Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру по тему: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру по тему: "Какие бывают животные?"



Тема

Какие бывают животные

Цель урока

Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Основные понятия темы

Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Узнавать и называть животных на слайдах.,в учебнике

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Приводить, примеры животных разных групп .

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных


Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать результат своей работы на уроке.


Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в паре и оценивать своего товарища.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,.


Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в парах.



Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.


организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, ,математика


Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Окружающий мир , ч. 1. с. 42-43

Рабочая тетрадь стр 32-33

Наглядный и раздаточный материал


Тип урока, используемая технология

Урок знакомства с новым материалом.

На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.

1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы урока

Цель- мотивировать учащихся на изучение темы

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?

- Молодцы!

Постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?(без животных)

- Каких животных вы знаете?

Посмотрите на слайд и скажите ,

Что мы будем делать сегодня на уроке?

!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.


2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Открытие нового знания

Цель — сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы

- животный мир оказывается намного разнообразнее. На слайде изображена 1 группа животных это рыбы !К

Когда нибудь ходили на рыбалку? Каких рыб вы знаете? - Каких рыб вы видите?

- Чем отличаются от других животных?

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/

Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. 

Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода.


ПТИЦЫ


- Каких птиц знаете?

- Чем отличаются от других животных?

Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

С наступление холодов птицам приходится особенно трудно.

- Что вы можете сказать об этом?

Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)- как мы можем им помочь?



НАСЕКОМЫЕ

О них прочитаем в учебнике стр. 61

- Каких насекомых знаете вы? (перечислить по картинкам на экране)


На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде.

- Чем отличаются от других групп?

ЗВЕРИ



- Чем отличаются от других животных?

/ Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.



Животных нужно беречь и защищать!!!(не ловить и не трогать бабочек,не убивать животных, аесли увидели что кто-то их обижает.нужно предупредить










Тренировочные упражнения

Цель – учить работать в паре, выполнять творческое задание

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?


Игра «Кто лишний?»

Карточки на каждую парту


- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.


- Что помогло вам найти лишнее животное?


Учебник стр 43 !!! чтение вывода

- Посмотрите на оранжевый цвет.Это какая группа животных?

Посмторите на синий цвет! Какая группа животных?

Жёлтый цвет.Какая группа животных?

Зелёный цветКакая группа животных?



3 этап Диагностическая деятельность.

Цель- проверить уровень понимания материала

Игра «Пазлы»

На парте пазлы с различными животными

- У меня на руках есть пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в парах.

***** проверка коллективно

.

1 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное?

2 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное?

3 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное

Какой группы не хватает?

- Молодцы!


4 этап Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Что сегодня узнали о животных?

- Что делали на уроке?

-

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.










Конспект урока по окружающему миру по тему: "Какие бывают животные?"
  • Начальные классы
Описание:

Тема

Какие бывают животные

Цель урока

Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Основные понятия темы

Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Узнавать и называть животных на слайдах.,в учебнике

Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само­проверку.

Приводить, примеры животных разных групп .

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в паре и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в парах.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 539
Номер материала 59477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓