Главная / Математика / Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений.

Технология урока: Системно-деятельностный подход

Цель урока: Создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Планируемые образовательные результаты.

Личностные

-умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Предметные

-овладение навыками устных и письменных вычислений;

- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии;

-вычислять значение выражений выбирая удобный порядок действия.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-самостоятельно с помощью учителя формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- распределение ролей и функций участников групповой работы;

-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Основные понятия на уроке:

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, свойства умножения.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и умений

  3. Закрепление изученного-организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях.

  4. Физ.минутка

  5. Домашнее задание

  6. Подведение итогового урока. Рефлексия.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Слушают учителя, включаются в деловой стиль урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: организация своей учебной деятельности.

Л: мотивация учения

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация доброжелательного настроя учащихся.

2


  • А) упражнения для устного счета:

  • 21*10=210

  • 100*65=6500

  • 34*3=02

  • 27*5=135

  • 316*10=3160

  • 78*0=0

  • 25*4=100

  • 7*11=77

  • 125*8=1000

  • 81*3=243

  • 6*23=138

  • 154*1=154

  • 0*2965=0

  • 125*16=2000

  • 55*4=220

  • 60*9=540


3

А) Организация устного счета и повторение основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Мотивирует учащихся, вместе с ними ставит цель. Формулирует тему и цели урока.

Над какой темой будем работать?

4

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

П: умение поставить учебную задачу, умение устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение вступать в диалог и вести его.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Б) Графический диктант

  1. Ответ «Да» соответствует (+)

  2. Ответ «Нет» соответствует (-)

  3. 48*2*5=480

  4. 25*63*4=6300

  5. 0*32=32

  6. 73*1=73

  7. 34*11=374

  8. 78*11=758

  9. 100*61=6100

  10. 78*0=0

  11. 8*8*125=800

  12. 4*12*25=1200

  13. 32*2*25=1600

  14. 1*812=812

Ключ: ++-++-++-+++


5

А) П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Б) отвечают на вопросы карточки самостоятельно.

А) Работа в группах

  • Как называются числа, которые перемножают?

  • Как называется результат умножения?

  • Сформулируйте сочетательное свойство умножения

  • Сформулируйте переместительное свойство умножения

  • Чему равно произведение к*1

  • Какое равенство называется уравнением?

Отвечают на вопросы каждая группа (устно)

  • Б) Выполните задания: (карточки)

  • Замените сложение умножением:

203+203+203+203=

х+х+х+х=

  • Представьте произведение в виде суммы:

3(а+в)=

  • Заполните пропуски:

а*в=в*….

  • Запишите для данного равенства 1*75=75 правило в общем виде

  • Запишите выражение:

Произведение суммы чисел 24 и 16 и числа 3. Найдите его значение.

Задания проверяются в парах

6

Физ. минутка

Поднимает руки класс-это «раз»

Повернулась голова- это «два»

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

Силой их к ногам прижать – это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»


7

В) Организация и контроль за процессом решения примеров. Комментируют решение примеров.

В) № 412 (б, д,ж)

б) 39*57=2223

д)744*12=8928

ж)814*372=302808

8

Г) Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Комментируют действия для решения задачи.

П: умение доказать свои суждения.

К: умение вступать в диалог и вести его.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Задача:

Г) Теплоход и катер отправились навстречу друг другу от двух причалов , расстояние между которыми 290 км и встретились через 5 часов. Какова скорость катера, если скорость теплохода 23км/ч?

1) 23*5=115 (км) расстояние прошел теплоход

2) 290-115-175(км) расстояние прошел катер

3)175:5 =35(км/ч) скорость катера

Ответ: 35 км/ч

9


Д) Самостоятельная работа:

1. Выполните умножение:

А)43*24=1032

Б)102*7=714

В)807*95=76665

2. Коробка с пряниками весит 2 кг 900г. Сколько весит 3 таких коробки?

2900*3=8700г

3. Найдите значение выражения:

N*81, если n=10; 1000

810; 81000

4. Выполните действия:

А) 25*96*4=9600

Б) 306*8*125=306000

Проверка в парах

10

Записывают домашнее задание в дневник

Домашнее задание № 457,460

11

Рефлексия. Итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке.

П: умение делать выводы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Итог урока.Рефлексия.

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Какими способами решали поставленную задачу?

Расскажите чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

Если вы считаете, что все поняли, то поднимите зеленый кружочек, если считаете, что недостаточно поняли, то поднимите желтый кружочек.

Если ничего не поняли, то красный кружочек.

Осуществляют самооценку

Этапы урока Оценка

  1. Устный счет.

  2. Графический диктант

  3. Работа в группах

  4. Работа с карточками

  5. Самостоятельная работа

Итоговая оценка



Конспект урока по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"
  • Математика
Описание:

Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений.

Технология урока: Системно-деятельностный подход

Цель урока: Создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Планируемые образовательные результаты.

Личностные

-умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Предметные

-овладение навыками устных и письменных вычислений;

- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии;

-вычислять значение выражений выбирая удобный порядок действия.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-самостоятельно с помощью учителя формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- распределение ролей и функций участников групповой работы;

-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Основные понятия на уроке:

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, свойства умножения.

Этапы урока:

  • 1.Организационный момент
  • 2.Актуализация знаний и умений
  • 3.Закрепление изученного-организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях.
  • 4.Физ.минутка
  • 5.Домашнее задание
  • 6.Подведение итогового урока. Рефлексия.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Слушают учителя, включаются в деловой стиль урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: организация своей учебной деятельности.

Л: мотивация учения

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация доброжелательного настроя учащихся.

2

*А) упражнения для устного счета:

*21*10=210

*100*65=6500

*34*3=02

*27*5=135

*316*10=3160

*78*0=0

*25*4=100

*7*11=77

*125*8=1000

*81*3=243

*6*23=138

*154*1=154

*0*2965=0

*125*16=2000

*55*4=220

*60*9=540

3

А) Организация устного счета и повторение основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Мотивирует учащихся, вместе с ними ставит цель. Формулирует тему и цели урока.

Над какой темой будем работать?

4

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

П: умение поставить учебную задачу, умение устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение вступать в диалог и вести его.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Б) Графический диктант

  1. Ответ «Да» соответствует (+)
  2. Ответ «Нет» соответствует (-)
  3. 48*2*5=480
  4. 25*63*4=6300
  5. 0*32=32
  6. 73*1=73
  7. 34*11=374
  8. 78*11=758
  9. 100*61=6100
  10. 78*0=0
  11. 8*8*125=800
  12. 4*12*25=1200
  13. 32*2*25=1600
  14. 1*812=812

Ключ: ++-++-++-+++

5

А) П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Б) отвечают на вопросы карточки самостоятельно.

А) Работа в группах

  • Как называются числа, которые перемножают?
  • Как называется результат умножения?
  • Сформулируйте сочетательное свойство умножения
  • Сформулируйте переместительное свойство умножения
  • Чему равно произведение к*1
  • Какое равенство называется уравнением?

Отвечают на вопросы каждая группа (устно)

  • Б) Выполните задания: (карточки)
  • Замените сложение умножением:
  • 203+203+203+203=
  • х+х+х+х=
  • Представьте произведение в виде суммы:
  • 3(а+в)=
  • Заполните пропуски:
  • а*в=в*….
  • Запишите для данного равенства 1*75=75 правило в общем виде
  • Запишите выражение:
  • Произведение суммы чисел 24 и 16 и числа 3. Найдите его значение.

Задания проверяются в парах

6

Физ. минутка

Поднимает руки класс-это «раз»

Повернулась голова- это «два»

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

Силой их к ногам прижать – это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

7

В) Организация и контроль за процессом решения примеров. Комментируют решение примеров.

В) № 412 (б, д,ж)

б) 39*57=2223

д)744*12=8928

ж)814*372=302808

8

Г) Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Комментируют действия для решения задачи.

П: умение доказать свои суждения.

К: умение вступать в диалог и вести его.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Задача:

Г) Теплоход и катер отправились навстречу друг другу от двух причалов , расстояние между которыми 290 км и встретились через 5 часов. Какова скорость катера, если скорость теплохода 23км/ч?

1) 23*5=115 (км) расстояние прошел теплоход

2) 290-115-175(км) расстояние прошел катер

3)175:5 =35(км/ч) скорость катера

Ответ: 35 км/ч

9

Д) Самостоятельная работа:

1. Выполните умножение:

А)43*24=1032

Б)102*7=714

В)807*95=76665

2. Коробка с пряниками весит 2 кг 900г. Сколько весит 3 таких коробки?

2900*3=8700г

3. Найдите значение выражения:

N*81, если n=10; 1000

810; 81000

4. Выполните действия:

А) 25*96*4=9600

Б) 306*8*125=306000

Проверка в парах

10

Записывают домашнее задание в дневник

Домашнее задание № 457,460

11

Рефлексия. Итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке.

П: умение делать выводы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Итог урока.Рефлексия.

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Какими способами решали поставленную задачу?

Расскажите чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

Если вы считаете, что все поняли, то поднимите зеленый кружочек, если считаете, что недостаточно поняли, то поднимите желтый кружочек.

Если ничего не поняли, то красный кружочек.

Осуществляют самооценку

Этапы урока Оценка

  1. Устный счет.
  2. Графический диктант
  3. Работа в группах
  4. Работа с карточками
  5. Самостоятельная работа

Итоговая оценка

Автор Кравцова Любовь Ивановна
Дата добавления 20.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 618
Номер материала MA-063322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓