Этапы
|
Время
|
Д-ть учителя
|
Д-ть учащихся
|
УУД
|
Методы, формы
|
Орг.момент
|
2 мин.
|
(слайд 1)
- Здравствуйте
дети, меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок
окружающего мира. Присаживайтесь, пожалуйста.
|
- Приветствие
учителя, присаживаются за парты
|
Личностные УУД:
- формирование умения действия
смыслообразования, желание выполнять учебные действия.
|
Словесный (слово учителя (декламация))
Фронтальная работа
|
Мотивационный
момент
|
2 мин.
|
На вас
надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс. Всё получится у вас!
- А для
этого надо быть очень внимательными, старательными, умными, сообразительными
и добрыми.
|
Слушают
учителя
|
Личностные УУД:
- формирование умения действия
смыслообразования, желание выполнять учебные действия.
Коммуникативные:
формирование умения строить логические фразы при ответе на вопрос
Познавательные:
Формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение,
анализ слов
|
Словесный (слово учителя (декламация))
|
Целеполагание
|
3мин.
|
(слайд 2)
-
Ребята, а вы знаете столицу нашего великого государства?
- Совершенно
верно, это Москва!
- А что
вы знаете о Москве?
Правильно!
Сегодня,
мы с вами ребята отправимся в сказочное путешествие «Во времена Московского
государства»
|
- Да
- Москва
-
первый правитель Москвы стал Иван III, что Москва
раньше состояла из сёл и деревень, там выращивали скот, пахали землю, , были
знатные люди такие как: бояре и дворяне, все дома Москвы были сделаны из
деревянных брёвен
|
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока;
-развитие умения работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Коммуникативные:
-формирование
умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
|
Словесный
(декламация, беседа)
Проблемная
ситуация
Фронтальная
форма работы
|
Актуализация
ранее изученных знаний
|
11мин.
|
(слайд3)
Ребята,
давайте выполним задание, перед вами лежит карточка №1 посмотрите на
нее, сейчас вам нужно сопоставить название и определение к этим словам. Всё
ли вам понятно? Приступайте к работе.
Бояре –
знатный человек, землевладелец, советник великого государя.
Дворянин –
человек, который служил в конном войске великого государя и получал за это
землю.
Крестьяне
–
жители деревень и сёл, которые пашут землю, собирают урожай, выращивают скот.
Стрельцы
– служивые
люди великого государя, вооружённые огнестрельным оружием.
Ребята,
а кто может ответить, какое величайшее событие произошло в 1380году?
Какие
войска сошлись в сражении на Куликовской битве?
А кто же
стоял во главе русского войска?
Я
предлагаю вам посмотреть видео ролик, и ответить на
такие вопросы: «Какую икону русское войско несло на битву», «С чего в древние
века начиналась битва».
Совершенно
верно!
|
-
Выполняют задание устно.
Куликовская
битва
Русские
полки и Ордынское войско.
Дмитрий
Иванович Донской
Смотрят
, отвечают.
Икону
Андрея Рублёва «Троица»,
Битва
начиналась с поединка двух всадников
|
Коммуникативные:
-формирование
умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения
строить логические фразы при ответе на вопрос
Познавательные:
Формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение,
анализ слов
|
Фронтальная
работа;
Беседа,
метод упражнения
|
Самостоятельная
работа
|
5мин
|
(слайд 4 )
Ребята, сейчас
нам предстоит работать в подгруппе по 4-3 человека, ваша задача, решить
правильно кроссворд, а до этого давайте подпишем все фамилии учащихся вашей
подгруппы.
Я буду
добавлять бонусы той группе которая себя будет тихо вести, прислушиваться к
друг другу. Приступайте к работе.
|
Выполняют
кроссворд
|
Познавательные:
использование простых логических операция: анализ текста.
|
Письменная
работа,
Взаимопроверка,
Работа с
раздаточным материалом.
|
Открытие
новых знаний
|
6 мин.
|
(слайд 5)
Ребята,
посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы понимаете фразу: «Беда не приходит
одна?»
Совершенно
верно, давайте обратимся к учебнику , и посмотрим как же эта фраза находит
там отражение.
Открываем
страницу 62, прочитай, пожалуйста.
Как вы
думаете, почему русское государство оказалось на краю гибели?
Совершенно
верно, прочитай, пожалуйста, дальше.
Какой
подвиг совершили Козьма Минин и Дмитрий Пожарский? Правильно!
|
Смотрят
на слайд, выдвигают предположения.
За одной
бедой сразу же идёт другая
Открывают
учебник,
Потому
что часть бояр захотели сделать русским царём польского королевича.
Читает
дальше.
Они
освободили города от захватчиков, уничтожили банды разбойников, восстановили
государственный порядок в стране.
|
Личностные: Развиваем умения
выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией; Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:;
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: Развиваем
умение слушать и понимать речь других; Выразительно читать и пересказывать
текст.
|
|
(слайд 6) Физминутка
Давайте
с вами отдохнём, встаньте из - за парт.
Мы
устали чуточку,
Отдохнём
минуточку.
Поворот,
наклон, прыжок,
Улыбнись,
давай, дружок.
Ты
попрыгай: раз, 2, 3!
На
соседа посмотри,
Руки
вверх и тут же вниз
И
за парту вновь садись
|
|
|
Ребята, а вам интересно, что случилось
дальше в Московском государстве?
Прочитайте самостоятельно со страницы
64-65.
Ребята, что вы узнали прочитав текст?
|
Да
Читают самостоятельно
В
августе 1612 году народное ополчение подошло к столице России Москве.
1613
году собрали Земский сбор
Избрали
нового царя Михаила Федоровича Романова, ему было всего 16 лет.
Пришел
конец смутному времени.
Был
воздвигнут памятник русским героям Минину и Пожарскому через много лет.
|
|
|
Творческая
работа
|
5мин
|
(слайд
7)
Ребята, напишите мини – сочинение на
тему « Что в дальнейшем ждет Московское государство». Сочинение должно
состоять не менее 5 предложений
|
Пишут
мини- сочинение
|
Творческая работа, мини - сочинение
|
|
|
|
Выйди пожалуйста к доске прочитай , что
у тебя получилось. (опрашиваю 3-6х учеников в зависимости со временем). Вы
такие молодцы.
|
Читают
у доски , что получилось
|
Личностные: Развиваем
умения выказывать своё отношение к героям и окружающим, выражать эмоции.
Познавательные: использование простых логических операция: анализ
текста.
|
|
Рефлексия
|
2мин.
|
(слайд
8)
·
Согласны
ли Вы с утверждением что : “Образование Московского государства – важнейшее
событие в истории нашей страны?” Объясните почему вы так считаете?
·
Назовите
факторы, способствовавшие формированию Москвы, как столицы Московского
княжества.
·
Кто
же был первым Московским князем?
·
В
каком году пришел конец смутному времени?
·
Кто
пришёл к власти после Лжедмитрия?
|
Отвечают
на систему вопросов учителя.
|
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- формирование
умения осуществлять самопроверку, взаимопроверку;
Коммуникативные: формирование
умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя
Познавательные: обобщение материала.
|
Фронтальная
форма работы
Словесный
(слово учителя, беседа)
|
Домашняя
работа
|
2 мин
|
·
Вот
и подошёл к концу наш урок, посмотрите на парту у вас осталось ещё одна карточка
№3. Это и будет вашим домашним заданием. Вам нужно внести в таблицу
основные даты событий на Руси. Всё ли вам понятно? ( слайд 9)
|
Смотрят
на карточку, читают, да всё понятно.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.