Главная / Музыка / Конспект урока по музыке "Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». (7 класс)

Конспект урока по музыке "Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». (7 класс)

Цель: способствовать осознанию роли музыки в драматическом спектакле.

Задачи:

  • способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету ;

  • способствовать развитию логического ассоциативного мышления, развитию певческого голоса, единства в манере исполнения;

  • способствовать расширению знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствовать музыкальное восприятие

Оборудование для учителя:

  • проектор, экран, компьютер или ноутбук,

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся

2. Сообщение темы урока.

Сообщение темы и целей урока

3. Повторение изученного материала.

Учитель:

вспомните, что такое драма, драматический спектакль?

- поверьте свои ... с текстом на слайде

Слайд № 2

- какую роль может играть музыка в драматическом спектакле?

4/ Вызов ассоциаций по теме урока.

Учитель:

я предлагаю составить цепочку ассоциаций, которые возникают у нас в связи с именами Ромео и Джульетта (дети записывают свои варианты на стикере любого цвета и прикрепляют к большому листу – один представитель от каждой группы называет самые яркие ассоциации)

5. Краткая историческая справка

Учитель:

- Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии.

Слайд № 3

- произведение У. Шекспира вдохновляло многих композиторов для создания ярких образов эпохи и характеристики героев трагедии. Сегодня мы познакомимся с музыкальными иллюстрациями к драматическому спектаклю, которые сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский – русский композитор 20 века, кинокомпозитор, дирижер, пианист, педагог.

Слайд № 4

6. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки”

Учитель:

- мы познакомимся с тремя фрагментами из музыкальных иллюстраций к драматическому спектаклю. К первому и третьему фрагментам музыки подобрать отрывок из предложенных поэтических строк, обосновать свой выбор (музыкальный фрагмент звучит, учащиеся – слушают, после звучания обсуждение в группах, выбор фиксируется на листе А3). При работе со вторым фрагментом надо ответить на вопросы (раздаточный материал).

7. Работа в группах.

Учитель:

- “Утро в Вероне” - “...Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому темному, самому узкому переулку, и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже, сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!” ...

Слайд № 5

Самостоятельная работа учащихся

Учитель:

- в доме Капулетти готовится веселый праздник. Для них это еще и повод продемонстрировать горожанам размах и роскошь своих владений. В отличие от Монтекки, богатое семейство Капулетти не имеет столь же древних аристократических корней. Свое высокое положение они получили сравнительно недавно и всеми силами стремятся подняться еще выше.

Слайд № 6

Самостоятельная работа учащихся

Учитель:

- Третий фрагмент – “Встреча Ромео и Джульетты”

Слайд № 7

Самостоятельная работа учащихся.

8. Рефлексия.

Учитель:

- наша работа на уроке подходит к концу и я предлагаю составить синквейн к музыке и драматическому произведению, о которых сегодня шла речь.

Слайд № 8

Составление синквейна (работа в мини-группах 2-3 человека).

9. Подведение итогов.

Учитель:

- Представитель от каждой группы прикрепляет на доске лист с итогами работы группы и комментирует свою работу 

- Благодарю за работу на уроке!



Конспект урока по музыке "Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». (7 класс)
  • Музыка
Описание:

Цель: способствовать осознанию роли музыки в драматическом спектакле.

Задачи:

  • способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету ;
  • способствовать развитию логического ассоциативного мышления, развитию певческого голоса, единства в манере исполнения;
  • способствовать расширению знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствовать музыкальное восприятие
Автор Фоменко Елена Васильевна
Дата добавления 05.08.2016
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 557
Номер материала MA-067536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓