча, туча,
Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с
ноги на ногу.)
Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)
Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают
кошку.)
Туча с длинной бородой, (Показывают длинную
бороду.)
Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают
головой.)
А всего их двести штук. (Показывают на
пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)
Бедным тучам очень тесно, (Круговое
движение руками.)
Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)
Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с
работой согнутых рук.)
А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками
перед собой.)
2. Много стран в Европе. Все они
по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем.
Поэтому каждой группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну
из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!
- Путешествовать мы будем не просто
так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом рассказать о
ней своим одноклассникам.
-Ребята, а где же мы можем найти информацию о
стране, находясь в классе? (в
энциклопедиях, на карте, в учебнике)
У вас на партах, кроме билетов есть дневник
путешественника, показать
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
сюда вы запишите всю информацию о стране,
название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои
записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику),
но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не
забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5
минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.
РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)
- Давайте вспомним правила работы в
группах
Правила работы в группе
1.Внимательно прочитать задание и
подумать о решении самостоятельно
2. Выслушать мнение каждого.
3. Найти общее решение.
4. Выбрать выступающего.
Приятного
вам путешествия!
Группы
готовятся,
затем
выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг)
представляют презентацию своей группы о стране
Германия
Франция
Италия
Украина
Остальные
внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле
лото. (1 мин)
А
теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.
IV. Проверка работы по образцу на слайде.
- Наша Тучка с вами пока не прощается.
Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.
ИТОГ УРОКА: ( 3мин)
-О чём мы с вами
узнали, путешествуя вместе с тучкой?
-На каких языках
говорят народы этих стран?
Рефлексия:
У вас на партах есть тучки (показать), но у них не
хватает улыбки.
Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке
улыбку ( по и повесим на доску.
сигнальные карточки – тучки:
1) я всё понял, могу рассказать
2) я многое понял, но есть вопросы
3) я не понял тему, мне нужна помощь
|
Великобритания
|
Лондон
|
Биг-Бен
|
|
Германия
|
Берлин
|
Кёльнский собор
|
|
Франция
|
Париж
|
Эйфелева башня
|
|
Италия
|
Рим
|
Колизей
|
|
Украина
|
Киев
|
Софийский собор
|
VI. Домашнее задание: ( 2 мин) Мы не
всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна из изученных стран вам больше
понравилась. Попробуйте к следующему уроку
o
найти дополнительный материал о ней в энциклопедиях или
интернете;
o выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.
o Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Дневник путешественника
|
Название страны
|
|
Столица
|
|
Флаг (изображение)
|
|
Достопримечательности
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.