Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по окружающему миру на тему Времена Московского государства

Конспект урока по окружающему миру на тему Времена Московского государства

Скачать материал

Министерство общего и профессионального образование Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

Урок окружающего мира  в 3 А классе.

Тема: «Времена Московского государства»

 

 

 

Разработала студентка 3 «А» группы

Потапова Е.С.,

Учитель начальных классов:

Евдокимова Т. В  ________________

Методист: Семёнова А. В__________

 

Камышлов 2015

 

Тип урока: закрепление и обобщение  по разделу 3

Дата:. 5.03.2015

Класс: 3А

Тема: « Времена Московского государства»

Цели:   формирование представления об эпохи усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства; формирование представлений о исторических личностях Древней Руси.

Задачи:

Личностные : формирование положительного отношения к окружающим, через доброжелательное приветствие друг друга; формирование желания выполнять учебные действия, через разнообразные формы используемые на уроке.

 Метапредметные:

познавательные: Формирование умения самостоятельно выделять необходимую информацию, для формулирования темы урока; формирование умения использовать простые логические действия (анализ, обобщение);

регулятивные: формирование умения целесообразно распределять свою деятельность в назначенные временные рамки, отведенные на решение самостоятельной работы; формирование умения, через наводящие вопросы учителя определять тему урока, а так же прогнозировать свою деятельность; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ

Предметные:  Сформированные представления о исторических личностях во времена усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства.

КУМО: электронная презентация, раздаточный материал, учебник по окружающему миру 3 класс 2часть по  УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушев., Д. Д. Данилов., Е. В. Сизова., С. В. Тырин.

 

 

 

 

Этапы

Время

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

УУД

Методы, формы

Орг.момент

2 мин.

(слайд 1)

- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Приветствие учителя, присаживаются за парты

Личностные УУД:

- формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

 

Словесный (слово учителя (декламация))

Фронтальная работа

Мотивационный момент

2 мин.

На вас надеюсь я, друзья.
Вы  хороший дружный класс. Всё получится у вас!

- А для этого надо быть очень внимательными, старательными, умными, сообразительными и  добрыми.

Слушают учителя

Личностные УУД:

- формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на вопрос

Познавательные: Формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ слов

Словесный (слово учителя (декламация))

 

Целеполагание

3мин.

(слайд 2)

- Ребята, а вы знаете столицу нашего великого государства?

- Совершенно верно, это Москва!

- А что вы знаете о Москве?

 

 

 

 

Правильно!

Сегодня, мы с вами ребята отправимся в сказочное путешествие «Во времена Московского государства»

- Да

- Москва

 

 

-  первый правитель Москвы стал Иван III, что Москва раньше состояла из сёл и деревень, там выращивали скот, пахали землю, , были знатные люди такие как: бояре и дворяне, все дома Москвы были сделаны из деревянных брёвен

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока;

-развитие умения работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Словесный (декламация, беседа)

Проблемная ситуация

Фронтальная форма работы

 

 

 

 

 

Актуализация ранее изученных знаний

11мин.

(слайд3)

Ребята,  давайте выполним задание, перед вами лежит карточка №1 посмотрите на нее, сейчас вам нужно сопоставить название и определение к этим словам. Всё ли вам понятно? Приступайте к работе.

Бояре – знатный человек, землевладелец, советник великого государя.

Дворянин – человек, который служил в конном войске великого государя и получал за это землю.

Крестьяне – жители деревень и сёл, которые пашут землю, собирают урожай, выращивают скот.

Стрельцы – служивые люди великого государя, вооружённые огнестрельным оружием.

Ребята, а кто может ответить,  какое величайшее событие произошло в 1380году?

Какие войска сошлись в сражении на Куликовской битве?

А кто же стоял во главе русского войска?

Я предлагаю вам посмотреть видео ролик, и ответить на такие вопросы: «Какую икону русское войско несло на битву», «С чего в древние века начиналась битва».

Совершенно верно!

- Выполняют задание устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куликовская битва

 

 

Русские полки и Ордынское войско.

 

Дмитрий Иванович Донской

 

Смотрят , отвечают.

Икону Андрея Рублёва «Троица»,

Битва начиналась с поединка двух всадников

 

 

 

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения строить логические фразы при ответе на вопрос

Познавательные: Формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ слов

Фронтальная работа;

Беседа, метод упражнения

Самостоятельная работа

5мин

(слайд 4 )

Ребята, сейчас нам предстоит работать в подгруппе по 4-3 человека, ваша задача, решить правильно кроссворд, а до этого давайте подпишем все фамилии учащихся вашей подгруппы.

Я буду добавлять бонусы той группе которая себя будет тихо вести, прислушиваться к друг другу. Приступайте к работе.

Выполняют кроссворд

Познавательные: использование простых логических операция: анализ текста.

Письменная работа,

Взаимопроверка,

Работа с раздаточным материалом.

Открытие новых знаний

6 мин.

(слайд 5)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы понимаете фразу: «Беда не приходит одна?»

Совершенно верно, давайте обратимся к учебнику , и посмотрим как же эта фраза находит там отражение.

Открываем страницу 62, прочитай, пожалуйста.

Как вы думаете,  почему русское государство оказалось на краю гибели?

Совершенно верно, прочитай, пожалуйста, дальше.

Какой подвиг совершили Козьма Минин и Дмитрий Пожарский? Правильно!

 

Смотрят на слайд, выдвигают предположения.

За одной бедой сразу же идёт другая

 

 

 

Открывают учебник,

Потому что часть бояр захотели сделать русским царём польского королевича.

 

 

Читает дальше.

 

Они освободили города от захватчиков, уничтожили банды разбойников, восстановили государственный порядок в стране.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:; Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:  Развиваем умение слушать и понимать речь других; Выразительно читать и пересказывать текст.

 

 

(слайд 6) Физминутка

Давайте с вами отдохнём, встаньте из - за парт.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ты попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

 

 

Ребята, а вам интересно, что случилось дальше в Московском государстве?

Прочитайте самостоятельно со страницы  64-65.

Ребята, что вы узнали прочитав текст?

Да

 

 

Читают самостоятельно

 

В августе 1612 году народное ополчение подошло к столице России Москве.

1613 году собрали Земский сбор

Избрали нового царя Михаила Федоровича Романова, ему было всего 16 лет.

Пришел конец смутному времени.

Был воздвигнут памятник русским героям Минину и Пожарскому через много лет.

 

 

Творческая работа

5мин

(слайд 7)

Ребята, напишите мини – сочинение на тему « Что в дальнейшем ждет Московское государство». Сочинение должно состоять не менее 5 предложений

Пишут мини- сочинение

Творческая работа, мини - сочинение

 

 

 

Выйди пожалуйста к доске прочитай , что у тебя получилось. (опрашиваю 3-6х учеников в зависимости со временем). Вы такие молодцы.

 Читают у доски , что получилось

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям и окружающим, выражать эмоции. Познавательные: использование простых логических операция: анализ текста.

 

Рефлексия

2мин.

(слайд 8)

·                     Согласны ли Вы с утверждением что : “Образование Московского государства – важнейшее событие в истории нашей страны?” Объясните почему вы так считаете?

·                     Назовите факторы, способствовавшие формированию Москвы, как столицы Московского княжества.

·                     Кто же был первым Московским князем?

·                     В каком году пришел конец смутному времени?

·                     Кто пришёл к власти после Лжедмитрия?

Отвечают на систему вопросов учителя.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование умения осуществлять самопроверку,  взаимопроверку;

Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя Познавательные: обобщение  материала.

Фронтальная форма работы

Словесный (слово учителя, беседа)

Домашняя работа

2 мин

·                     Вот и подошёл к концу наш урок, посмотрите на парту у вас осталось ещё одна карточка №3. Это и будет вашим домашним заданием. Вам нужно внести в таблицу основные даты событий на Руси. Всё ли вам понятно? ( слайд 9)

Смотрят на карточку, читают, да всё понятно.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему Времена Московского государства"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: закрепление и обобщение по разделу 3Класс: 3АТема: « Времена Московского государства»Цели: формирование представления об эпохи усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства; формирование представлений о исторических личностях Древней Руси.Задачи: Личностные : формирование положительного отношения к окружающим, через доброжелательное приветствие друг друга; формирование желания выполнять учебные действия, через разнообразные формы используемые на уроке. Метапредметные: познавательные: Формирование умения самостоятельно выделять необходимую информацию, для формулирования темы урока; формирование умения использовать простые логические действия (анализ, обобщение);регулятивные: формирование умения целесообразно распределять свою деятельность в назначенные временные рамки, отведенные на решение самостоятельной работы; формирование умения, через наводящие вопросы учителя определять тему урока, а так же прогнозировать свою деятельность; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответПредметные: Сформированные представления о исторических личностях во времена усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства.КУМО: электронная презентация, раздаточный материал, учебник по окружающему миру 3 класс 2часть по УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушев., Д. Д. Данилов., Е. В. Сизова., С. В. Тырин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 266
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73878
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов