Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)

Скачать материал

  Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Правильное питание. 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова Окружающий мир, 2 класс , Вентана-Граф, 2013

                           

Ход урока

1.Сообщение синоптиков. Пожалуйста, сделайте прогноз погоды на сегодняшний день.

Октябрь       Октябрь на Руси называют «грязником».,потому как именно в октябре осенние дожди приносят с собою, грязь и слякоть.  Хотя еще и случаются солнечные деньки, но небо часто хмурится, и сыплет мелкий осенний дождик. С деревьев опадает листва, начинаются первые ночные заморозки. Октябрь известен тем, что в старину люди после тяжелых сельскохозяйственных работ справляли свадьбы, именно поэтому октябрь называют и по сей день — свадебником. Свадьбы начинали играть начиная с середины октября, и заканчивался сезон свадеб только в середине ноября. 

 Октябрь — грязник — ни телеги, ни саней не любит.   В октябре и дождь и снег, одновременно ходят.

2.Организационный момент.

- Догадайтесь о теме урока.

Сидит она на грядке
В земляной кроватке,
На ней сотня одёжек
И все без застёжек,
Зелёная да русенькая,
Утром на ней бусинки. (капуста)

 

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа)

 

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…  (банан)

 

Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (свёкла)

 

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)

 

Лежит на грядке зелёный
здоровячок, а имя ему… (кабачок)

 

Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу. (ананас)

 

Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко- кислый. (киви)

 

Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, - скажу. (яблоко)

3.Актуализация знаний.

-Ребята, как  можно назвать все наши отгадки? (овощи и фрукты)

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные?

- Сколько всего было овощей и фруктов? (9)

- Сколько было овощей? (5)

- Сколько было фруктов? (4)

- Какие фрукты вы любите?

- А овощи?

- Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?

- Недаром говорится в пословицах “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”

-Кто догадался о теме урока?

- Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь?

- Знать:

·        Что такое правильное питание?

·        Правила питания.

Уметь:

·        Выбирать полезные продукты.

Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Давайте послушаем мнение доктора Неболейки:

“От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.

 

                 Питательные вещества.

Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы

Главный поставщик энергии для тела.

Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины

Для сохранения и укрепления здоровья.

Овощи и фрукты.

Особое внимание хочу уделить значению витаминов в жизни человека. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

Что такое витамины?

“ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов”.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. С. 53. таблица

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.

Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах (овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря.

Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах.

Кальций необходим для формирования костей и зубов. Содержится в молочных продуктах, пшеничной муке и изделий из неё.

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

- Как думаете, а что полезнее есть много или мало?

С. 54, прочитайте

-- Восстановите поговорку, объясните её смысл.

ужин отдай врагу

 

Завтрак съешь сам,

 

обед раздели с другом

 

- Прочитайте пословицы:

·        Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

·        Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

·        Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания” 

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное - не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

- Как думаете, а полезен ли сахар? С. 56, чтение текста.

 Игра “Собери полезные продукты”.

- Рассмотрите рисунки и выберете те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

- Что сделать с оставшимися продуктами? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить их из своего питания).

Итог урока.

- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

Рефлексия.

- Продолжите теперь я знаю….

Домашнее задание

1.      Подобрать пословицы и поговорки о правильном питании, здоровой пище.

2.      Составить меню на день для своей семьи. Р.т. С 23 ,№ 24, 25

3.      Подготовить сообщение на тему “Правильное питание”.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему "Правильное питание" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»Тип урока: открытие новых знаний.Тема урока: Правильное питание. Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова Окружающий мир, 2 класс , Вентана-Граф, 2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 192
    • DOCX 152 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелухина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелухина Юлия Викторовна
    Шелухина Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77873
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек