Главная / Математика / Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение"

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение"

hello_html_1159e02.gifhello_html_m5d30ec36.gif





Тема: Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько меньше?

Цель: формировать умения решать задачи на разностное сравнение , выполнять арифметические действия с полными десятками,

развивать вычислительные навыки, воспитывать интерес к математике.





Тема: Письменное деление на однозначное число двузначного числа, у которого единицы каждого разряда

Делятся на это число, в случаях вида 84:2

Цель:, закрепить алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи, развивать вычислительные навыки, воспитывать интерес к математике.


Орг момент















Сообщение темы и задач урока

































Актуализация знаний































Работа по теме







































Физ.минутка





Работа над изуч материалом



























































































Итог урока





Д/з






Вставайте дружно каждый раз,

Когда к нам взрослый входит в класс,

Парта- это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.



Сегодня мы будем учиться решать задачи на сравнение, находить значение

А также будем путешествовать вместе с героями

Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями сказочных персонажей.

Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.

На доске начерчен план:

 

Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо


10
Впе

23
рёд!

31
В

42
путь!

54
У

63
да

72
чи!



– Что же написано в записке?

Назовите наименьшее из этих чисел, наибольшее число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Запись числа Классная работа

Запишите наименьшее двузначное число 10

Наибольшее двузначное число 72

Из чего состоят данные числа


Винни Пух со своими друзьями подошли к первому надо узнать: сколько в лесу деревьев, если лиственных – 30, а хвойных – 20 (50)

У. Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 3? (10)


Вот мы и прошли лес. Перед нами новое

перебраться через нее, надо построить мост. Объяснение нового материала

На доске:

2 стр180 цепочкой под руководством учителя


У. Можем мы ответить на вопрос задачи?

У. Почему?

У. Приступаем к решению задачи.


У. Итак, Винни Пух соорудил мост и оказались перед болотом.

У. Как же перебраться через болото?

Д. По кочкам.

У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку.

Физкультминутка


У. Ребята, я предлагаю вам выполнить задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек.
Карточку 1 предлагаетМудрая сова. Она очень хорошо считает, поэтому на карточках с её именем самые трудные примеры.
Карточку 3 предлагает Пятачок. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры.
Подумайте, какому герою вы могли бы помочь приступайте к работе.

Карточка 1. "Мудрая сова"

Решение задачи №1 а стр110







 

Карточка 2. "Винни Пух"

1 б стр 110 решение задачи






 

Карточка 3. "Пятачок"

50 + 10
70 – 10
20 + 20
30 – 20

100 – 10
60 – 20
40 + 10
70 + 20



– Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма.

  

Работа с геометрическим материалом

У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук!

На доску прикрепляется рисунок сундука.

– В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук?


Д. Из прямоугольника и треугольника.

У. Почему треугольник так назван?

Д. У треугольника 3 угла.
– У прямоугольника все углы прямые.

У. Покажите прямые углы, острые углы, тупые углы.

Дети выходят к доске и показывают.

У. Что мы закрепляли на уроке?

У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели сВинни Пухом, Пятачком и совой.. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем?

4 стр 110




На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.





3 класс научится выполнять письменный прием деления выражений.

мультфильма. Кто они?

Винни Пух, Пятачок, Мудрая сова.























мультфильма уже отправились в путь, а для нас они

расставить двузначные числа в порядке возрастания.



129
Впе

198
рёд!

223
В

347
путь!

403
У

696
да

837
чи!





Назовите чётные числа, нечётные.



Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Минутка чистописания

Запишите наименьшее и наибольшее из этих чисел.

Разложите числа на сумму разрядных слагаемых

129 800



препятствию. Это весенний лес. Чтобы его преодолеть,

лиственных 124 , а хвойных в 2 раза больше.

124х2=248 248+124=372 дерева

16, а осталось в 3 раза больше?

16х3=48 48+16=64



препятствие.– Перед друзьями река. Чтобы



Самостоятельно

Повторение алгоритма письменного приёма деления стр 79 Цепочкой

Вычисли 88:8 64:2 39:3 96:3 48:4

46:2 63:3

Ключворд М о л о д ц ы!

11 32 13 32 12 23 21

























Индивидуальная работа



Карточку 2 предлагает Винни Пух. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче.







Выберите себе карточку и



Карточка 1 «Мудрая сова»

3 стр 78 Решение задач



Карточка 2 «Винни Пух»

2 стр 78 Решение задач

Карточка 3 «Пятачок»

2б стр78 Вычисли



























Самостоятельно

Найдите периметр и площадь прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см, ширина 20 см.

У.Дополнительно Начертите в тетрадях такой сундук, уменьшив длинны его сторон в 10 раз. Чему будут равны его стороны?

Д. Длина – 3 см, ширина – 2 см.

Дети чертят прямоугольник.












6 стр 81


Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение"
  • Математика
Описание:

Данный урок изучается в курсе математики во 2 классе. Урок соответствует требованиям современного урока. на уроке учитель может использовать интерактивное оборудование, разноуровневые задания различных уровней сложности.

Цель: формировать умения решать задачи на разностное сравнение , выполнять арифметические действия с полными десятками,

развивать вычислительные навыки, воспитывать интерес к математике.

Автор Чеголина Людмила Иннокентьевна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 741
Номер материала MA-061319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓