Этапы урока
|
Решаемые задачи
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.Организационный
|
Создание условий
для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.
|
Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место,
рабочая поза, внешний вид);
организация
внимания учащихся.
Здравствуйте
уважаемые учителя и ребята! Мне очень приятно вас всех видеть.
-Ну что, ребята,
начнём урок.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя
внимательность,
А поможет всё узнать наша
любознательность.
Давайте вспомним,
что вы изучали на прошлом уроке?
- Какие бывают
водоёмы?
-Каких обитателей
водоёмов вы знаете?
-Для чего нужны
водоёмы?
|
Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
Проговаривают девиз урока.
"Удивительное рядом, умей видеть и
наблюдать”
|
2.Основной
1)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся
|
Создание условий
для определения учащимися темы урока
|
Загадывает загадки и показывает слайды.
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовется.
***
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг –
жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
Организует беседу по вопросам: -Ребята , все из вас, наверное, гуляли
на лугу. Каким он вам запомнился? Какие травянистые растения можно встретить
летом на лугу? После ответов учащихся конкретизирует тему и задачи урока.
|
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. После озвучивания темы урока
учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.
|
2). Поиск решения проблемы
|
Презентация «Луг и
его обитатели». Проблемное задание: «Отличается ли луг от леса?»
|
Постановка проблемы. Показывает слайды, комментирует новую информацию,
делает уточнение по теме урока. Организует работу по изучению нового
материала: - Чем травянистое растение отличается от кустарника и дерева?
- Самостоятельно прочитайте текст «На лугу». –Рассмотрите рисунки на с.119.
прочитайте тексты к ним. Найдите в них ответы на вопросы учебника.
–Прочитайте и постарайтесь запомнить главную мысль о травянистых растениях. Направляет
деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации
|
Знакомятся со слайдами презентации, задают уточняющие
вопросы. Читают текст, рассматривают картинки, отвечают на
вопросы, формулируют собственные выводы, запоминают главную мысль параграфа.
Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.
|
3.Физминутка
|
Снятие
эмоционального и физического напряжения.
|
Проводит физминутку
|
Выполняют физические упражнения
|
4.Первичное усвоение новых знаний
|
Работа по учебнику.
с.117-123
|
Организует работу по обсуждению материалов учебника:
- Многие луговые растения
являются лекарственными. О пользе таких растений известно уже очень давно. Об
одном из них давайте прочитаем в учебнике на странице 120.
Что вы
узнали из отрывка?
Луга
имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат
пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Особенно
ценные кормовые растения – мятлик, тимофеевка, лисохвост, клевер.
Давайте
откроем учебник на странице 121 и прочитаем стихотворение (с чем сравнивает
автор, скошенный луг? – с подстриженными волосами)
|
Знакомятся с материалами учебника, рассматривают иллюстрации,
отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы.
|
5.Творческий
|
Выполнить задание в
рабочей тетради, с.37 № 35
Дидактическая игра
«Кто больше?»
|
Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.
Создаёт игровую ситуацию (учащиеся должны назвать как можно больше
растений, растущих на лугу).
|
Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.
Активно участвуют в игре
|
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
|
Дифференцировать
применение полученных знаний учащихся
|
Конкретизирует
задания
с. 117-123 читать, Устно ответить на вопросы.
в рабочей тетради с.37 № 34. Придумать названия к стихотворениям.
Вписать пропущенные слова.
|
Записывают задание
в тетрадь .Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего
задания
|
7. Рефлексия
|
Подведение
итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного
|
Учитель просит
подвести итог урока, Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали
– т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале
урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и
полезность выбранных форм работы.
1. О каком
природном сообществе мы сегодня говорили?
2.Что такое луг?
(Луг участок земли, покрытый травянистой растительностью)
3.Какие растения
растут на лугу?
4.Как человек
использует луга?
5.Что больше всего
понравилось?
6.Что на уроке вам показалось трудным?
7.Что полезного вы узнали на уроке?
|
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня
я узнал…
2. было
интересно…
3. я выполнял задания…
5. я
понял, что…
6. теперь
я могу…
8. я
приобрел…
9. я
научился…
11 я смог…
1
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.