Главная / Математика / Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)

Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1.

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.


ФАМИЛИЯ ИМЯ……………………………………………………..



Этап

Вид работы

Оценка

Эмоциональное состояние

1

Устный счет




2

Уравнение




3

Задача




4

Тест




5

Итоговая оценка






hello_html_4473b046.pnghello_html_m1348f47b.pnghello_html_m5beaa5d1.pnghello_html_m5d86c3ca.png





hello_html_m678b910a.gifhello_html_m66e4ae30.gif

hello_html_8500dbd.gif




ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.


ФАМИЛИЯ ИМЯ……………………………………………………..


Этап

Вид работы

Оценка

Эмоциональное состояние

1

Устный счет




2

Уравнение




3

Задача




4

Тест




5

Итоговая оценка





hello_html_4473b046.pnghello_html_m5beaa5d1.pnghello_html_m5d86c3ca.pnghello_html_m1348f47b.pnghello_html_m71f27a0b.gifhello_html_m75159b15.gifhello_html_m3ab82197.gif

Название документа Решение уравнений.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ Н.З. БИРЮКОВА



ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ






Конспект урока

«Решение уравнений»













Подготовила:

учитель математики

МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова

Комиссарова Анна Юрьевна











г.о. Орехово-Зуево, 2014

Предмет: математика

Класс: 6 «Г»

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

- здравствуйте, Садитесь!

  1. Сообщение темы цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение уравнений».

Цель нашего урока: отработать умения решать уравнения, применить уравнения к решению задачи.

У вас у каждого на столах листочки. Заранее подпишите. На первом листочке вы будите проставлять оценки за конкретное задание, и рядом свое эмоциональное состояние (номер смайлика). На втором листочке выполните те или иные задания. Итоговую оценку выставлю я и сообщу ее я вам на следующем уроке.

  1. Актуализация знаний

  1. Раскрыть скобки:

а) 3∙(х+6)=3х+18

б) -5∙(2х+4)=-10х-20

в) (4х-6)∙3=12х-18

г) -6∙(8-5х)=-48+30х

д) 7∙(3х-2)=21х-14

Какое свойство мы использовали при выполнения этого задания? Распределительное свойство

  1. раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

а) 8х-2∙(2х-1)= 8х-4х+2=4х+2

б) 3∙(2х-4)+3х=6х-12-3х=9х-12

Какие слагаемые называются подобными?

Слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

домашним задание было повторить, основные понятия, как вы подготовились нам покажут результаты теста. Перейдем к тесту

  1. Тест (да-1; нет-0)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти;1

  2. решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1

  3. корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0

  4. если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых;0

  5. 120 больше 60 на 2; 0

  6. корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак;1

  7. чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1

  8. может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?0

  9. корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. 1.

Обменяться тетрадкой с соседом

Критерий:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

  1. решите уравнения: (один ученик у доски, потом самопроверка)

а) -5х=10

х=-2

б) х+9=-11

х=-20

в) -4х=-12

х=3

г) 3х=1

х=1/3

д) х-7=-6

х=1

Критерий:

«5»-0 шибок

«4»-1 ошибка

«3»-2ошибки

«2» - более

  1. Закрепление пройденного

Задача №1321 стр 232 (с подробным разбором у доски и в тетрадях)

-Прочитайте
-Что известно о1 бидоне, что о 2ом?

- в результат переливания сколько молока станет в каждом бидоне?

Решать задачу будем через уравнения. Как называется такой способ решения задач?АлгебраическимСлайд

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40;2

х=20(л) – в 1 бидоне

20*3=60(л)-во 2ом бидоне

Ответ в 1 бидоне было 20л., во 2-ом 60литра.



1342 (а,в, е)

а)-27х+220=-5х

-27х+5х=-220

-22х=-220

х=-220: (-22)

х=11

ответ:11

в)-2х+16=5х-19

-2х-5х=-16-19

-7х=-35

х=5

ответ:5

е) 3(4х-8)=3х-6

12х-24=3х-6

12х-3х=-6+24

9х=18

х=2

Ответ:2

  1. Самостоятельная работа

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним что это за слово.







Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 м

у 

-4 

б) 7х=х+24

а 

п 

 о

 3

-3 

 4

в) 3х+5=х+9

а 

 м

 л

 -2

3,5 

 2

г) 3х-12=0

 о

 с

н 

 4

-4 

 0

д)14+5х=4х+3

 и

 а

д 

 11

17 

-11 

е) 2-3х=5-2х

 р

 ц

б 

3 

 -3

 1

ж) 2х+5=17

ы

 о

 а

 6

 -6

 2

Получилось у вас слово «Молодцы»

И я хочу сказать вам Молодцы! Справились вы с заданием

  1. Подведение итогов

-Какие свойства уравнений используются при их решений?

-что значит решить уравнение?

-Что еще мы используем при решении уравнений? (распределительное свойство; правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит «+» или «-»; приведение подобных слагаемых)

Домашнее задание: № 1342(б,г,д); № 1343.

Урок окончен! Спасибо за урок!







Название документа Решение уравнений.docx

Предмет: математика

Класс: 6 «Г»

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

- здравствуйте, Садитесь!

  1. Сообщение темы цели урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение уравнений».

Цель нашего урока: отработать умения решать уравнения, применить уравнения к решению задачи.

У вас у каждого на столах листочки. Заранее подпишите. На первом листочке вы будите проставлять оценки за конкретное задание, и рядом свое эмоциональное состояние (номер смайлика). На втором листочке выполните те или иные задания. Итоговую оценку выставлю я и сообщу ее я вам на следующем уроке.

  1. Актуализация знаний

  1. Раскрыть скобки:

а) 3∙(х+6)=3х+18

б) -5∙(2х+4)=-10х-20

в) (4х-6)∙3=12х-18

г) -6∙(8-5х)=-48+30х

д) 7∙(3х-2)=21х-14

Какое свойство мы использовали при выполнения этого задания? Распределительное свойство

  1. раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

а) 8х-2∙(2х-1)= 8х-4х+2=4х+2

б) 3∙(2х-4)+3х=6х-12-3х=9х-12

Какие слагаемые называются подобными?

Слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

домашним задание было повторить, основные понятия, как вы подготовились нам покажут результаты теста. Перейдем к тесту

  1. Тест (да-1; нет-0)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти;1

  2. решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1

  3. корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0

  4. если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых;0

  5. 120 больше 60 на 2; 0

  6. корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак;1

  7. чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1

  8. может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?0

  9. корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. 1.

Обменяться тетрадкой с соседом

Критерий:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

  1. решите уравнения: (один ученик у доски, потом самопроверка)

а) -5х=10

х=-2

б) х+9=-11

х=-20

в) -4х=-12

х=3

г) 3х=1

х=1/3

д) х-7=-6

х=1

Критерий:

«5»-0 шибок

«4»-1 ошибка

«3»-2ошибки

«2» - более

  1. Закрепление пройденного

Задача №1321 стр 232 (с подробным разбором у доски и в тетрадях)

-Прочитайте
-Что известно о1 бидоне, что о 2ом?

- в результат переливания сколько молока станет в каждом бидоне?

Решать задачу будем через уравнения. Как называется такой способ решения задач?АлгебраическимСлайд

3х-20=х+20

3х-х=20+20

2х=40

х=40;2

х=20(л) – в 1 бидоне

20*3=60(л)-во 2ом бидоне

Ответ в 1 бидоне было 20л., во 2-ом 60литра.



1342 (а,в, е)

а)-27х+220=-5х

-27х+5х=-220

-22х=-220

х=-220: (-22)

х=11

ответ:11

в)-2х+16=5х-19

-2х-5х=-16-19

-7х=-35

х=5

ответ:5

е) 3(4х-8)=3х-6

12х-24=3х-6

12х-3х=-6+24

9х=18

х=2

Ответ:2

  1. Самостоятельная работа

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним что это за слово.







Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 м

у 

-4 

б) 7х=х+24

а 

п 

 о

 3

-3 

 4

в) 3х+5=х+9

а 

 м

 л

 -2

3,5 

 2

г) 3х-12=0

 о

 с

н 

 4

-4 

 0

д)14+5х=4х+3

 и

 а

д 

 11

17 

-11 

е) 2-3х=5-2х

 р

 ц

б 

3 

 -3

 1

ж) 2х+5=17

ы

 о

 а

 6

 -6

 2

Получилось у вас слово «Молодцы»

И я хочу сказать вам Молодцы! Справились вы с заданием

  1. Подведение итогов

-Какие свойства уравнений используются при их решений?

-что значит решить уравнение?

-Что еще мы используем при решении уравнений? (распределительное свойство; правила раскрытия скобок, если перед скобками стоит «+» или «-»; приведение подобных слагаемых)

Домашнее задание: № 1342(б,г,д); № 1343.

Урок окончен! Спасибо за урок!







Название документа открытый урок.ppt

МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.
1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) ...
2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+...
Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение ...
6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из од...
Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение кото...
6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из од...
Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1
Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите у...
№1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого ...
20л х 3х 3х-20 х+20
Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая авт...
Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине ...
Решите уравнение	Варианты ответов	 а) 5х-2=18	 с	 м	у  -4 	4 	2 	 б) 7х=х+24	...
№ 1324 № 1325 (г, д, е)
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.
Описание слайда:

МОУ СОШ № 20 Комиссарова Анна Юрьевна 6 класс.

№ слайда 2 1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) 7∙(
Описание слайда:

1) Раскройте скобки а) 3∙(х+6) = б) -5∙(2х+8)= в) (4х-6)∙3= г) -6∙(8-5х)= д) 7∙(3х-2)= 3х+18 -10х-40 12х-18 -48+30х 21х-14

№ слайда 3 2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+3х
Описание слайда:

2) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые а) 8х-2∙(2х-1) б) 3(2х-4)+3х =8х-4х+2=4х+2 =6х-12+3х=9х-12

№ слайда 4 Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение кот
Описание слайда:

Тест (да-1; нет-0) Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой надо найти; решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет); корень уравнения 0∙х=2 равен 0; если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых 120 больше 60 на 2

№ слайда 5 6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной
Описание слайда:

6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак; 7. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 8. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? 9.Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

№ слайда 6 Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой
Описание слайда:

Ответы к тесту Уравнение-это равенство, содержащие переменную, значение которой надо найти; 1 решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет);1 корень уравнения 0∙х=2, равен 0; 0 если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых; 0 120 больше 60 на 2; 0

№ слайда 7 6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной
Описание слайда:

6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак; 1 7. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть; 1 8. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? 0 9.Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.1

№ слайда 8 Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1
Описание слайда:

Решите уравнения 1) – 5x = 10 2) x+9 = −11 x = – 2 x = −20 3) – 4x = – 12 x = 1

№ слайда 9 Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите урав
Описание слайда:

Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) 0 и 4 х = 1 х = 4

№ слайда 10 №1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого пер
Описание слайда:

№1321 В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? 20л

№ слайда 11 20л х 3х 3х-20 х+20
Описание слайда:

20л х 3х 3х-20 х+20

№ слайда 12 Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автома
Описание слайда:

Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости машины на 50 км/ч. Уравнение 1,8х = (х + 50) 0,8 х = 40 км/ч

№ слайда 13 Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине про
Описание слайда:

Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: «За три дня в магазине продано 720 кг яблок». Он составил уравнение: х + 2х + 3х = 720 Сформулируйте условие задачи полностью и решите задачу.

№ слайда 14 Решите уравнение	Варианты ответов	 а) 5х-2=18	 с	 м	у  -4 	4 	2 	 б) 7х=х+24	а 
Описание слайда:

Решите уравнение Варианты ответов а) 5х-2=18  с  м у  -4  4  2  б) 7х=х+24 а  п   о  3 -3   4 в) 3х+5=х+9 а   м  л  -2 3,5   2 г) 3х-12=0  о  с н   4 -4   0 д)14+5х=4х+3  и  а д   11 17  -11  е) 2-3х=5-2х  р  ц б  3   -3  1 ж) 2х+5=17 ы  о  а  6  -6  2

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 № 1324 № 1325 (г, д, е)
Описание слайда:

№ 1324 № 1325 (г, д, е)

Название документа приложение 2.doc

Фамилия Имя______________________





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Название документа титульник.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

ИМЕНИ Н.З. БИРЮКОВА



ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ






Конспект урока

«Решение уравнений»













Подготовила:

учитель математики

МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова

Комиссарова Анна Юрьевна












г.о. Орехово-Зуево, 2014

Конспект урока по математике "Решение уравнений" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тема: «Решение уравнений»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание математическую речь;

-воспитывающие:воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Автор Комиссарова Анна Юрьевна
Дата добавления 03.08.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1328
Номер материала MA-060341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓