Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему: "Живая природа."

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Живая природа."

ДЕРЕВЬЯ


Цель: Развивать у детей интерес к природе

Задачи:

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе .

ОБОРУДОВАНИЕ :

.1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Тихо играет музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зеленом царстве растений,

узнаем его новые тайны. А вы знаете, что наша Земля - зеленая планета ? Да, да! Это

растения подарили ей зеленый цвет. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра"Зеленый цвет".;Воспитатель предлагает детям послушать музыку Звуки природы.

Предлагает детям придумать , какой он зеленый цвет, какой у него может быть запах,

вкус, голос. Какой он может быть на ощупь: горячий или холодный, твердый или

мягкий? Дети закрыв глаза слушают тихую музыку . Воспитатель читает

стихотворение:

Я в лес вошла

Зеленым днем

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют : ква, ква, ква

Зеленый мох на пне лежал,

Зеленый жук над ним жжужал.

Дрожала в небе стрекоза-зеленая , зеленая.

Она таращила глаза такие удивленные .

А сейчас: Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим!

Ребята, а кто из вас знает и скажет что такое лес?

(Ответы детей)

Правильно! Лес - это место, где растет много растений , это дом для птиц и животных!

А какие растения вы видели в лесу? Как они называются?

(Ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в нашем Тропаревском парке? Какие там растут деревья?

Ответы детей)

Молодцы! Много там видели деревьев!


А вот я вам сейчас загадаю загадку , а вы попробуйте ее отгадать.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.

(Ответы детей)

Правильно отгадали- это дуб. А плод его –желудь.

Много дубов растет у нас в парке и в нашем районе. Чем старше дуб, тем мощнее его

ствол. Недаром его еще называют Дерево-богатырь.

Кто из вас покажет где у нас изображен дуб?

Воспитатель вызывает одного ребенка ,который находит снимок с изображением

дуба. (Прикрепляем его на стенд)

hello_html_m38aab43c.jpg


hello_html_m5325074.jpg


Слушайте следующую загадку: Это дерево растет у нас на площадках, в лесах и

парках города .Оно очень красивое и символизирует нашу Россию.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются ,

А на веточках сережки

(Ответы детей)

Правильно- это береза.

Желающий ребенок находит снимок с изображением березы и прикрепляет его на

стенд.


hello_html_m3dbf196f.jpg


hello_html_m7cde17b9.jpg


А вот это дерево тоже растет у нас в районе., да и на территории нашего сада оно есть.

Кто поможет отгадать эту загадку?

Вот послушайте: Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Ответы детей)

Правильно- это дерево рябина. Ребята, а вспомните, сколько красивых поделок мы с

вами делаем из ягод рябины? Желающий ребенок так же находит снимок с изображением рябины и прикрепляет на стенд.


hello_html_m3984b0e7.jpg


hello_html_3067e053.jpg


И моя последняя загадка на сегодня:

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это- мы от этого чихаем.

Ребята , с какого дерева летит пух?

(ответы детей)

Правильно отгадали .Это дерево Тополь.

Помните, наступает время, когда повсюду летают белые пушинки . Они залетают к нам

в окна, в лицо, кружатся в парках, устелают белым ковром дорожки.

Кто найдет и прикрепит к нашему стенду это дерево?


hello_html_5699e7c3.jpg


hello_html_m54ec13e0.jpg




Вот га нашем стенде сегодня 4 дерева .Давайте еще раз повторим их названия.(Дети

вслух называют деревья)

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо отгадывали мои загадки, поэтому сейчас мы

поиграем в игру :" Дерево и семяна" (физкультминутка)

Дети встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте представим, что я дерево, а вы мои крошечные семяна.

Наступила осень, семяна мои созрели.

Я- дерево мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбеле на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать!

Но вот подул сильный ветер, и полетели, закружились мои детки- семяна. Упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом , ожидая прихода весны.(дети

кружатся , приседают на корточки и закрывают глаза) Пригрело солнышко, растаял

снежок, пошел теплый, весенний дождик .Из семян проросли корешки, появился

тоненький зеленый стебелек с веточками. Маленькие деревца, руками – веточками

тянутся к солнцу и вырастают. Пройдет много времени и вы станете большими

деревьями. Вот такими большими! ( Дети медленно встают, поднимают руки вверх и

изображая

руки- веточки тянутся и растут, превращаясь в большое дерево.) Молодцы!

Ребята, а что находится у дерева под землей?

(ответы детей) Правильно, корни.

А теперь давайте представим, что ваши руки- это корни , возьмитесь за руки . Вот так

корни растений , переплетаясь между собой, помогают друг другу .Особенно эта

помощь нужна во время сильного ветра, т.к. ветер может вырвать дерево с корнем и оно

падает . Но это происходит только с одинокими деревьями. А у нас получился целый

лес и нашим деревьям это не грозит! Ребята, какие вы молодцы! Ребята, вы должны знать , что если не охранять природу, не беречь все живое, то деревьев

будет меньше , воздух будет загрязнен , дышать будет труднее, здоровье станет не

крепким.

Для этого нужно любить и беречь природу!

А теперь мы улыбнемся ,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!


А сейчас давайте попробуем нарисовать дерево. Каждый из вас выбирает одно дерево и

рисует его . ( дуб, береза, рябина, тополь) А после того, как вы закончите свои рисунки

мы устроим выставку работ и обсудим их.



Конспект урока по окружающему миру на тему: "Живая природа."
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Развивать у детей интерес к природе

Задачи:

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе .

ОБОРУДОВАНИЕ :

.1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 272
Номер материала 59476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓