Цель: способствовать осознанию роли
музыки в драматическом спектакле.
Задачи:
- способствовать
воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного
отношения к предмету ;
- способствовать
развитию логического ассоциативного мышления, развитию певческого голоса,
единства в манере исполнения;
- способствовать
расширению знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского,
совершенствовать музыкальное восприятие
Оборудование для учителя:
- проектор,
экран, компьютер или ноутбук,
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся
2. Сообщение темы урока.
Сообщение темы и целей урока
3. Повторение изученного материала.
Учитель:
- вспомните, что такое драма,
драматический спектакль?
- поверьте свои ... с текстом на слайде
Слайд № 2
- какую роль может играть музыка в драматическом спектакле?
4/ Вызов ассоциаций по теме урока.
Учитель:
- я предлагаю составить цепочку
ассоциаций, которые возникают у нас в связи с именами Ромео и Джульетта (дети
записывают свои варианты на стикере любого цвета и прикрепляют к большому листу
– один представитель от каждой группы называет самые яркие ассоциации)
5. Краткая историческая справка
Учитель:
- Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается
величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто
именуется национальным поэтом Англии.
Слайд № 3
- произведение У. Шекспира вдохновляло многих композиторов для
создания ярких образов эпохи и характеристики героев трагедии. Сегодня мы
познакомимся с музыкальными иллюстрациями к драматическому спектаклю, которые
сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский – русский композитор 20 века,
кинокомпозитор, дирижер, пианист, педагог.
Слайд № 4
6. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки”
Учитель:
- мы познакомимся с тремя фрагментами из музыкальных иллюстраций
к драматическому спектаклю. К первому и третьему фрагментам музыки подобрать
отрывок из предложенных поэтических строк, обосновать свой выбор (музыкальный
фрагмент звучит, учащиеся – слушают, после звучания обсуждение в группах, выбор
фиксируется на листе А3). При работе со вторым фрагментом надо
ответить на вопросы (раздаточный материал).
7. Работа в группах.
Учитель:
- “Утро в Вероне” - “...Здесь у нас любовь витает в воздухе, и
если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения,
пройдитесь-ка по самому темному, самому узкому переулку, и вы непременно
встретите там двух очаровательных призраков, вот уже, сколько веков блуждающих
по Вероне: Ромео и Джульетту!” ...
Слайд № 5
Самостоятельная работа учащихся
Учитель:
- в доме Капулетти готовится веселый праздник. Для них это еще и
повод продемонстрировать горожанам размах и роскошь своих владений. В отличие
от Монтекки, богатое семейство Капулетти не имеет столь же древних
аристократических корней. Свое высокое положение они получили сравнительно
недавно и всеми силами стремятся подняться еще выше.
Слайд № 6
Самостоятельная работа учащихся
Учитель:
- Третий фрагмент – “Встреча Ромео и Джульетты”
Слайд № 7
Самостоятельная работа учащихся.
8. Рефлексия.
Учитель:
- наша работа на уроке подходит к концу и я предлагаю составить
синквейн к музыке и драматическому произведению, о которых сегодня шла речь.
Слайд № 8
Составление синквейна (работа в мини-группах 2-3 человека).
9. Подведение итогов.
Учитель:
- Представитель от каждой группы прикрепляет на доске лист с
итогами работы группы и комментирует свою работу
- Благодарю за работу на уроке!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.