Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Голубая планета Земля"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Голубая планета Земля"

Тема: Голубая планета Земля



Цель: сформировать преставление о Земле как планете.

Задачи:

  • дать первое представление о космосе, о Земле и Солнце;

  • познакомить со строением планеты Земля;

  • формировать представление о возможных источниках информации, способах ее поиска;

  • тренировать наблюдательность, развивать мышление, воображение, память;

  • развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.



Ход урока

Оргмомент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!



Проверка домашнего здания

- Начнем урок с проверки домашнего задания

- Расскажите, что мы называем падающими звездами?

- Что вы знаете о кометах?

Актулизация знаний

Каждому правильно ответившему выдается буква (Земля) из них нужно составить слово

  1. Назовите самую близкую к нам звезду (солнце)

  2. Сколько созвездий насчитывают ученые?

  3. Как называют небесных путешественников, которые движутся вокруг солнца?

  4. Что вместе с солнцем образуют планеты? (солнечную систему)

  5. Сколько планет в солнечной системе? (8)

- Какое слово получилось?

- О какой планете мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что мы знаем о планете Земля, а что предстоит узнать, узнаем, заполнив таблицу (в парах)

Прочитайте вопросы. Если знаете ответ на вопрос, поставьте знак «+» в первый столбик, если не знаете «-» во второй.

Вопросы

Знаем

Хотим узнать

Какая по счету от солнца планета Земля?



Есть ли жизнь на планете Земля?



Вокруг какой звезды движется планета Земля?



Как называется путь, по которому она движется?



Входит ли планета Земля в Солнечную систему?



Какую форму имеет Земля?



Почему Землю называют «голубой планетой»?



Что больше Солнце или Земля? На сколько?



Какое расстояние от Земли до солнца?



Как древние люди представляли себе Землю?



Как устроена планета Земля?



- Что мы знаем о планете Земля?

- Что нам предстоит узнать на уроке?

Изучение нового материала

- Земля – третья от солнца планета.

Расстояние между Землей и Солнцем так велико, что космическая ракета его может преодолеть за 7-8 месяцев.

Расстояние от Солнца почти 150 миллионов километров,

Как и другие планета Земля движется вокруг Солнца, скорость ее движения так велика, сто быстрее самых быстрых самолетов

Для человека – земной шар огромное тело. Если обходить землю вокруг, и проходить каждый день по 30 км, на путешествие уйдет целых 4 года

Как бы ни был велик земной шар, но солнце значительно больше. Чтобы представить насколько солнце больше земли можно посмотреть на футбольный мяч и маленькую бусинку

-Посмотрите на изображение планеты. Как вы думаете, почему ее называют голубой планетой?

- Если посмотреть на землю из космоса, то видна зеленовато-коричневая суша, голубая вода, белые облака и темные тучи.

- На какие вопросы из таблицы мы сейчас сможем ответить?

- Следующий материал вам предстоит изучить по учебнику самостоятельно и заполнить карточки.

- Прочитайте текст на с.54 и заполните карточки по вариантам самостоятельно.

Вариант 1.

Как древние люди представляли себе Землю?

Земля __________________ и имеет форму ____________, который лежит на спинах ______________________________.

Вариант 2.

Как древние люди представляли себе Землю?

Земля – это ______________, которая окружена со всех сторон _________________.

Вариант 3.

Как древние люди представляли себе Землю?

Земля – это слегка выпуклый ___________, похожий на ______________________, на котором раскинулся медный ____________с движущимся по нему ____________.

- На какой вопрос из таблицы мы ответили? Что нам осталось узнать?

- Давайте вспомним, что помогает ученым изучать звезды и планеты? (приборы)

- Используя специальные приборы ученые раскрыли тайны строения нашей планеты.

Они считают, сто земля состоит из нескольких слоев. В центре находится твердое раскаленное ядро. Оно окружено полужидкой раскаленной мантией.

Затем идет земная кора – самый твердый и тонкий слой . По ней мы ходим, на ней стоят города и деревни , протекают реки, моря и океаны.

Работа в тетради с.35 №35

- Расскажите о строении Земли по своему рисунку в тетради.

Итог

- Остались ли вопросы в таблице, на которые мы не получили сегодня ответы?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Что в будущем вам еще хотелось бы узнать о нашей планете?

Конспект урока по окружающему миру на тему "Голубая планета Земля"
  • Начальные классы
Описание:

На уроке у учащихся формируется представление о планете Земля, узнают интересные факты: например, каково расстояние от Земли до Солнца, за сколько времени можно обойти Землю пешком. Дети знакомятся со строением планеты Земля (ядро, магма, кора), а также получают информацию о том, как древние люди представляли себе нашу планету. Работа на уроке организована как индивидуально, так и в парах.

Автор Черникова Надежда Алексеевна
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 70
Номер материала MA-068622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓