Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Правильное питание.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова Окружающий мир, 2 класс , Вентана-Граф, 2013

Ход урока

1.Сообщение синоптиков. Пожалуйста, сделайте прогноз погоды на сегодняшний день.

hello_html_661b6941.jpgОктябрь на Руси называют «грязником».,потому как именно в октябре осенние дожди приносят с собою, грязь и слякоть.  Хотя еще и случаются солнечные деньки, но небо часто хмурится, и сыплет мелкий осенний дождик. С деревьев опадает листва, начинаются первые ночные заморозки. Октябрь известен тем, что в старину люди после тяжелых сельскохозяйственных работ справляли свадьбы, именно поэтому октябрь называют и по сей день — свадебником. Свадьбы начинали играть начиная с середины октября, и заканчивался сезон свадеб только в середине ноября. 

Октябрь — грязник — ни телеги, ни саней не любит. В октябре и дождь и снег, одновременно ходят.

2.Организационный момент.

- Догадайтесь о теме урока.

Сидит она на грядке
В земляной кроватке,
На ней сотня одёжек
И все без застёжек,
Зелёная да русенькая,
Утром на ней бусинки. (капуста)


Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа)


На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (банан)


Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (свёкла)


Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)


Лежит на грядке зелёный
здоровячок, а имя ему… (кабачок)


Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу. (ананас)


Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко- кислый. (киви)


Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, - скажу. (яблоко)

3.Актуализация знаний.

-Ребята, как можно назвать все наши отгадки? (овощи и фрукты)

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные?

- Сколько всего было овощей и фруктов? (9)

- Сколько было овощей? (5)

- Сколько было фруктов? (4)

- Какие фрукты вы любите?

- А овощи?

- Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?

- Недаром говорится в пословицах “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”

-Кто догадался о теме урока?

- Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь?

- Знать:

  • Что такое правильное питание?

  • Правила питания.

Уметь:

  • Выбирать полезные продукты.

Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Давайте послушаем мнение доктора Неболейки:

От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.



Питательные вещества.

Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы

Главный поставщик энергии для тела.

Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины

Для сохранения и укрепления здоровья.

Овощи и фрукты.

Особое внимание хочу уделить значению витаминов в жизни человека. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

Что такое витамины?

Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов”.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. С. 53. таблица

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.

Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах (овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря.

Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах.

Кальций необходим для формирования костей и зубов. Содержится в молочных продуктах, пшеничной муке и изделий из неё.

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

- Как думаете, а что полезнее есть много или мало?

С. 54, прочитайте

-- Восстановите поговорку, объясните её смысл.

ужин отдай врагу


Завтрак съешь сам,


обед раздели с другом



- Прочитайте пословицы:

  • Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

  • Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

  • Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания” 

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное - не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

- Как думаете, а полезен ли сахар? С. 56, чтение текста.

Игра “Собери полезные продукты”.

- Рассмотрите рисунки и выберете те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

- Что сделать с оставшимися продуктами? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить их из своего питания).

Итог урока.

- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

Рефлексия.

- Продолжите теперь я знаю….

Домашнее задание

  1. Подобрать пословицы и поговорки о правильном питании, здоровой пище.

  2. Составить меню на день для своей семьи. Р.т. С 23 ,№ 24, 25

  3. Подготовить сообщение на тему “Правильное питание”.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Правильное питание.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова Окружающий мир, 2 класс , Вентана-Граф, 2013

Автор Угрюмова Наталья Ивановна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 125
Номер материала MA-068240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓