Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему:"Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".

Конспект урока по математике на тему:"Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".

ТЕМА: "Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".

ЦЕЛИ: Закрепить навыки решения примеров и задач табличного умножения

              и деления в пределах 20. Учить решать примеры в два действия;

              отрабатывать последовательность арифметических действий; умение

              применять таблицу умножения и деления.

              Коррекция логического мышления, слухового и зрительного

              внимания, объема восприятия; развитие долговременной памяти 

              через неоднократное повторение содержания задачи; развитие речи

              через проговаривание ответов на вопросы; мелкой моторики рук

              через письмо.

              Воспитание положительных качеств личности; организованности,

              активности, аккуратности; развитие интереса к предмету.

 

ТИП УРОКА: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица умножения и деления, счеты, цветные иллюстрации.

ХОД УРОКА

I. Психолого-педагогический настрой.

  • Приветствие.

Сообщение темы урока:

Сегодня, ребята, мы будем считать.

Примеры решать, делить, умножать.

Вы знаете, все, что без точного счета,

Не движется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

II. Устный счет.

Счет по группам. Игра с мячом.

По 2 до 20:         2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

По 3 до 18:         3, 6, 9, 12, 15, 18.

По 4 до 20:         4, 8, 12, 16, 20.

По 5 до 20:         5,10, 15, 20.

Молодцы, ребята!

Чтобы продолжить нам урок, предлагаю совершить небольшое путешествие по стране математике на этом «волшебном поезде». Но для этого нам надо приобрести билеты. Чтобы получить билет, мы должны справиться с заданием:

карточка  с заданием: ученик читает задание с места и отвечает

2 х 3=?             3 х 4=?             2 х 5 =?               4 х 4=?

3 х 5=?             2 х 6=?             3 х 2=?                2 х 3=?

За правильный ответ ученик получает билет на поезд.

Все получили билеты, а теперь в путь.

III. Повторение.

Подъезжаем к первой станции «СМЕКАЛКИНО»

     Работа учащихся у доски парами

Впиши пропущенные числа.

2 х… = 12         4 х 2 =….            4 х …=16           2 х 2  =…

15 :  …= 5         20 : 4 =….           2 0 : …=5          12 : …=6

Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие. Следующая станция «ТРУДОВАЯ».

Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Десять птичек – стайка»

Ну-ка, посчитай-ка:

Десять птичек - стайка.                                           

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам!

IV. Работа в тетради.

число, месяц, Кл. работа.

Каллиграфическая минутка, число 20.

Поезд прибывает на станцию « ЗАДАЧКИНО».

Задача:

Один карандаш стоит 3 тенге. Сколько надо заплатить за 4 таких карандаша?

Решение:

3т. Х 4 = 12 т.     Ответ : за 4 карандаша заплатили 12 тенге.

Запиши примеры в тетради с карточки:

2 х… = 12         4 х 2 =….            15 :  …= 5         20 : 4 =….     

(учитель проходит по рядам оказывает помощь затрудняющимся детям в решении примеров). 

V. Итог урока. Итак, ребята. Наш поезд прибыл на конечную станцию.

Вы все сегодня хорошо занимались и справились с заданиями. Молодцы!

VI. Домашнее задание: Решить примеры на стр.84 №28 1-2 столбики.



Конспект урока по математике на тему:"Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: "Умножение и деление чисел 2,3,4,5 в пределах 20".

ЦЕЛИ: Закрепить навыки решения примеров и задач табличного умножения

и деления в пределах 20. Учить решать примеры в два действия;

отрабатывать последовательность арифметических действий; умение

применять таблицу умножения и деления.

Коррекция логического мышления, слухового и зрительного

внимания, объема восприятия; развитие долговременной памяти

через неоднократное повторение содержания задачи; развитие речи

через проговаривание ответов на вопросы; мелкой моторики рук

через письмо.

Воспитание положительных качеств личности; организованности,

активности, аккуратности; развитие интереса к предмету.

ТИП УРОКА: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица умножения и деления, счеты, цветные иллюстрации.

Автор Зарипов Ильшат Назипович
Дата добавления 18.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1405
Номер материала 59515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓